АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 07 (199) 2023 (01.08.2023)

В портфолио «Мостострой-11» только значимые объекты

Текст: Алекандр Белов Фото: архив АО «Мостострой-11»
В июле на самом северном в Красноярском крае Высокогорском мосту прошли испытания на прочность. Первичные результаты обследования и приемочных испытаний мостового перехода экспертами свидетельствуют о том, что строительно-монтажные работы по возведению объекта выполнены в полном соответствии с проектом, а также действующими нормативными документами.

О том как велось строительство, с какими рельефными и климатическими трудностями пришлось столкнуться строителям, а также о других объектах компании говорим с Николаем Руссу, генеральным директором АО «Мостострой-11».

— Николай Александрович, близится торжественное открытие Высокогорского моста. Познакомьте жителей края с компанией, построившей седьмой мостовой переход через Енисей?

— Сегодня АО «Мостострой-11» — динамично развивающаяся компания с почти полувековым опытом работы, безупречной репутацией, мощным производственным и техническим потенциалом, обширной географией присутствия. Реализованные нашим коллективом объекты служат людям в 23 регионах (в Российской Федерации и в Республике Казахстан), мы продолжаем расширять границы. Строим качественно и всегда соблюдаем сроки. Производственный потенциал предприятия широк: проектирование, производство до 90 % необходимых в строительстве материалов, обучение специалистов, инвестиционно-строительная деятельность, разработка и внедрение новых цифровых технологий. Большая и слаженная команда работает как единый механизм.

— АО «Мостострой-11» строит в разных регионах страны, расскажите подробнее о востребованности предприятия.

— Наш производственный и профессиональный потенциал очень востребован: в данный период работы ведутся сразу в 12 субъектах Российской Федерации. В прошлом году мы сдали в эксплуатацию один из крупнейших в России вантовых переходов — Архангельский мост в городе Череповце Вологодской области имеет длину центрального пролета 220 м. В этом году завершаем строительство самого северного мостового перехода через Енисей в Красноярском крае и моста через Волгу в Казани на трассе М-12, строим мост через Обь в районе Сургута, ведем работы в Краснодарском крае, на Кузбассе и на Ямале, в Свердловской и Тюменской областях. На Байкало-Амурской магистрали (БАМе) на пяти направлениях нам предстоит возвести 152 объекта. Протяженность участка строительства более 2000 километров. Объекты расположены на территориях Хабаровского края, Амурской области, Республика Саха (Якутия). За 47 лет работы силами «Мостострой-11» построено более 3200 объектов транспортной инфраструктуры общей протяженностью свыше 220 километров. В сфере промышленного и гражданского строительства компания построила более 185 тысяч кв. метров промышленных сооружений, более 260 тысяч кв. метров жилого фонда и более 320 тысяч кв. метров социально-культурных объектов.

— Какие мосты, построенные руками ваших специалистов, вызывают особенную гордость?

— В портфолио «Мостострой-11» очень много значимых объектов, известных на всю страну. В 2000 году в эксплуатацию введен вантовый мост через реку Обь в районе Сургута. Это уникальное по своим техническим характеристикам мостовое сооружение занесено в книгу рекордов Гиннеса как мост с самым большим в мире центральным проле-том — 408 метров, поддерживаемый одним пилоном высотой 149 метров.

В 2004 году в Ханты-Мансийске было открыто движение по автодорожному мосту «Красный дракон» через реку Иртыш. В 2013-м этот мост занял второе место в интернет-голосовании «Самый красивый мост России».

При подготовке к Олимпиаде 2014 года в Сочи были созданы красивейшая транспортная развязка Виноградная — Донская, два моста через реку Мзымта, два путепровода на федеральной трассе М27 Джубга — Сочи до границы с Грузией.

В 2016 году был сдан в эксплуатацию крупнейший мостовой переход через реку Иртыш в Казахстане. Это сооружение — триумф современной инженерной мысли и передовых технических решений. При его возведении этого была применена уникальная технология монтажа центральной арки Heavy Lifting: конструкцию весом 1334 тонны собрали в пролете на временных опорах, а затем медленно и осторожно подняли на высоту 21 метр. Вместе с открытием объект получил статус самого длинного моста в Центральной Азии, с длиною мостового перехода 3200 метров.

Огромное количество значимых объектов построено предприятием в Тюмени: это и символ города мост Влюбленных, и кольцевая автодорога, и Дворец бракосочетания, и единственная в России четырехуровневая набережная.

— Расскажите об объектах, построенных в Нижнем Новгороде в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу — 2018.

— Команда АО «Мостострой-11» принимала активное участие в подготовке инфраструктуры Нижнего Новгорода к встрече спортсменов и болельщиков 21-го чемпионата мира по футболу ФИФА, финальная часть которого проходила летом 2018 года в России. Наша страна впервые была удостоена чести принимать такое масштабное и зрелищное спортивное событие. Кроме того, чемпионат впервые проходил в Восточной Европе. Турнир прошел в 11 российских городах на 12 стадионах. Производственный и профессиональный потенциал нашего предприятия был задействован в Нижнем Новгороде на реконструкции дороги от аэропорта к спортивным сооружениям, для беспрепятственного передвижения болельщиков, где мы возвели три новые эстакады.

— Особой гордостью вашего предприятия является участие в строительстве Крымского моста, как это было?

— Крымский мост — отдельная глава в истории компании. Нам доверили один из самых сложных участков строительства длиной 2,5 км, включающий 58 опор моста. Производилась надвижка пролетного строения длиной в 1,9 км и весом 17 200 тонн. Общий вес собранных конструкций составил порядка 21 120 тонн. Торжественное открытие моста состоялось 15 мая 2018 года. Возглавлял колонну строительной техники президент страны Владимир Путин, проследовавший по Крымскому мосту в сторону полуострова за рулем самосвала КамАЗ. Отмечу, что Крымский мост был построен российскими строителями всего за 3 года — это самый длинный транспортный переход в Европе, длина которого составляет около 19 километров. За участие в строительстве Крымского моста многие сотрудники «Мостострой-11» были удостоены правительственных наград.

— Пуровский мост на Ямале жители ждали более 40 лет, и он тоже построен силами АО «Мостострой-11»?

— Первую сваю на строительной площадке Пуровского моста забили 22 декабря 2018 года, а 16 октября 2020-го сооружение получило путевку в жизнь. Это знаковое событие стало главным для Ямала. Пуровский мост решил вопрос непрерывного транспортного сообщения с месторождениями предприятий ТЭК, расположенными в восточной части округа и подарил людям, живущим и работающим на правом берегу реки Пур, возможность беспрепятственной связи с большой землей в любое время года. Жители Ямала действительно ждали появления этого моста около 40 лет. Проект был реализован нашим предприятием в рамках государственно-частного партнерства менее чем за два года. Ежедневно по Пуровскому мосту проезжает около 2 тысяч автомобилей при пропускной способности в 6 тысяч, для обеспечения безопасности объекта здесь установлено порядка 100 видеокамер.

— Высокогорский мост — один из самых технически сложных объектов компании, с чем это связано?

Сложность связана с конструкцией мостового перехода: пролетное строение русловой части моста представляет собой металлическую неразрезную ферму длиной 990 м и массой 8113,677 тонны, а также включает в себя два пролетных строения по 210 метров. На сегодняшний день — это единственный в России мост с такими параметрами. Строительство было осложнено и геологическими особенностями: скальные породы на дне реки потребовали устройства двойных шпунтов для организации герметизации котлованов. Гидрологические особенности реки Енисей (пришлось преодолеть два паводка, два ледохода при скорости течения до 12 м/с) также оказали сильное влияние на устройство русловых опор и пролетных строений. Следовало учитывать и то, что Енисей — крупная сибирская река с интенсивным судоходством и сплавом леса. Конечно, эти и другие особенности не только брались во внимание при планировании графика выполнения работ, но и отражались на их ходе. Но мы справились, по традиции с небольшим опережением срока. Месяцем сдачи моста по госконтракту является декабрь 2023 года. Но уже в августе, если все процедуры по сдаче-приемке объекта будут пройдены, жители Енисейского и Северо-Енисейского районов смогут самостоятельно протестировать объект.

— В своей деятельности АО «Мостострой-11» использует большой спектр оборудования и грузоподъемных механизмов, расскажите подробнее.

— Компания располагает большим активом специальных машин и оборудования. В частности, имеется парк кранов грузоподъемностью до 280 тонн. Ведем работы с применением гидравлического оборудования для надвижки пролетных строений, есть опыт применения технологии системы Heavy Lifting для подъема и опускания металлоконструкций, применяем самоподъемную опалубку. Имеется буровое оборудование для устройства буронабивных свай. К примеру, при строительстве Высокогорского моста мы впервые применили технологию бурения свай с плав-системы с технологическим отверстием в самом корпусе системы, одновременно являющейся направляющим кондуктором для обсадных труб. Производственный потенциал ежегодно пополняется; как правило, с каждой новой задачей приобретается новая специальная техника.

— Каковы перспективы, с какими проектами связываете будущее развитие предприятия?

— Каждый успешно реализованный проект наполняет вдохновением. Видя радостные улыбки людей на открытии объекта, понимаешь, что труд коллектива предприятия приносит пользу. В компании «Мостострой-11» трудятся более шести тысяч сотрудников, а для строителей всегда важна перспектива. Люди заканчивают работу на одном объекте и сразу переходят на другой. Одновременно мы реализуем десятки самых разнообразных проектов. Строим мосты и дороги, транспортные развязки и жилые дома, школы и детские сады, заводы, набережные, выполняем комплексное благоустройство общественных пространств. Наша команда способна выполнять строительно-монтажные работы любого профиля и любой сложности. Сегодня нам интересна реализация масштабных проектов на территории разных регионов страны и, конечно, Красноярского края. Положительный опыт сотрудничества имеется, будем ждать новых заказов!

 

просмотры: 274
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске