АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 09 (125) 2016 (11.10.2016)

Время освоения: восточный курс

Текст: Александр Белов Фото: архив ГК «Енисей-Норд»
Диверсификация бизнеса, активное освоение новых направлений и предпринимательская инициатива позволяют транспортному холдингу «Енисей-Норд» удерживать стабильные позиции на рынке.
Компания «Енисей-Норд» изначально создавалась как транспортно-экспедиционное предприятие и работает на рынке с 2003 года. В настоящее время на ее базе создан транспортный холдинг, в структуру которого входит судоходная компания «Сибирский меридиан». Холдинг не только предлагает широкий перечень услуг по междугородной и международной доставке грузов, но и занимается созданием инфраструктуры для внутреннего туризма в Красноярском крае, а также экспортом продукции сибирских товаропроизводителей в КНР.

О том, каким образом удается совмещать специфику разных направлений, о перспективах развития туризма и пре-имуществах отдыха на Красноярском водохранилище рассказывает руководитель группы компаний «Енисей-Норд» Эдуард Зайцев.

— Эдуард Николаевич, более 10 лет на рынке транспортных услуг — серьезный стаж, каких результатов добились? 

— За это время транспортный холдинг «Енисей-Норд» зарекомендовал себя в качестве надежного и ответственного партнера, организующего бесперебойную доставку грузов различного назначения, а также предоставляющего услуги пассажирских перевозок в Красноярском крае, других регионах России и за рубеж, например в Китай. Если изначально компания позиционировалась как транспортно-экспедиционная, что не подразумевало наличия собственной материально-технической базы, то сегодня холдинг располагает всей необходимой инфраструктурой для реализации полного цикла перевозок: автотранспортный и контейнерный парки, мобильный флот, собственный причал с крановым оборудованием, складские помещения и другие объекты недвижимости. Это позволяет более гибко и рационально организовать работу, сократить сроки доставки и уменьшить издержки. В числе наших партнеров-заказчиков предприятия нефтедобывающей отрасли, такие как ЗАО «Ванкорнефть», ООО «Новоуренгойская буровая компания», которая ведет добычу на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Кроме того, мы сотрудничаем и с организациями, работающими под эгидой Росгеологии.

— Вы ежегодно вносите свой вклад в проведение северного завоза, как меняются его объемы, чувствуется ли спад? 

— Определенное уменьшение объемов северного завоза наблюдается, но я уверен, что без работы мы не останемся и наряду с крупными операторами будем и в дальнейшем выполнять эту стратегически важную для Красноярского края задачу. В настоящее время только в Норильске и Дудинке проживает порядка 200 тыс. человек. Значительная часть людей задействована на производственных объектах в Норильском промышленном районе, и вопросы жизнеобеспечения населения должны решаться в ограниченные планами сроки. В целом у русского Севера большое будущее, в том числе учитывая перспективы освоения арктического шельфа, разведку и добычу полезных ископаемых. Могу сказать, что пока на этих территориях живут и работают люди, будет развиваться и рынок транспортных услуг такого профиля. Отмечу, что наша компания не только участвует в северном завозе, но и выполняет другие виды работ, связанные с обеспечением строящихся объектов инфраструктуры, а также развивает собственную судоходную компанию, планирует предлагать и продвигать свои услуги в сфере внутреннего туризма.

— Транспортные услуги, которые предоставляет ваш холдинг, — в чем их преимущества? 

— Прежде всего это максимальное удовлетворение запросов наших клиентов. Добиться этого позволяет наличие собственной техники, хорошо подобранный кадровый состав: опытные капитаны, штурманы и водители. Мы умеем выбирать оптимальные маршруты и проводить безопасную доставку пассажиров, а также грузов. Успешно осуществляем алгоритм перевозки грузов «от двери до двери», причем в самые сжатые сроки, с минимальными затратами и гарантией сохранности. В своей работе используем современные навигационные системы, предоставляем оперативную и полную информацию о текущем состоянии груза. Немаловажный момент — грамотное оформление транспортных документов в соответствии с требованиями заказчика. С этим, как правило, у нас также не возникает проблем.

