АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 12 (193) 2022 (31.12.2022)

«Энергоресурс»: качество гарантируем

Текст: Елена Баева Фото: архив ИД «Реноме»
Год тому назад эксперты рынка розничной торговли ГСМ обозначили тревожную тенденцию: снижение доли независимых операторов АЗС. За пятилетку с 2018 года она снизилась с 70 до 60 процентов в количественном выражении и с 30 до 25 процентов в объемах реализованного топлива.

Одной из главных причин такого положения дел аналитики назвали ценовой фактор. Дело в том, что формирование оптовых цен происходит по законам рынка, а розничные, с одной стороны, зависят от оптовых, а с другой — подлежат государственному регулированию. Потому что бензин и дизтопливо наряду с хлебом или лекарствами относятся к так называемым социально значимым продуктам. Особенно тяжело ценовой диспаритет, по мнению экспертов, проявляется на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. На эту и другие темы по развитию отрасли беседуем с одним из крупных участников красноярского розничного рынка ГСМ Александром Пономаренко, директором ООО «Энергоресурс».

— Александр Владимирович, по окончании года принято подводить итоги. Какие вызовы стояли перед компанией, как с ними справлялись?

— Год был непростым для экономики страны в целом. Но, если сравнивать с 2021 годом, нам было полегче. Только один пример. В 2021 году вертикально интегрированные нефтяные компании на своих заправках продавали бензин по 54 рубля за литр, а оптовые цены держали на уровне 59 рублей за литр. В этом году нефтеперерабатывающие заводы открыли для нас небольшое окно возможностей, так что мы сумели покрыть убытки двух предыдущих годов, и ситуация немного выровнялась. Но с началом зимы что-то похожее наблюдается с зимним дизельным топливом. На Дальнем Востоке некоторые независимые заправки даже отказались продавать дизтопливо из-за конкуренции с крупными компаниями. Мы дизтопливо продаем. Выручают небольшие по объему тендеры, к участию в которых крупные компании по закону не допускаются. Благодаря таким тендерам и выживают независимые продавцы. Я имею в виду поставки ГСМ для администраций муниципалитетов, больниц, школ, сельхозпредприятий. Есть удаленные территории, где спрос невелик, и сетевикам заходить туда просто невыгодно. В этом году на дизтопливо производитель держит одинаковые цены в опте и рознице, что даже удобно: можно купить ГСМ для наших АЗС на их ближайших заправках и не гонять бензовозы на завод за сотни километров.

Удачно прошел северный завоз, мы выполнили в поставленные сроки все договоры, завезли уголь и другое топливо. Когда откроются зимники, приступим к очередному северному завозу. Сложная северная логистика освоена нами на практике. Фирмам-варягам, не знакомым с местными условиями, на этом рынке сложно.

— Доля независимых операторов сокращается, данная тенденция будет иметь продолжение?

— Количество заправок независимых операторов падает и будет падать. Это видно невооруженным глазом. Еще вчера стояла на трассе хорошо оборудованная заправка, с магазином, точкой общепита, а нынче едешь — она просто брошена. Значит, километров через десять обязательно будет стоять сетевая АЗС. Рентабельность каждой заправки зависит от многих факторов, главные из которых — изменение трафика и наличие конкуренции. Край развивается. Новые стройки, объекты, дороги меняют трафик, а вместе с этим меняется и спрос. Поэтому АЗС закрываются, продаются и перепрофилируются, например, под шиномонтаж. Есть сезонные истории: летом прибыль, зимой убытки. Выручает многопрофильность, когда в бизнесе присутствует несколько зарегистрированных ОКВЭДов. И взаимная выручка владельцев независимых АЗС. Так что движение на рынке есть, но не могу сказать, что в лучшую сторону.

— Как сообщает «Коммерсантъ», в октябре АЗС «Магнат-РД» купил предприниматель из Кузбасса. Впишется новый владелец в краевую сеть?

— «Магнат-РД» — крупная компания. До банкротства на ее долю приходилось около десяти процентов регионального рынка. Она входила в пятерку крупнейших сетей края. Кроме АЗС, у них хорошо развитая инфраструктура: три нефтебазы, большой парк бензовозов. Рынок розничной торговли автомобильным топливом Красноярска и пригорода достаточно плотный, предложений хватает, конкуренция ощутимая, но заправки «Магната» расположены в хороших местах с приличным трафиком или перспективой такового. Так что это хорошая инвестиция.

— В одном из своих интервью вы скептически отзывались о перспективах газомоторного топлива, остаетесь ли при своем мнении?

— В августе премьер-министр России Михаил Мишустин подписал закон об увеличении субсидий на перевод транспорта с бензина на газ для граждан и бизнеса. По итогам 2024 года потребление газа должно возрасти почти до трех миллиардов кубометров, а количество газовых заправок в течение пяти лет достичь тысячи трехсот штук. Но эта история не про нас, не про Красноярский край. И не потому, что у нас нет газа. Труба проходит где-то в сотне километров, провести в город не проблема. Но если в край зай-дет газ, многие предприятия откажутся от угля. Кроме того, газовые заправки требуют лицензирования. Причем на каждую вновь открываемую заправку потребуется своя отдельная лицензия. Только проект обойдется не меньше миллиона рублей. Вложения достаточно большие, а рынок потребителей еще не сформировался. Я больше склоняюсь к версии развития электрозаправок, и они уже появляются по всему городу. Даже рядом с нашим офисом недавно открылась такая заправка.

— Давайте поговорим о планах на 2023 год, какие заказы уже в портфеле компании?

— Портфель еще формируется. Какие-то тендеры состоялись, какие-то на подходе. По объемам очередной год будет приблизительно на уровне 2022-го. Иногда мы участвуем в тендерах даже тогда, когда заранее знаем, что сработаем в ноль. Потому что важно заявлять о себе на рынке, это помогает сформировать устойчивые связи. Тем более что договоры объемом до ста тысяч рублей заключаются без тендера. Мы работаем с 2010 года и уже сделали себе имя. Бывает, контрагенты сами звонят, напоминают, чтобы мы не пропустили очередной тендер, потому что уверены в качестве нашего ГСМ. За качеством, кстати, мы следим очень строго. На локальном рынке репутация — гарант долголетия. У компании сложилась отлаженная схема поставок нефтепродуктов. Почти 100 процентов ГСМ «Энергоресурс» получает по прямым договорам с нефтеперерабатывающих заводов, и на каждом участке перекачки, где осуществляется переход топлива из одной емкости в другую, ставится жесткий контроль: цистерны пломбируются, образцы проходят лабораторную проверку.

В новом году продолжим модернизировать инфраструктуру наших АЗС, благоустраивать территорию, менять колонки на современные цифровые, с сенсорным управлением. Уверен, что будущее за роботами.

 

просмотры: 323
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске