АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 12 (193) 2022 (31.12.2022)

Гражданская авиация Тувы — крылья родной республики

Текст: Александра Маркова Фото: РКП «АК «Тува Авиа»
В 2023 году авиации Тувы исполнится 77 лет со дня основания. Первые самолеты в республике появились в 1936 году в качестве подарка к юбилею Тувинской Народной Республики. Сегодня у авиаторов не только крепкие крылья и наземная инфраструктура, но и большие планы на будущее.

Об итогах года, перспективах развития региональной авиации, работе с молодежью, формировании авиационных династий, а также желании увидеть в летном составе авиакомпании тувинскую пилотессу говорим с Чингисом Каминовым, директором республиканского предприятия «Тувинские авиационные линии».

— Чингис Анисович, каким был 2022 год для летного и технического состава «Тува Авиа»?

— Год был весьма сложным для всех участников авиационного рынка. Причиной послужили известные нам события: специальная военная операция, санкции и ограничения. Эти и другие вытекающие отсюда факторы внесли определенные коррективы в российскую и мировую экономики, затронув и авиационную отрасль. Тем не менее мы справились с поставленными задачами.

В 2022 году пассажирами «Тува Авиа» стали более двух тысяч человек. Помимо рейсов в труднодоступные населенные пункты, у нас пользуются популярностью и туристические чартеры, выполняемые на судах типа Ми-8 и Ан-2 в удивительные по красоте природные места, где расположены лечебные источники «Северный Аржаан» и «Аржаан Изиг-Суг».

Мы продолжаем развивать наземное обслуживание воздушных судов сторонних авиапредприятий, обеспечиваем заправкой регулярные рейсы, вылетающие в Москву, Красноярск, Новосибирск, Иркутск и Улан-Удэ. В рабочем активе предприятия более 600 рейсов, прибывающих и убывающих через аэропорт Кызыла.

В 2023 году планируем расширить географию полетов, а также увеличить частоту значимых для республики рейсов по пассажирским перевозкам. Также мы уделим особое внимание модернизации авиакомпании, в том числе изучаем вопрос приобретения новой авиационной техники.

— Бывают ли особо сложные рейсы, когда от летчиков требуется не только профессионализм, но и интуиция?

— Конечно. Обычно наших летчиков привлекают к поисково-спасательным работам, а также они выполняют санитарные рейсы. Только в 2022 году было перевезено более 500 больных и пострадавших человек. Случаются и максимально сложные вылеты, требующие от летно-технического состава колоссальной отдачи и профессионализма. Например, 12 декабря в авиакомпанию поступила экстренная заявка от дежурного диспетчера Республиканского центра скорой медицинской помощи. Требовалось провести срочную эвакуацию пострадавшего, находившегося в глухой тайге Чеди-Хольского района, в местечке «Медвежий». Молодой человек получил сильнейший ожог тела из-за неправильного обращения с огнем, счет шел на минуты. Выполнение задачи осложняли погодные условия. Экипаж вертолета принял решение зависнуть над местом эвакуации и применить специальное оборудование по подъему пострадавшего с земли. Летчики, спасатели МЧС и региональной тувинской поисково-спасательной базы, врачи отработали быстро и слаженно. Во время полета пострадавшему была оказана экстренная медицинская помощь. Больной был доставлен в республиканскую больницу. Сейчас его жизни ничего не угрожает.

— Ежегодно «Тува Авиа» задействована в патрулирования лесных массивов республики. Чем отличался пожароопасный период минувшего года?

— В этом году наша республика столкнулась с сильнейшей засухой. В пожароопасный период было зарегистрировано более 190 лесных пожаров — возгорания фиксировались на площади более 21,5 тысячи гектаров. По заявке республиканской базы авиалесоохраны летчики «Тува Авиа» выполнили более 150 вылетов по патрулированию лесных массивов. В задачу входила транспортировка сотрудников базы авиалесоохраны и «лесовиков», прибывших из соседних регионов к месту обнаружения очагов пожара, участие в локализации возгораний. Благодаря совместным усилиям удалось справиться с лесными пожарами на общей площади около двух тысяч гектаров.

— Страна проводит СВО, российские регионы активно оказывают гуманитарную помощь, расскажите о вкладе «Тува Авиа» в общее дело.

— Из числа сотрудников нашей авиакомпании тоже есть мобилизованные военные. Конечно, мы поддерживаем самих сотрудников и их семьи. Также в отряды ОМОН, СОБР и военнослужащим из 55-й отдельной мотострелковой бригады мы передали комплекты зимних спальных мешков, туристические сиденья, налобные фонарики, средства первой необходимости. Работу в этом направлении продолжим — наш коллектив вместе с земляками, вместе с Россией.

— 2022 год объявлен президентом страны Годом педагога и наставника, расскажите о традициях наставничества, династиях, сформированных в компании «Тува Авиа».

— Особым знаменателем в работе авиакомпании в юбилейный год стало взаимодействие с молодежью. Участие в подготовке нового поколения специалистов тувинской гражданской авиации является для нас одной из важнейших стратегических задач. Начиная с 2019 года авиакомпания сотрудничает с Министерством образования Тувы и российскими учебными заведениями гражданской авиации, способствуя поступлению абитуриентов. Как и было всегда, конкурс сюда высокий. В этом году к нам поступило 65 заявлений от выпускников школ, мы отобрали 29 абитуриентов и заключили с ними договоры о целевом обучении. Из них в учебные заведения поступили 15 человек. Также скоро 13 выпускников-«целевиков» пополнят наши авиационные ряды.

Есть в компании и свои династии. Так, Санчай Айдын, выпускник Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации им. Главного маршала авиации А. А. Новикова, пошел по стопам отца — Санчая Мергена Эрес-ооловича, заместителя директора по организации летной работы, КВС-инструктора Ми-8. Вернулся в авиакомпанию и Антон Адыгаев, выпускник летного училища гражданской авиации — филиала Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации
Б. П. Бугаева. Молодые летчики трудятся в авиакомпании вторыми пилотами на самолетах Ан-2.

Мы ведем активную работу по проф-ориентации школьников, встречаемся с детьми, рассказываем о своей профессии. Только в этом году провели более 15 экскурсий, гостями предприятия стали почти 500 учеников школ республики.

— В авиакомпании трудится женщина-пилот — пилотесса. Появился ли интерес у девушек к романтике неба?

— Несомненно, да! Наш второй пилот воздушного судна Ан-2 Светлана Аксютина очень грамотный и ответственный сотрудник. Ей идет форма, думаю, что и другие представительницы прекрасного пола обязательно захотят пойти по ее стопам. А мы в свою очередь сделаем все возможное для осуществления мечты наших девушек, решивших покорить небо. 

просмотры: 361
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске