АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 04 (196) 2023 (11.04.2023)

В дорожном строительстве нет нерешенных задач

Текст и фото: пресс-служба МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»
В 2023 году в Красноярске запланированы работы по ремонту и благоустройству, в ходе которых будут комплексно отремонтированы не только участки центральных улиц, но и множество периферийных улиц и подъездов к социальным учреждениям, обустроены и расширены автомобильные парковки у туристических достопримечательностей краевого центра, появятся новые зеленые территории отдыха.

О планах на предстоящий дорожно-ремонтный сезон беседуем с Александром Мацаком, заместителем руководителя по производству МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

— Александр Иванович, приближается активный период весенне-летних работ по дорожному строительству и благоустройству, расскажите какие проекты будут реализованы?

— В план дорожного ремонта текущего года уже вошли 6 значительных участков дорог по улицам: Аральская, Щорса, Семафорная, Свердловская в районе гипермаркета «Лента», Базайская с обустройством дополнительной парковки, а также в переулке Светлогорский. Для этих объектов уже завершились процедуры определения подрядчиков и подписания контрактов. После подготовки всей необходимой документации, специалисты выйдут на объекты.

В этом сезоне планируем завершение ремонтных работ на мостах через реку Кача в районе улиц Перенсона и Брянская, а также на путепроводе по улице Мичурина, где в прошлом сезоне подрядчик не смог справится с поставленными задачами. Теперь работы доделают уже другие подрядные организации.  Частично будет отремонтировано покрытие на Октябрьском мосту и полностью заменен асфальт на Коммунальном. Эти работы будут запланированы на разные сроки с учетом дорожного трафика — в этом году в Красноярске полных перекрытий проезжих частей из-за дорожных ремонтов не будет.

По решению губернатора Александра Усса правительство края дополнительно выделило городу порядка 1,3 млрд рублей на ремонт дорог. За счет этих средств будут отремонтированы еще 20 улиц. Ремонт дорог будет проводится комплексно. В числе основных работ: замена бортового камня, асфальтового покрытия, ремонт тротуаров, реконструкция автобусных остановок, замена дорожно-знаковой информации, освещения и пр.  Документация уже подготовлена, в ближайшее время начнется поиск подрядных организаций. Подробнее познакомится с планом дорожных работ можно на сайте администрации города в разделе БКД.

— Расскажите о выполненных знаковых проектах, которыми гордитесь, какова их роль в формировании современного имиджа Красноярска?

— Нам действительно есть чем гордиться. Только в рамках национального проекта «Безопасные и качественный дороги» в период с 2017 по 2022 годы отремонтировано более 286 км дорог. В целом (с учетом 2022 года) — это 24 процента от всей улично-дорожной сети Красноярска. Самым знаковым ремонтом прошлого года была ул. Красной Армии. Здесь проводился капитальный ремонт от ул. Декабристов до ул. Диктатуры Пролетариата, включая участки дорог по ул. Декабристов, ул. Горького, Восточного и Западного проезда от ул. Красной Армии до ул. Ленина (переулок Ряузовский), ул. Обороны, ул. Дзержинского, ул. Диктатуры Пролетариата. Преображение городских улиц, их современный стиль — огромный вклад в имидж краевого центра, ведь город активно готовиться к знаковому событию — 400-летию Красноярска!

— С каждым сезоном в Красноярске становится все больше уютных скверов и парков, какими идеями порадуете горожан в этом году?

— Городские общественные пространства, где будут проводиться работы по благоустройству, выбрали красноярцы. С 15 апреля по 30 мая 2022 года на специально созданной платформе проходило голосование по выбору парков, скверов и набережных, которые в первую очередь должны благоустроить в 2023 году по нацпроекту «Жилье и городская среда». Жителям краевого центра предлагалось выбрать одно из пятнадцати общественных пространств. В итоге восемь территорий, получивших наибольшую поддержку, получили федеральное финансирование по программе «Формирование комфортной городской среды» и будут благоустроены.

В план благоустройства включены: сквер на месте бывшего Казачьего рынка по ул. 9 Мая – ул. Водопьянова (продолжение благоустройства), «Зеленый берег» вдоль проспекта Ульяновский (продолжение благоустройства), променад вдоль проспекта имени газеты «Красноярский рабочий», в районе стелы «Кандальный путь», сквер «Сибсталь», набережная реки Кача в Железнодорожном районе, «Цветочный квартал» на месте снесенных павильонов напротив Центрального рынка, сквер по ул. Ладо Кецховели на месте бывшей автостоянки и сквер «Юбилейный», расположенный напротив магазина «Баджей».

— Какова роль специалистов УДИБ в направлении контроля работы подрядных организаций?

— За каждым объектом дорожного ремонта или благоустройства закреплен свой куратор — специалист технического надзора. Его главная задача следить за ходом работ и соблюдением действующих нормативов и ГОСТов. Контроль включает в себя проведение визуального осмотра, инструментального контроля выполняемых работ и проверки исполнительно-технической документации на объектах. При этом процедура действий технического надзора не создает каких-либо дополнительных затрат со стороны заказчика работ.

Целью инициативного направления деятельности является работа с подрядчиком на выявление проблемных моментов в организации работ, повышение их должностной ответственности. Особо отмечу, что каждый этап производства дорожных работ тщательно контролируется нашей лабораторией. Пробы материалов берутся на каждом этапе. В случае выявления дорожного брака делается замечание подрядчику, работы не принимаются и не оплачиваются до полного устранения выявленных недостатков.

Большую помощь в контроле качества дорожных ремонтов оказывают горожане. Общественные контролеры работают с нами на протяжение многих лет, и данная практика дает хорошие результаты. Общественники оперативно фиксируют нарушения, передают сведения кураторам объектов, что позволяет предотвращать или быстро устранять недостатки, допущенные подрядчиками. Часто активисты указывают на мелкие недочеты, которые в то же время могут стать серьезным препятствием для мамочек с колясками или людей с ограниченными возможностями по здоровью. В этом году уже 43 жителя Красноярска приняли решение помогать профессиональным сотрудникам технического надзора. Поучаствовать в этой работе может любой желающий. Прежде чем приступить к контролю, для добровольцев проводят обучающий семинар, где рассказывают, как фиксировать нарушения, и дают инструкции по технике безопасности.

— Как реагирует общественность, есть ли у вас взаимопонимание с активными горожанами, желающими держать руку на пульсе?

— В Красноярске живут очень неравнодушные люди, которые очень любят свой город. Бывает, что по одному и тому же вопросу высказывается множество мнений. Кому-то нравятся реализуемые решения, кому-то нет. Мы всегда открыты для диалога, ведь наш коллектив — такие же жители города, нам важно мнение красноярцев. В спорных вопросах ищем компромиссные решения, не забывая о главном приоритете — качестве дорог и, как следствие, безопасности дорожного движения.

— Сделайте акцент на отраслевых технология, используемых в дорожном строительстве и ремонте?

— Внедрение новых технологий, разработок и материалов при ремонте городских дорог сегодня является важной задачей. Ярким примером эффективных технологий, позволяющих продлить межремонтные сроки, является применение более долговечных материалов. Например, мы полностью отказались от применения вибролитых бортовых камней в пользу вибропресованных. Технология вибропрессования заключается в воздействии на сформованную бетонную смесь вибраций и высокого давления. Компоненты бетонной смеси — стандартные. Особенность — низкое водоцементное соотношение. В результате вибропрессования получают бортовые камни с характеристиками, значительно превышающими свойства вибролитых изделий.

Не менее успешно применяется технология устройства дорожной одежды с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона. Материал представляет собой оптимально подобранный состав минеральных материалов, обеспечивающий конструкции дорожных одежд высокую сдвигоустойчивость, водонепроницаемость и повышенную шероховатость поверхности. В частности, щебеночно-мастичный асфальтобетон использовался в Красноярске при ремонте улиц Мичурина и Глинки, где интенсивное движение транспорта.

— На какие еще аспекты, исходя из опыта 2022 года, предполагается обратить особое внимание?

— Как только стали известны объекты ремонта 2023 года, наши специалисты подготовились к возможным нештатным ситуациям, опираясь на опыт прошлого года. Были изучены все существующие схемы по элементам инфраструктуры, которые могли быть не учтены в проектной документации, например такие как бесхозные коммуникации, подземные помещения и др. Для этого мы тесно сотрудничали со всеми административными органами и сетевыми организациями на стадии подготовки проектов. Также для минимизации рисков для горожан в части передвижения по городу специалисты спрогнозировали возможные дорожные ситуации, чтобы сгладить эффект от проводимых работ. Все решения принимались на рабочих группах с участием представителей ГИБДД.

 

просмотры: 350
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске