Первенство для молодых людей, получающих высшее образование, — новая ветка чемпионатов по профессиональному мастерству WorldSkills Russia, которые проводятся в РФ с 2013 года для учащихся средних специальных учебных заведений. Состав дебютного вузовского конкурса был представительным: съехались 400 учащихся 83 вузов из 45 регионов России. Соревновались в 31 компетенции. В программу были включены также 5 демонстрационных компетенций, среди которых 2 ввели впервые: «Учитель технологии» и «Учитель основной и средней школы» (стандарты разработаны Московским городским педагогическим университетом). По ним в Москве в 75-м павильоне ВДНХ соревновались студенты КГПУ им. В. П. Астафьева Виктор Карпович и Марина Дудник.
— Оба являются студентами 4-го курса института математики, физики и информатики. Они готовились к соревнованиям под руководством экспертов-компатриотов, опытных преподавателей-практиков. Виктора тренировали учителя технологии школы №150 Юрий Сорокин и лицея №9 Дмитрий Смолянников (Дмитрий — лауреат краевого конкурса «Учитель года — 2017»). Виктор показал блестящий результат и выиграл золото. Фактически он стал первым победителем первого межвузовского чемпионата WorldSkills по компетенции «Учитель технологии»! — с гордостью подчеркивает ректор КГПУ им. В. П. Астафьева Валерий Ковалевский. — Марина работала под руководством преподавателя кафедры математического анализа и методики преподавания математики в вузе и учителя математики в лицее №6 «Перспектива» Олеси Берсеневой. Девушка также отлично выступила, хотя и не попала в тройку призеров, — настолько высоким было мастерство участников и, соответственно, конкуренция среди них.
Однако прежде чем на отлично защитить честь Красноярского края и своего института на федеральном уровне, Виктор Карпович и Марина Дудник должны были выиграть отборочный вузовский чемпионат, который состоялся в начале октября 2017-го. В нем участвовали шестеро четверокурсников по компетенции «Учитель технологии» и пятеро студентов старших курсов — по компетенции «Учитель основной и средней школы».
— Организовать первый вузовский чемпионат, пригласить опытных квалифицированных экспертов и найти необходимое современное оборудование Красноярскому государственному педагогическому университету им. В. П. Астафьева помогли партнеры, — уточняет заместитель проректора, кандидат педагогических наук Юлия Бочарова. — Это хорошо известные в Красноярске благодаря своей воспитательной и образовательной деятельности организации — гимназия «Универс» (директор этого образовательного учреждения Игорь Скруберт подарил в качестве приза победителям чемпионата стажировку в лабораториях гимназии), детский технопарк «Кванториум» и Центр развития профессионального образования (координатор движения WorldSkills в Красноярском крае).
В конкурсное задание включались подготовка и проведение учебного занятия, организация внеурочной деятельности, разработка обучающего средства, профессиональная педагогическая коммуникация, методическое обеспечение. И, пожалуй, главное, что должны были продемонстрировать будущие учителя XXI века — это умение подготовить и провести урок с помощью современных интерактивных и мультимедийных средств и, что не менее важно, умение раскрывать творческие возможности учащихся.
— До 2017 года красноярский педуниверситет не присоединялся к движению «Молодые профессионалы». Однако когда было объявлено о проведении межвузовского чемпионата, мы приняли решение об участии, ведь это позволяет сравнивать качество профессиональной подготовки наших студентов с представителями других вузов и при этом анализировать, в каких аспектах работу нужно усилить. Результаты участия оказались хорошими. При этом было достигнуто понимание, что необходимо развивать умение наших студентов работать с современными образовательными продуктами. В результате в КГПУ им В. П. Астафьева создан и оснащен современным оборудованием тренировочный центр для подготовки участников региональных и вузовских чемпионатов по педагогическим компетенциям. Но не только: в центре студенты смогут подготовиться к педагогической интернатуре, прохождению производственной практики через изучение современных информационно-коммуникационных средств, — резюмирует Валерий Ковалевский.