АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 4-5 (207) 2024 (13.06.2024)

Вклад в развитие авиационной инфраструктуры Севера

Текст: Александра Маркова Фото: архив ООО «Спецстрой Норд»
Активация инвестиционных проектов по освоению богатств северных просторов Красноярского края ускоряет расширение транспортной логистики, прежде всего, авиационного рейтинга, где без эффективной наземной инфраструктуры не обойтись. Среди важнейших мероприятий в сфере инфраструктурного развития северных территорий страны фигурирует укрепление сети аэропортов.

В производственном активе ООО «Спецстрой Норд», основанном в 2010 году, множество сложных строительных проектов, реализованных на Севере Красноярского края и в других регионах страны. Об участии компании в строительстве и модернизации наземной инфраструктуры аэропортов Норильск и Светлогорск беседуем с Сергеем Хорошок, генеральным директором ООО «Спецстрой Норд».

— Сергей Юрьевич, расскажите об основных принципах и направлениях деятельности компании, какие из них являются приоритетными?

— Строительный спектр деятельности компании широк: производство работ любой сложности по строительству и реконструкции зданий и сооружений, в том числе монолитно-каркасных многоэтажных зданий, монтаж инженерных сетей и оборудования, устройство покрытий из монолитного железобетонного и плит ПАГ, внеплощадочных и внутриплощадочных инженерных сетей. В числе главных принципов и важных конкурентных преимуществ отмечу ориентацию на высокое качество и своевременное выполнение задач, преду-смотренных в контракте.

С 2011 года компания успешно специализируется в выполнении комплекса работ по строительству и текущему ремонту аэропортов, включая взлетно-посадочные полосы, перроны, рулежные дорожки. В числе основных объектов международный аэропорт Норильск им. Николая Урванцева и региональный аэропорт Светлогорск, к реконструкции наземной инфраструктуры которого мы приступили в прошлом году. Качество наземных объектов является критически важным для аэропортов, как следствие, при реконструкции требует особого внимания к деталям и высокой точности в исполнении. От нас, строителей, требуется не только объем технических знаний, но и соблюдение строгих норм и стандартов в области авиационного строительства.

— Расскажите о комплексе работ, выполненных по реконструкции взлетно-посадочной полосы в международном аэропорте Норильск?

— Задача по реконструкции взлетно-посадочной полосы северного аэропорта возникла достаточно давно — состояние покрытия ВПП, перрона и рулежных дорожек подходило к критической стадии. Построить новую полосу в действующих границах было нельзя по причине расположения на скале. Единственным верным решением стала масштабная реконструкция объекта с полной заменой бетонного покрытия. Однако закрыть аэропорт, связывающей Норильск и весь Таймыр с региональным центром и другими городами страны, было невозможно — работа велась этапами в свободные от полетов коридоры. Вторым важным направлением в аэропорту Норильск стало возведение нового здания аварийно-спасательной станции. Проект предполагал строительство здания, учебной башни, площадок для тушения пожаров на двигателе, на шасси, а также площадок с элементами конструкции фюзеляжа, для тренировок по его резке и вскрытию и пр. Сегодня норильский аэропорт может обеспечивать безопасные авиаперевозки с использованием любых видов самолетов, и нам очень приятно, что в этом огромном труде есть и наш профессиональный вклад.

— В прошлом году вы приступили к комплексу работ по реконструкции регионального аэропорта Светлогорск, что сделано и что еще предстоит сделать?

— Светлогорск — поселок энергетиков Курейской ГЭС, где традиционным видом сообщения является авиация. Взлетно-посадочная полоса 1620*31 метр, покрытие — аэродромная плита. Аэропорт способен принимать суда взлетной массой до 24 тонн, то есть Ан-26 и меньше. В ходе реконструкции необходимо было переложить 1200 плит ПАГ-14, из них 200 новых. Это огромный объем, выполнить который полностью за короткое северное лето не удалось, так как к работам приступили только в июле, переложили порядка 980 плит, включая 160 новых, и наступила зима. Зайти раньше на объект не получилось в силу разных объективных причин. Первое — это логистика: самолеты из Светлогорска летают только два раза в неделю по вторникам и по четвергам. Не позволила обеспечить быструю доставку специалистов на объект и сложность с билетами. Технику, строительные материалы, модульные блоки для монтажа жилого поселка, множество способствующих работе инструментов, продукты питания и прочее осуществлялось баржами. В общей сложности по воде было перевезено порядка 4,5 тысяч тонн грузов. Большую помощь в разгрузке оборудования на причале Светлогорска оказало руководство Курейской ГЭС, предоставив нам на договорной основе плавкран. Работы в аэропорте Светлогорск выполнялись аналогично практике аэропорта Норильск — в свободное от полетов время. Во вторник и четверг у нас были некие «разгрузочные дни», в остальное время работали с максимально полной загрузкой. В этом году работы по выполнению контракта продолжаются, есть и новый договор на перекладку 444 плит ПАГ-14, из них 40 новых, а также ремонт железобетонных плит с применением ремонтного материала «РМ-26», представляющего собой быстротвердеющий высокопрочный фибробетон специального состава. Кроме того, нам предстоит выполнить ограждение периметра территории аэропорта Светлогорск — это спиральный барьер безопасности типа «Егоза» порядка 4300 погонных метров. Проволока и комплектующие уже в пути на Светлогорск.

— Расскажите про кадровый потенциал компании, как заполняете вакансии, есть ли возможность найма специалистов непосредственно на месте?

— Важным конкурентным преимуществом компании является собственная обеспеченность во всем: транспорт, оборудование, строительные материалы, специалисты… Организация работ выездного вахтового плана только своими силами, без привлечения субподрядных организаций, с одной стороны, очень сложное мероприятия, с другой — позволяет работать ритмично, без простоев. Повторюсь, основной специализацией компании является строительство и ремонт взлетно-посадочных полос, что требует от специалистов объема технических знаний, соблюдения норм и стандартов, точности, особой внимательности, а главное опыта — таких профессионалов, как наши, невозможно набрать на местах. В компании сложился дружный коллектив, каждый из нас отвечает за свой участок работы. Мы очень мобильны, инициативны и нам по плечу любые задачи.

— На каких еще объектах работала компания? Представьте основные из портфолио ООО «Спецстрой Норд».

— В числе наших проектов выполнение капитального ремонта цеха «Нейтрализация серной кислоты» в Заполярном филиале Надеждинского металлургического завода имени Б. И. Колесникова. Проектно-изыскательские работы по объекту капитального строительства «Южные ОСК, г. Мурманск». Проектирование очистных сооружений (ОСК) 39 500 м3/сут. с выпуском очищенных и обеззараженных сточных вод в Кольский залив. Обустройство монолитных железобетонных конструкций в рамках проекта строительства объектов морского порта в районе поселке Сабетта, включая создание судоходного подходного канала, ремонт асфальтового покрытия с заменой бортового камня на территории комплекса «Деловой центр» ОАО «Газпром». Реконструкция причала № 2 и строительство перегрузочного терминала ОАО «ГМК «Норильский никель» в городе Мурманске. Строительство магистральных электрических сетей и сетей газоснабжения и котельной в аэропорте Норильск. Проектно-изыскательские работы по объекту «Топливно-перевалочный комплекс ПАО «ГМК «Норильский никель» в г. Архангельске и многие другие.

Нашими заказчиками являются крупные российские корпорации, такие как ПАО ГМК «Норильский никель», ПАО «Газпром», ПАО «Новатэк», мы понимаем и принимаем груз ответственности в работе с этими предприятиями. Практически все объекты этих структур являются режимными с особой спецификой пропускного режима. К примеру, на территории аэропортов есть служба авиационной транспортной безопасности, с которой необходимо согласовывать не только въезд и выезд, но и все передвижения внутри периметра. Особо отмечу и то, что во всех территориях присутствия ООО «Спецстрой Норд» выстраиваются добрые дружеские отношения с представителями местной муниципальной власти, что, собственно, и не удивительно: каждый из наших проектов направлен на повышение качества жизни населения. А что может быть важнее работы на благо своей страны и ее жителей!

 

просмотры: 267
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2025
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 12 БСМП № 22 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 2 ООО СК «Сибирь» № 1
ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 Канский педагогический колледж № Скажи, какой оставишь след... АВИАДРОН-ПАРК № 1
ООО «Назарово Агро» № 3 Век земли Минусинской № 1 Оберег № 6
«ЗДЕСЬ МЫ ЖИЛИ,  ЖИВЕМ И БУДЕМ ЖИТЬ» № 1 Канский район. Люди, события, факты № 1 ЖИТНИЦА КРАСНОЯРЬЯ  НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН 20 ЛЕТ СПУСТЯ № 1
МАЯКМЕТАЛЛ № 2 Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Красноярский строительный техникум № 1 МП «МУК Красноярская» № 1
Канский политехнический техникум № 1 Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1
Про Регби № 3-4 (80-81) Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53
Промоборудование № Насосные станции повышения давления КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1
40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске