просмотры: 236

В условиях пандемии, в интересах экономики

Текст: Анна Помазкина Фото: архив Сибирской электронной таможни
В пандемийный 2020 год электронное декларирование товаров, процедура давно привычная для экспортеров и импортеров, обрела новый смысл. В период минимизации личных контактов и удаленной работы, онлайн-режим позволил организовать беспрепятственное оформление товаров в рамках торговли на внешнем рынке.

 


О аботе таможенников в период пандемии и сегодня беседуем с начальником Сибирской электронной таможни Егором Вегнером.

— Егор Викторович, можно сказать, что Сибирская электронная таможня во многом отличается от таможенных органов, действующих в Сибири, в чем ее особенность? 


— Сибирская электронная таможня (СЭТ) — относительно новая таможня, открывшаяся в Красноярске 15 августа 2019 года. В отличие от других российских электронных таможен СЭТ заработала не в административном, а в географическом центре федерального округа. Сибирская электронная таможня — это специализированный таможенный орган, компетенция которого заключается в осуществлении таможенных операций исключительно в электронном виде. В работе таможни активно применяются отраслевые технологии, заменяющие действия должностного лица, к примеру автоматический выпуск и автоматическая регистрация деклараций на товары, что позволяет ускорить совершение таможенных операций и минимизировать издержки бизнеса при декларировании товаров.


Только в 2020 году таможней выпущено более 130 тыс. деклараций на товары, поданных 3,5 тыс. участников внешнеэкономической деятельности со всей России. Стоимость продекларированных товаров составила больше 12 млрд долларов США, а их вес — почти 23 млн тонн. По итогам этой работы в федеральный бюджет перечислено порядка 64 млрд рублей таможенных пошлин и налогов.


С января 2021 года, после завершения консолидации всего декларационного массива Сибири в СЭТ, она стала единственным в СФО таможенным органом, специализирующимся на большинстве операций при таможенном декларировании товаров.


— Как коллективу молодой таможни удалось выстроить эффективную работу в условиях ограничительных мер, введенных в связи с пандемией? 


— В 2020 году, на который и пришлись наиболее жесткие ограничительные меры, процесс консолидации декларационного массива Сибири в СЭТ еще продолжался. Но основная часть деклараций на товары уже поступала к нам, а значит, и основная ответственность за беспрепятственное и оперативное декларирование легла на наш коллектив. Особенно это касалось товаров первой необходимости. Прежде всего в СЭТ была создана горячая линия по вопросам, связанным с совершением таможенных операций в отношении товаров первой необходимости: продовольствия и товаров медицинского назначения. Для нас таможенные операции, связанные с данной продукцией, стали первоочередными.


Поскольку сам характер нашей деятельности не предусматривает организации дистанционной работы, мы разделили должностных лиц Сибирского таможенного поста (центр электронного декларирования) на два состава: основной и дублирующий. Пока основной состав находился на рабочих местах и совершал таможенные операции, дублирующий пребывал на самоизоляции и был готов приступить к работе в случае необходимости. Этим мы обеспечили непрерывность нашей деятельности.


Среди дополнительных мер могу назвать ставшие уже привычными бесконтактное измерение температуры тела должностных лиц, использование средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств, максимальное сокращение личных контактов между должностными лицами.


— Егор Викторович, как выстраивается работа таможни сейчас, когда ограничения понемногу ослабевают? 


— В нашей работе за последнее время произошли существенные изменения, не связанные с пандемией. К примеру, с февраля этого года после реализации автоматической диспетчеризации декларации на товары в СЭТ в основном поступают декларации на товары от участников внешнеэкономической деятельности, которые зарегистрированы в налоговых органах Сибири, а также от иных организаций при условии нахождения декларируемых ими товаров в регионе деятельности Сибирского таможенного управления.


Для создания благоприятных условий участникам внешнеэкономической деятельности с 15 февраля 2021 года Сибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) работает без выходных с 09:00 до 22:00 по красноярскому времени. А по мотивированному запросу заинтересованного лица работа таможенного поста может быть организована в иное время. Для этого необходимо подать обращение от организации в Сибирскую электронную таможню, указать планируемое время совершения таможенных операций, категорию и объем товаров, количество предполагаемых деклараций на товары. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2021
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®