Студенты ведущего учреждения профобразования восточной территории края выступили в трех компетенциях II регионального чемпионата WorldSkills Russia: «Лабораторный химический анализ», «Парикмахерское искусство», «Сухое строительство и штукатурные работы». Лучший результат ребята показали в последней компетенции, что не удивительно: подготовку кадров по строительным специальностям колледж осуществляет с 50-х годов прошлого века. Тем не менее, как подчеркивает заместитель директора Канского политехнического колледжа Ольга Перепечко, без сложностей не обошлось:
— «Сухое строительство и штукатурные работы» — совершенно новая для нашего края компетенция, студентам пришлось осваивать ее в сжатые сроки, буквально за месяц до начала конкурса. Однако это не помешало им достойно выступить и занять второе место. Если же говорить в целом о значимости чемпионата для нашего учреждения, то в первую очередь следует отметить возможность координации образовательных стандартов, по которым мы работаем, и учебных планов с международными стандартами. Кроме того, участие в таком масштабном движении мирового уровня повышает престиж колледжа и профессиональную мобильность выпускников: о результатах выступления на конкурсе мы информируем школьников — наших потенциальных абитуриентов, демонстрируя им, каких высоких результатов можно добиться в освоении рабочих специальностей технической направленности и работодателей, предлагая выпускников, обладающих современными компетенциями.
В настоящее время в колледже обучается 1200 студентов по 10 укрупненным группам и 15 направлениям подготовки среднего профессионального образования, которые включают как подготовку квалифицированных рабочих, так и специалистов среднего звена. В частности, в 2013 году после получения статуса территориального колледжа в образовательном учреждении открылась первая рабочая профессия — «Мастер жилищно-коммунального хозяйства». Подготовка кадров в рамках данного направления ведется по запросам муниципалитетов восточной зоны и предприятий жилищно-коммунального комплекса. Выпускники по итогам обучения получают сразу две квалификации — «Слесарь-сантехник — плотник» или «Слесарь-сантехник — электрик», то есть обладают несколькими профессиональными компетенциями.
Повышение качества подготовки выпускаемых специалистов, их конкурентоспособности и профессиональной мобильности также осуществляется за счет развития дополнительного профобразования. С этой целью с 2013 года на базе колледжа создан зональный центр планирования карьеры выпускников, который решает такие задачи, как работа с учащимися 9–11 классов по само-определению через проведение профессиональных проб и элективных курсов (в том числе патриотической направленности), обучение студентов навыкам предпринимательства, организация временной занятости, подготовка студентов для участия в конкурсах профмастерства и научно-практических конференциях, формирование портфолио.
Организована работа учебной фирмы, выполняющей работы в интересах предприятий жилищно-коммунального комплекса. По их заказу студенты разрабатывают проекты по благоустройству придомовых территорий, которые регистрируются в муниципалитетах и реализуются за счет грантовых программ. Расширению возможностей профессиональной подготовки обучающихся колледжа способствовало его объединение с профессиональными образовательными организациями в рамках консорциума. Педагоги делятся новыми разработками, технологиями, методами обучения, опытом в части воспитательной работы, а студенты получают возможность в ходе смежного допобразования повысить свои компетенции на базе другого образовательного учреждения.
Одновременно колледж расширяет границы сотрудничества с работодателями. Налажены тесные связи с ООО «Стройинвест», ОАО «Канская ТЭЦ», ООО «Сибремсервис», ООО «Жилищно-эксплуатационный комплекс», ОАО «Красноярскнефтепродукт», Красноярской ГРЭС-2 (г. Зеленогорск), многие выпускники трудятся вахтовым методом на севере края. Таким образом, колледж эффективно решает задачу подготовки квалифицированных кадров для отраслей экономики восточной группы районов края, обеспечивая освоение студентами необходимых базовых и профессиональных компетенций.