— А что можно рассказать о работе компании «Сибирский меридиан» и расширении ее производственной базы? 

— В настоящее время АО «Красмаш», как и многие другие крупные промышленные холдинги, активно выводит на конкурсные торги непрофильные активы. В основном речь идет о социальных объектах, но не только. «Сибирский меридиан» принял участие в нескольких таких аукционах. Таким образом, в марте текущего года была приобретена производственная база на левом берегу Красноярского водохранилища, расположенная в одном километре от плотины, а также несколько судов, в том числе пассажирский теплоход, что теперь позволяет выполнять заказы на транспортировку пассажиров и проведение экскурсий. Например, мы осуществляли доставку участников форума ТИМ «Бирюса». Думаю, это направление также заслуживает внимания. Впереди у Красноярска Универсиада, которая привлечет к нам любителей спорта и туристов со всей России и из других стран. У нас есть что показать: Енисей, Столбы, заливы Красноярского моря, «Царские ворота» — все это вызывает интерес и имеет потенциал в плане привлечение туристического трафика. Однако скажем прямо, в настоящий момент на Красноярском водохранилище достойная инфраструктура, необходимая для развития туризма, не создана: нет отелей, ресторанов, досуговых и спортивных комплексов высокого класса, а это на порядок снижает привлекательность территории. Нам трудно конкурировать с тем же Байкалом, но я полагаю, что продвигать Красноярское море как туристический бренд можно и нужно.

— Если считать внутренний туризм потенциально интересным направлением, где видите точки приложения усилий? 

— У нашей компании есть планы по обустройству приобретенной у «Красмаша» базы отдыха, реконструкцией и развитием которой будем активно заниматься. Уже разработан бизнес-проект, есть эскизы на новую планировку. Это будет небольшой, но достаточно современный комплекс, который, я надеюсь, окажется востребован как красноярцами, так и гостями города и края. Поездка в живописное место, удаленное от транспортных артерий, напряженного ритма, шума и смога мегаполисов, имеет свои интересные преимущества, по крайней мере, если говорить о внутреннем туризме и отдыхе выходного дня. Охота, рыбалка, красивые ландшафты, речные прогулки на катерах — именно такой отдых позволяет совместить приятные впечатления с пользой для здоровья. Вместе с тем мы планируем обеспечить качественный сервис: открыть ресторан с хорошей кухней и обслуживанием, построить отдельные домики, удобные террасы, организовать спортивные и досуговые площадки. Учитывая, что у нас есть возможности для доставки больших групп, такая база отдыха может стать идеальным местом для проведения корпоративных выездов, пикников и праздников. Пока, в моем понимании, это скорее имиджевый проект, который мы также представим и нашим зарубежным партнерам.

— Каким образом выстроено другое бизнес-направление вашего холдинга, связанное с экспортными поставками? 

— С Китаем у нас налаженные бизнес-контакты. Экспортом пищевой продукции занимаемся не первый год, при этом выполняем задачу консолидации крупных партий продуктов сибирских товаропроизводителей, в частности кондитерских изделий — они пользуются спросом в КНР. Конечно, здесь важны гибкая позиция и разумное соотношение цена — качество. Китайцы умеют считать деньги и торговаться. Разумеется, отношения руководства холдинга с Китаем не исчерпываются торгово-экспортным направлением. Я сам много времени провожу в этой стране, изучил ее менталитет, знаком со многими предпринимателями из Поднебесной. Считаю восточный вектор важным для развития нашего бизнеса и в целом для сибирских регионов. Ведь Сибирь на протяжении всего исторического пути была связана коммерцией и политикой со странами и народами Азии. Поэтому дальнейшее осуществление наших предпринимательских инициатив вижу именно в этом направлении. Подводя итоги, отмечу, что впереди у группы компаний «Енисей-Норд» много сложных и интересных задач, для которых мы найдем свои эффективные решения.

 

г. Красноярск, ул. Пограничников, 107

(район моста 777)

тел. 8 (391) 226-70-20 (многоканальный)

факс 8 (391) 226-70-20

e-mail: info@enisey-nord.ru

сайт: www.enisey-nord.ru,  www.Енисей-Норд.рф  

просмотры: 1631
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске