АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 07 (199) 2023 (01.08.2023)

В дорожной отрасли нет нерешенных задач

Текст: Александра Маркова Фото: архив ООО «НБС-Сибирь»
В середине июля на самом северном Высокогорском мосту через Енисей завершились предпусковые нагрузочные мероприятия. Как положено по традиции, конструкции опор и пролетов, а также все сооружение в целом проверяли большегрузами. Проектировщики и строители с гордостью следили за перемещением транспорта — еще одна сложная логистическая задача практически выполнена.

В числе участников проекта «Высокогорский мост» присутствует дорожно-строительная компания ООО «НБС-Сибирь», хорошо знакомая жителям Енисейской Сибири по множеству качественно построенных автомобильных дорог, мостов и промышленно-гражданских объектов. Об активной позиции коллектива, участии в интересных масштабных строительных проектах, интересе к профессии в преддверии Дня строителя беседуем с Сергеем Баклыковым, генеральным директором ООО «НБС-Сибирь».

— Сергей Геннадьевич, ООО «НБС-Сибирь» давно и прочно закрепилось в дорожной отрасли регионов Енисейской Сибири, каким сейчас является предприятие?

— Наша стратегия предполагает комплексный подход к выполнению работ при строительстве асфальтобетонных, грунтовых автомобильных дорог, мостов и иных объектов. Браться за выполнение комплексных проектов можно лишь при наличии специалистов и хорошо сформированной производственной базы. И то, и другое у нас присутствует, а главное, имеется большое желание созидать. Сегодня в собственности компании более 300 единиц техники, производственные базы в Красноярске, Саяногорске, современная дорожная лаборатория.

— Завершается строительство Высокогорского моста, каким было участие «НБС-Сибирь» в данном проекте?

— «НБС-Сибирь» в период 2021–2022  годов выполняло строительство двух дорог: 271 км автодороги Красноярск — Енисейск — Высокогорский в Енисейском районе Красноярского края (1-я очередь строительства) протяженностью 6,8 км и обход Высокогорского в Енисейском районе Красноярского края (1-я очередь строительства) протяженностью 3,6 км с последующим содержанием построенных объектов до 2025 года. Заказчиком в обоих случаях выступает КрУДор. В 2023 году мы приняли участие в асфальтировании Высокогорского моста. При строительстве дорог работали, как всегда, комплексно: вели подготовительные работы, устройство объездных дорог, земляного полотна, дорожной одежды, автомобильных остановок и др. Высокогорский мост — важный для экономики региона и страны в целом объект, миссия которого состоит в обеспечении жителей северной части региона устойчивой связью с дорожной сетью страны. Мы рады тому, что участвовали в этом социально значимом проекте.

— Компания активно участвует в конкурсных процедурах и торгах, какие объекты вам особенно интересны?

— Как и прежде, выходим на площадки по новым объектам, предусматривающим полный комплекс дорожно-строительных работ, ремонт, капитальный ремонт, строительство или реконструкцию автодорог любых категорий, также пробуем себя в объектах благоустройства. При этом мы не стремимся к расширению территориального присутствия — нашими регионами по-прежнему остаются Красноярский край и Республика Хакасия. Нам неинтересно утяжеление собственной структуры. Безусловно, наличие практического опыта в отрасли играет все большую роль в успешности участия в торгах.

— Расскажите о других преимуществах компании, как решаете сложные производственные вопросы?

— В числе отличительных конкурентных черт компании — мобильность и четкая управляемость. Отмечу, что ставка на мобильность была сделана изначально.  Сегодня в собственности «НБС-Сибири» имеются три мобильных АБЗ. При необходимости мы можем поставить автономные АБЗ даже в таких отдаленных глухих местах, где нет не только электричества, но вообще никаких коммуникаций. Для развертывания завода и вахтового поселка с рабочими нам потребуется относительно непродолжительное время. К примеру, при проведении капитального ремонта автодороги Р-255 «Сибирь» общая мощность двух АБЗ составила 35 тыс. тонн асфальтобетонной смеси в месяц. В нашем активе достаточно импортной техники и оборудования, в прошлом году мы закупили перегружатель немецкого производства, а также пополнили актив приобретением фрезы для холодного ресайклинга китайского производства. Наличие двух производственных баз в Красноярске и Хакасии позволяет быть гибкими в логистике, производственных процессах и выстраивании инфраструктуры (например ремонт и сохранность техники, хранение оборудования и материалов, возможность для проживания).

— Как компании «НБС-Сибирь» удается на протяжение многих лет сохранять неизменно высокие стандарты и качество в работе?

— Полноценная инфраструктура: высококвалифицированный персонал, наличие технических ресурсов, опыт выполнения полного цикла дорожного строительства. Стараемся работать ровно, даже тогда, когда проект оказывается с множеством недостатков. Ищем компромисс с проектировщиками, с заказчиками. Мы строим дороги, а значит, не имеем права работать с задержкой сроков или отсутствием качества. За всю историю «НБС-Сибирь» у предприятия не было ни одного невыполненного контракта или претензионной жалобы; при этом мы, как и все участники рынка, несем гарантийные обязательства. Мы постоянно стремимся изучать, применять и пробовать инновационные методы в производстве, не боимся идти в новое.

— Как на практике применяются новые ГОСТы в дорожном строительстве, насколько для компании был заметен этот переход?

— Национальный проект БКД направлен на увеличение межремонтных сроков автомобильных дорог, в связи с чем были рекомендованы новые нормы. Данный переход практически не отразился на привычном ритме предприятия, так как мы заранее начали применять более эффективные методики на основе новых стандартов. Конечно, с их внедрением многое изменилось. К примеру, смесь сейчас проверяется на колейность, в прежней практике такого параметра не было. Ранее измерялось уплотнение, по новым нормам — объем воздушных пустот, и так далее. Особые требования стали предъявляться к щебню, инертным материалам, битуму. Для того чтобы подготавливаемый щебень соответствовал нормам, дооснастили завод и лабораторию. Тщательно подходим к отбору поставщиков дорожно-строительных материалов. Так, от качества битума в целом зависит качество дорожного полотна, за которое гарантийную ответственность несет дорожная организация. 

— Расскажите о коллективе, наставничестве, чем привлекаете в профессию молодежь?

— «НБС-Сибирь» представлена на региональном дорожно-строительном рынке уже более 15 лет, в нашем коллективе есть люди, которые более 10 лет остаются верны предприятию. Охотно берем молодых специалистов без опыта, постепенно вводим в курс дела, обучаем отраслевым нюансам. У такой тактики наставничества множество плюсов, а главный из них — все специалисты, кого мы вырастили, остались в коллективе и профессии. Людей привлекает стабильность и развитие компании, устойчивая деловая репутация, наша готовность обучать и передавать опыт, дружный и современный коллектив вне зависимости от возраста, грамотно укомплектованные рабочие места, современная дорожная техника, инновационный подход.

Публикация выходит в канун Дня строителя, от всей души поздравляю коллег и партнеров с профессиональным праздником! А всех проектировщиков, строителей, причастных к возведению Высокогорского моста и жителей северной территории региона с успешным окончанием этого масштабного строительного проекта. Желаю активного развития дорожно-строительной отрасли, побольше интересных задач — опыт, профессионализм и производственный потенциал у нас имеются.

 

просмотры: 369
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске