АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 07 (199) 2023 (01.08.2023)

Усиление транспортной логистики региона

Текст и фото: пресс-служба Министерства транспорта Красноярского края
Красноярский край — крупнейшая и высокоэффективная топливно-энергетическая база федерального значения, где развивается
множество важных для страны разноотраслевых производств с акцентом на удобную внутреннюю и внешнюю логистику, представленную разными видами траснпорта.

О развитии логистической сети региона, реконструкции, строительстве и вводе в эксплуатацию новых стратегически важных для региона и страны в целом дорожно-транспортных объектов беседуем с Дмитрием Зотиным, заместителем министра транспорта Красноярского края.

— Дмитрий Вадимович, расскажите о протяженности автомобильных дорог в Красноярском крае, кто за какие направления отвечает и сколько из них отремонтированы или подлежат ремонту?

— На сегодняшний день из более чем 43 тысяч км дорог на территории Красноярского края большую долю составляет улично-дорожная сеть населенных пунктов, за которую отвечают соответствующие муниципалитеты — более 17 тысяч км. На втором месте по протяженности — автодороги регионального и межмуниципального значения — порядка 14 тысяч км. Проще говоря, это краевые маршруты между населенными пунктами. Их содержанием, в том числе автодорожными мостами на этих направлениях, занимается подведомственное учреждение министерства — Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю (КрУДор). Это основная зона ответственности краевого минтранса.

Еще 11 тысяч километров — автозимники и ведомственные дороги. Автозимники в основном располагаются на территориях Эвенкийского и Таймырского районов по 4,2 и 2,2 тыс км соответственно — это ответственность органов местного самоуправления; еще 2,4 км зимников являются краевыми — их устраивает и содержит КРУДОР. К ведомственным дорогам относятся дороги предприятий, объединений, учреждений и организаций, колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, предпринимателей и их объединений и других организаций, используемые ими для своих технологических, ведомственных или частных нужд.

Более 1000 км составляют федеральные трассы — они находятся в ведении Федерального казенного учреждения Упрдор «Енисей».

Ежегодно в рамках финансирования дорожного фонда нам удается приводить в порядок в среднем 250-300 км региональных дорог. Здесь мы подразумеваем ремонтные работы — восстановление существующего типа покрытия.

— Подходит к завершению строительство Высокогорского моста в Красноярском крае. Расскажите
о миссии проекта.

— У проекта несколько целей. Прежде всего, это обеспечение круглогодичной устойчивой транспортной связи с центральными районами края Северо-Енисейского района, которые значительную часть года являются труднодоступными для автомобильного транспорта. Получаемое после ввода в эксплуатацию моста новое автотранспортное направление позволит оставить практически неизменным расстояние от центра края до п. Северо-Енисейского (в сравнении с действующим маршрутом Красноярск — Енисейск — Епишино — Северо-Енисейский). В то же время из состава направления будет исключена сезонная ледовая и паромная переправы и участки зимних дорог. Процесс доставки грузов в инвестиционно привлекательный регион по этому маршруту перестанет быть сезонным. Это должно повлечь за собой снижение цен на продовольственные и промышленные товары, поставляемых «с материка». Новый маршрут позволит использовать транспортные средства любого типа, без ограничения по признаку проходимости.

Строительство нового моста может послужить началом автодорожного развития Ангарского правобережья, создаст предпосылки для создания новой автодорожной сети, соединяющей центр края с его северо-восточными районами.

— В строительстве Высокогорского моста участвовали многие предприятия и компании отрасли, как шло строительство?

— Реализация проекта стала возможна благодаря его включению в план национального проекта «Безопасные качественные дороги». 28 октября 2020 года губернатор края Александр Усс дал старт строительству самого северного автомобильного моста через реку Енисей в районе поселка Высокогорского Енисейского района. Это седьмой автомобильный мост через одну из крупнейших рек России. Вместе с главой региона в торжественной церемонии приняли участие члены краевого правительства, депутаты Законодательного собрания края, главы ближайших городов и районов, представители бизнес-сообщества.

Генеральная проектная организация — акционерное общество «Трансмост».

Реализацией проекта занимается организация «Мостострой-11» — это генеральный подрядчик. Однако в качестве субподрядчиков выступали и другие организации. Так, например, региональный подрядчик — АО «Лесосибирск-Автодор»: специалисты занимались возведением подходов и устройством асфальтобетонного покрытия как на самом мосту, так и на подходах к нему.

В процессе строительства за три года случались разные ситуации. Например, планировалось, что в 2021 году работы на опорах будут полностью завершены, но произошла аварийная ситуация: в шпунтовое ограждение восьмой опоры врезалась баржа. Было принято решение завершить работы на этой опоре в следующем году, когда сойдет лед. В целом на ход строительства и сроки сдачи объекта это не повлияло, рабочие уже тогда приступили к монтажу пролетного строения.

Когда строительство только начиналось, строители заявили, что попытаются выйти на темпы, которые обеспечат сдачу моста раньше сроков. В лучших советских и российских традициях. И вот уже в конце августа мы собираемся открыть движение по мосту, тогда как по контракту завершение работ было запланировано до конца года.

— Какое оборудование и технологии использовались при строительстве Высокогорского моста, ведь это северная территория края?

— Объект уникальный, поэтому и сложный. Высокогорский мост будет первым в России, где расстояние между опорами составит более 200 метров. Несмотря на опыт возведения подобных объектов, компания-подрядчик еще не сталкивалась с такими условиями работы: это гранитное основание, в которое устанавливаются опоры и быстрое течение Енисея.

Для строительства опор в русле реки специалисты возводили водонепроницаемые каркасы — герметичные коробы, которые изолируют часть водоема. Из такого короба откачивается вода, затем проводятся работы по сооружению тел опор. По окончанию работ остается снова затопить короб и снять каркас. Для доставки материалов по воде использовались плавсредства — баржи.

Сибирские погодные условия, несомненно, вносили свою лепту. 40-градусные морозы выводили из строя технику и вынуждали строителей приостанавливать работу. Летняя жара порой сильно нагревала металлические конструкции моста. Плюс быстрое течение реки Енисей и ледоходы-ледоставы, во время которых вода практически на глазах может подняться на несколько метров — все это было настоящим испытанием для строителей.

— Расскажите о других важных для региона строительных проектах, в частности о ходе строительства метро в краевом центре.

— В августе прошлого года правительство Красноярского края подписало контракты на проведение комплекса проектных и строительно-монтажных работ в Красноярске по созданию линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта. Заказчиком выступает центр транспортной логистики края, подрядчиком — ГК «Моспроект-3» (Москва). Подготовительные работы начались в 2022 году, к вводу объект должен быть готов к концу 2026 года. Проект подразумевает размещение шести станций — четырех под землей и двух наземных на участке протяженностью около 11 км (от улицы Высотной до улицы Шахтеров). На сегодняшний день полностью завершены инженерно-геологические изыскания на будущих станциях: «Улица Шахтеров», «Площадь Революции», перегоне от остановочного пункта «Карла Маркса» до «Улицы Шахтеров», на участке линии «Высотная» — «Улица Шахтеров». Сейчас идет бурение скважин на месте будущего электродепо «Октябрьское». Продолжается инструментальное обследование технического состояния зданий и сооружений, находящиеся в зоне влияния строительства объекта. На сегодняшний день положительные заключения госэкспертизы для начала работ получены по двум проектам будущих станций — «Улица Шахтеров» и «Площадь Революции». На Шахтеров начались подземные работы по обустройству котлована, ведутся буровые работы. А на площади Революции производятся археологические раскопки.

Также строители готовятся к работам на третьей стройплощадке — станции «Улица Копылова», там оградили участок, завозят стройматериалы. Но экспертиза по этому объекту пока не готова, сейчас продолжается работа над проектной документацией по подготовительным работам как для этой станции, так и для четвертой, «Вокзальной».

Во втором полугодии продолжим дорожные работы на направлениях регионального и межмуниципального значения; пока могу отметить, что подрядчики укладываются в графики и все объекты будут завершены согласно намеченным срокам.

 

просмотры: 209
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске