Более 12 лет группа компаний «СКС», оснащающая школы Красноярского края и соседних территорий технологичным учебным оборудованием, успешно способствует процессу перехода среднеобразовательных школ на рельсы интерактивного и инклюзивного обучения. Вклад организации при отлаженном взаимодействии с региональным министерством образования и главным управлением образования Красноярска эффективно способствует модернизации школ региона.
По словам генерального директора группы компаний «СКС», кандидата экономических наук Дмитрия Расенко, давно выстроенные деловые партнерские отношения с дистрибьюторами и производителями технологичного учебного оборудования позволяют группе компаний формировать комплекты оснащения для образовательных учреждений в абсолютном соответствии с их актуальными потребностями.
— Начиная с 2008 года, когда группа компаний «СКС» стала первой в крае по количеству проданных лицензий программного обеспечения Microsoft в OLP канале, а также крупнейшим поставщиком интерактивных досок, мы стремимся активно содействовать включению красноярских школ в цифровую парадигму образовательных процессов, — рассказывает Дмитрий Александрович. — Важным шагом на этом пути было участие группы «СКС» в реализации целевой федеральной программы по оснащению школ современным оборудованием, рассчитанной на 2011–2014 годы. В тот период удалось осуществить поставки большого количества учебных технических средств.
Данное направление в деятельности организации остается одним из приоритетных, отмечает Дмитрий Расенко, тем более что современная отечественная правовая база, включая приказ Министерства образования и науки РФ №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания…», на условиях софинансирования из федерального и регионального бюджетов формирует условия для обеспечения школ большим набором технологичного учебного оборудования. Задача особенно актуальна в свете перспектив массового строительства новых школ в рамках воплощения федеральной целевой программы «Школа-2025», ориентированной на повышение качества и доступности образования. Технологии не стоят на месте, и школьники должны иметь доступ к передовым разработкам. Раннее знакомство с технологиями дополненной и виртуальной реальности помогает учащимся осваиваться в профессиях, которые сегодня все глубже погружаются в цифровую среду.
— Группа «СКС» разрабатывает и реализует пилотные проекты, ориентированные на ускоренное внедрение современных обучающих технологий, — подчеркивает Дмитрий Александрович. — В частности, создан и активно развивается учебный центр EMC, расположенный в Красноярске по адресу ул. Парусная, 12. В числе задач центра — обучение ребят в рамках курсов «Умники и умницы» (рассчитан на возраст от 4 до 6 лет) и «Лаборатория профессий» (от 6 до 10 лет) по комплексным и однонаправленным программам в сферах программирования, ментальной арифметики, электроники, робототехники, финансовой грамотности и других актуальных знаний. В центре обучаются и школьные педагоги — осваивают навыки работы с технологичным школьным оборудованием.
На протяжении последних пяти лет группа компаний является активным участником региональных, общероссийских и международных форумов по робототехнике, рассказывает Дмитрий Расенко. Группа «СКС» успешно презентует собственные образцы учебных дронов с неразрушаемой конструктивной архитектурой и легко управляемых с платформ обычных девайсов (например, смартфонов). Также организация предлагает широкий спектр технических решений и линейку программно-аппаратных комплексов для социализации людей с ограниченными возможностями здоровья.
К 2020 году у группы компаний должен появиться собственный детский сад и школа, которые обещают наглядно продемонстрировать эффективность высокотехнологичного обучения детей — последовательно со ступени детского сада и с продолжением в рамках школьной программы. Отработанные в центре методики в дальнейшем могут быть распространены в качестве полезной практики.