В производственном активе ООО «Спецстрой Норд», основанном в 2010 году, множество сложных строительных проектов, реализованных на Севере Красноярского края и в других регионах страны. Об участии компании в строительстве и модернизации наземной инфраструктуры аэропортов Норильск и Светлогорск беседуем с Сергеем Хорошок, генеральным директором ООО «Спецстрой Норд».
— Сергей Юрьевич, расскажите об основных принципах и направлениях деятельности компании, какие из них являются приоритетными?
— Строительный спектр деятельности компании широк: производство работ любой сложности по строительству и реконструкции зданий и сооружений, в том числе монолитно-каркасных многоэтажных зданий, монтаж инженерных сетей и оборудования, устройство покрытий из монолитного железобетонного и плит ПАГ, внеплощадочных и внутриплощадочных инженерных сетей. В числе главных принципов и важных конкурентных преимуществ отмечу ориентацию на высокое качество и своевременное выполнение задач, преду-смотренных в контракте.
С 2011 года компания успешно специализируется в выполнении комплекса работ по строительству и текущему ремонту аэропортов, включая взлетно-посадочные полосы, перроны, рулежные дорожки. В числе основных объектов международный аэропорт Норильск им. Николая Урванцева и региональный аэропорт Светлогорск, к реконструкции наземной инфраструктуры которого мы приступили в прошлом году. Качество наземных объектов является критически важным для аэропортов, как следствие, при реконструкции требует особого внимания к деталям и высокой точности в исполнении. От нас, строителей, требуется не только объем технических знаний, но и соблюдение строгих норм и стандартов в области авиационного строительства.
— Расскажите о комплексе работ, выполненных по реконструкции взлетно-посадочной полосы в международном аэропорте Норильск?
— Задача по реконструкции взлетно-посадочной полосы северного аэропорта возникла достаточно давно — состояние покрытия ВПП, перрона и рулежных дорожек подходило к критической стадии. Построить новую полосу в действующих границах было нельзя по причине расположения на скале. Единственным верным решением стала масштабная реконструкция объекта с полной заменой бетонного покрытия. Однако закрыть аэропорт, связывающей Норильск и весь Таймыр с региональным центром и другими городами страны, было невозможно — работа велась этапами в свободные от полетов коридоры. Вторым важным направлением в аэропорту Норильск стало возведение нового здания аварийно-спасательной станции. Проект предполагал строительство здания, учебной башни, площадок для тушения пожаров на двигателе, на шасси, а также площадок с элементами конструкции фюзеляжа, для тренировок по его резке и вскрытию и пр. Сегодня норильский аэропорт может обеспечивать безопасные авиаперевозки с использованием любых видов самолетов, и нам очень приятно, что в этом огромном труде есть и наш профессиональный вклад.
— В прошлом году вы приступили к комплексу работ по реконструкции регионального аэропорта Светлогорск, что сделано и что еще предстоит сделать?
— Светлогорск — поселок энергетиков Курейской ГЭС, где традиционным видом сообщения является авиация. Взлетно-посадочная полоса 1620*31 метр, покрытие — аэродромная плита. Аэропорт способен принимать суда взлетной массой до 24 тонн, то есть Ан-26 и меньше. В ходе реконструкции необходимо было переложить 1200 плит ПАГ-14, из них 200 новых. Это огромный объем, выполнить который полностью за короткое северное лето не удалось, так как к работам приступили только в июле, переложили порядка 980 плит, включая 160 новых, и наступила зима. Зайти раньше на объект не получилось в силу разных объективных причин. Первое — это логистика: самолеты из Светлогорска летают только два раза в неделю по вторникам и по четвергам. Не позволила обеспечить быструю доставку специалистов на объект и сложность с билетами. Технику, строительные материалы, модульные блоки для монтажа жилого поселка, множество способствующих работе инструментов, продукты питания и прочее осуществлялось баржами. В общей сложности по воде было перевезено порядка 4,5 тысяч тонн грузов. Большую помощь в разгрузке оборудования на причале Светлогорска оказало руководство Курейской ГЭС, предоставив нам на договорной основе плавкран. Работы в аэропорте Светлогорск выполнялись аналогично практике аэропорта Норильск — в свободное от полетов время. Во вторник и четверг у нас были некие «разгрузочные дни», в остальное время работали с максимально полной загрузкой. В этом году работы по выполнению контракта продолжаются, есть и новый договор на перекладку 444 плит ПАГ-14, из них 40 новых, а также ремонт железобетонных плит с применением ремонтного материала «РМ-26», представляющего собой быстротвердеющий высокопрочный фибробетон специального состава. Кроме того, нам предстоит выполнить ограждение периметра территории аэропорта Светлогорск — это спиральный барьер безопасности типа «Егоза» порядка 4300 погонных метров. Проволока и комплектующие уже в пути на Светлогорск.
— Расскажите про кадровый потенциал компании, как заполняете вакансии, есть ли возможность найма специалистов непосредственно на месте?
— Важным конкурентным преимуществом компании является собственная обеспеченность во всем: транспорт, оборудование, строительные материалы, специалисты… Организация работ выездного вахтового плана только своими силами, без привлечения субподрядных организаций, с одной стороны, очень сложное мероприятия, с другой — позволяет работать ритмично, без простоев. Повторюсь, основной специализацией компании является строительство и ремонт взлетно-посадочных полос, что требует от специалистов объема технических знаний, соблюдения норм и стандартов, точности, особой внимательности, а главное опыта — таких профессионалов, как наши, невозможно набрать на местах. В компании сложился дружный коллектив, каждый из нас отвечает за свой участок работы. Мы очень мобильны, инициативны и нам по плечу любые задачи.
— На каких еще объектах работала компания? Представьте основные из портфолио ООО «Спецстрой Норд».
— В числе наших проектов выполнение капитального ремонта цеха «Нейтрализация серной кислоты» в Заполярном филиале Надеждинского металлургического завода имени Б. И. Колесникова. Проектно-изыскательские работы по объекту капитального строительства «Южные ОСК, г. Мурманск». Проектирование очистных сооружений (ОСК) 39 500 м3/сут. с выпуском очищенных и обеззараженных сточных вод в Кольский залив. Обустройство монолитных железобетонных конструкций в рамках проекта строительства объектов морского порта в районе поселке Сабетта, включая создание судоходного подходного канала, ремонт асфальтового покрытия с заменой бортового камня на территории комплекса «Деловой центр» ОАО «Газпром». Реконструкция причала № 2 и строительство перегрузочного терминала ОАО «ГМК «Норильский никель» в городе Мурманске. Строительство магистральных электрических сетей и сетей газоснабжения и котельной в аэропорте Норильск. Проектно-изыскательские работы по объекту «Топливно-перевалочный комплекс ПАО «ГМК «Норильский никель» в г. Архангельске и многие другие.
Нашими заказчиками являются крупные российские корпорации, такие как ПАО ГМК «Норильский никель», ПАО «Газпром», ПАО «Новатэк», мы понимаем и принимаем груз ответственности в работе с этими предприятиями. Практически все объекты этих структур являются режимными с особой спецификой пропускного режима. К примеру, на территории аэропортов есть служба авиационной транспортной безопасности, с которой необходимо согласовывать не только въезд и выезд, но и все передвижения внутри периметра. Особо отмечу и то, что во всех территориях присутствия ООО «Спецстрой Норд» выстраиваются добрые дружеские отношения с представителями местной муниципальной власти, что, собственно, и не удивительно: каждый из наших проектов направлен на повышение качества жизни населения. А что может быть важнее работы на благо своей страны и ее жителей!