АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 06-07 (208) 2024 (31.07.2024)

Яркие перемены к юбилею

Текст: Александр Белов
В этом году Красноярску исполнилось 396 лет, всего четыре года отделяют нас от 400-летия. Столица края преобразится к этой дате. Многое предстоит сделать в 2024 году: продолжится реконструкция Центрального парка, работы на Театральной площади, изменят свой облик городские улицы и общественные пространства.

Эти и другие планы включены в стратегию развития Красноярска до 2035 года, значительная их часть будет реализована в рамках национальных проектов. Этот вопрос затронула председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе рабочей поездки в Красноярский край в этом году.

— Федеральные средства на подготовку к 400-летию Красноярска мы можем получить с 2025 года, и уже сейчас важно определить, на чем нужно сосредоточиться, чтобы успеть оперативно отработать с федеральными ведомствами и включить мероприятия в трехлетний бюджет. Вместе с администрацией города, Законодательным собранием мы детально разбираем ситуацию, обсуждаем, что необходимо сделать, чтобы юбилей стал поводом вывести Красноярск на новый уровень развития, — подчеркнул губернатор Красноярского края Михаил Котюков в своем ежегодном послании.

Глава региона сделал акцент на волнующей всех горожан теме — развитии транспорта. По плану к 2028 году в Красноярске появится «комплекс рельсового транспорта»: единая система, связывающая метро, трамвай и городскую электричку.

Транспорт и дороги

Самым масштабным и важным приобретением для транспортной системы Красноярска к 2028 году должен стать метротрам. Но пока работы продвигаются медленно.

Как отметил губернатор края, это один из самых сложных проектов, которые реализуются сейчас в регионе. Справедливости ради нужно заметить, что такие объекты, как метротрамвай, ранее в стране нигде не строились. А сейчас такие проекты стартовали сразу в трех городах России: в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске, и в каждом — свои особенности. Проектным организациям необходимо разрабатывать технические решения, которые оптимальны для этих сооружений и местных условий.

В Красноярске, по запросу губернатора, в карту будущего подземно-надземного маршрута включили тоннели, построенные для первой версии метро, — более двух километров.

Один из неблагоприятных факторов, который не должен остаться без внимания при строительстве метротрама в краевом центре, — радоноопасность. Красноярск попадает в число радоноопасных территорий, а значит, все связанные с этим риски должны быть учтены при возведении любых подземных объектов, тем более таких масштабных, как метро.

В минувшем году руководитель дирекции по проектированию объектов метрополитена Алексей Авдеев отметил, обращаясь к директору государственного предприятия Красноярского края «Центр транспортной логистики» Андрею Августиновичу: «В ответ на обращение ИД «Реноме» сообщаю, что по результатам инженерно-экологических изысканий, выполненных по объекту «Строительство линии скоростного подземно-надземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске. Первый этап» дозы гамма-излучения и плотность потока радона не превышают допустимых значений».

Но риски все же есть. На территории Красноярска, по исследованиям ученых СФУ, было установлено более двух десятков участков, для которых характерны концентрации радона в воздухе помещений подвалов и первых этажей зданий, превышающие гигиенические нормативы (100 Бк/м3 в жилых помещениях). Около 2,3 % зданий находятся в зоне с десятикратным и более превышением среднего значения концентрации радона. В Центральном районе города площадь самого обширного радоноопасного участка составляет около 5 км2, и он расположен вблизи от строящейся станции метро на площади Революции.

Проблемой, замедлившей эту стройку, стали археологические раскопки. Однако в конце прошлого года госэкспертиза в сфере археологии и истории разрешила продолжить строительство метро на площади Революции. В первую очередь здесь проложат инженерные сети к монтажному котловану. Два котлована подготовили на Шахтеров и Высотной. Смонтирован тоннелепроходческий комплекс. Но успеют ли сдать метротрам к 2028 году, пока не понятно.

К юбилею планируют построить второй железнодорожный путь на мосту 777, что поможет организовать кольцевое движение электропоездов. Вместе с этим для развития городской электрички потребуются новые транспортно-пересадочные узлы в районе Шинного завода и на станции Красноярск-Северный.

Уже несколько лет, с начала строительства Николаевского моста через Енисей, ведутся разговоры о том, что его правобережная развязка должна стать «второй Предмостной». Но пока ничего, кроме плотной застройки в жилом микрорайоне Тихие Зори, здесь не преобразилось. Но к юбилею города планируется возвести путепровод над железной дорогой в створе улиц Затонской и Семафорной, что существенно улучшит логистику этой территории.

К 400-летию в Красноярске власти хотят улучшить ситуацию с автодорогами, сейчас это неизменная «болевая точка» для красноярцев. Сделать это предполагают поэтапно. В 2024 обещают провести модернизацию 64 объектов улично-дорожной сети. Самые значительные — улицы Копылова (где работы уже ведутся), Северное шоссе, 60 лет образования СССР. В порядок приведут Семафорную на участке от Предмостной до КрасТЭЦ, проведут реконструкцию улиц Лесопильщиков, Грунтовой. Меняют асфальтовое покрытие на самом протяженном в городе проспекте имени газеты «Красноярский рабочий».

Здания и парки

Красноярцы еще не забыли период подготовки к Всемирной универсиаде, когда центр города подвергся масштабной перестройке, и долгое время передвижение по проспекту Мира, улицам Ленина, Маркса было затруднено. Этим летом в центральной части Красноярска тоже будет много перекрытий.

До 2025 года продолжится реконструкция Центрального парка, который будет полностью закрыт для посетителей. С учетом работ по проекту строительства станции метро на площади Революции, эта локация пока напоминает узкий коридор между двумя заборами. Но это временные неудобства, а главный городской парк с учетом всех планов обещает стать местом притяжения красноярцев и гостей города. Здесь обновят ландшафтный дизайн, появится новая досуговая инфраструктура и будет построен мини-аналог первого здания железнодорожного вокзала Красноярска.

На Театральной площади будет доступна подземная двухуровневая парковка вместимостью 292 машины. Тендер на строительство выиграла УСК «Сибиряк». По условиям контракта, объект должны сдать в этом году. Проект создали в архитектурной мастерской «А2». Эта же компания представила план обновления всей Театральной площади.

А вот проект реконструкции здания театра оперы и балета поручат мировым светилам архитектуры. Завершить обновление фасада и внутренние работы в здании обещают к 2026 году, но подтвержденных фактов, что проектные работы уже ведутся, пока нет. Под вопросом переход под улицей Дубровинского к набережной и новый Дворец бракосочетаний, по форме напоминающий обручальные кольца. «Зависло» и строительство обещанных к юбилею зданий хореографического колледжа и Поздеев-центра на Предмостной площади.

Еще один объект, судьба которого пока непонятна, — здание цирка. Открытие после капитального ремонта запланировано на 2025 год. До этого закончить работы собирались в этом году, но возникли многочисленные сложности. В итоге на 2024 год выделено 100 миллионов рублей из федерального бюджета для продолжения реконструкции здания, которая с большими перерывами ведется уже давно и вызывает неоднозначные реакции.

Зато радует, что этим летом в Красноярске продолжится благоустройство нескольких общественных пространств по программе «Формирование комфортной городской среды». В сквере «Каменный городок» в Кировском районе уже начали прокладывать подземные кабели для нового освещения и формировать пешеходные дорожки. Монтируют основание будущей сцены под открытым небом. Предстоит работа с покрытиями, которых в сквере будет много, к примеру под научную детскую площадку и для катания на скейтах, самокатах и роликах.

Слоганом 400-летия предлагается фраза «Юбилей с моей историей». Это символично, ведь у каждого красноярца есть свой сюжет, который вплетается в городскую летопись: семейные архивы и предания, участие в значимых стройках, трудовые свершения, яркие проекты. Каждый из нас может предложить свои идеи, волонтерские инициативы, чтобы сделать общий праздник еще ярче.

 

просмотры: 236
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 08-09 (209) БСМП № 21 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
ООО «Назарово Агро» № 3 Век земли Минусинской № 1 Оберег № 6
«ЗДЕСЬ МЫ ЖИЛИ,  ЖИВЕМ И БУДЕМ ЖИТЬ» № 1 Канский район. Люди, события, факты № 1 ЖИТНИЦА КРАСНОЯРЬЯ  НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН 20 ЛЕТ СПУСТЯ № 1
ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2 Группа компаний «АВАНГАРД» № 1
Маргарита Николаева № 1 ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2
Магсибмет № 1 Референтный центр № 1 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске