АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 11 (192) 2022 (07.12.2022)

УК «Холмсервис» — работа на перспективу

Текст: Елена Баева Фото: архив ООО «УК «Холмсервис»
Рынок — бесстрастный регулировщик: если услуга оказывается качественно, спрос на нее, несмотря на любые сложности в экономике, только возрастает. На протяжении 17 лет работы на отраслевом рынке коллектив известной в Красноярске, крае и далеко за пределами региона УК «Холмсервис» придерживается главного правила: «Чем быстрее решается проблема, тем лучше работа управляющей компании».

О динамике развития, инициативности коллектива, а также работе с населением в новых, во многом нестандартных условиях текущего года, беседуем с Ириной Сидоровой, генеральным директором ООО «УК «Холмсервис».

— Ирина Ивановна, периоды ремонтов, благоустройства, озеленения, старт отопительного сезона позади, значит ли это, что у коллектива УК наступила легкая пора?

— Легкой поры в нашей работе не бывает. Первая серьезная задача, которая встала перед нами сразу после вхождения в отопительный сезон, это дефицит тепла, который возник из-за проблем с генерацией и который с наступлением устойчивых морозов почувствовали многие жители. Поэтому в конце ноября мы занимались жалобами жильцов по этому поводу. Городские власти и сама генерирующая компания пообещали сделать перерасчет. Понятно, что в тех домах, где есть приборы учета, проще: оплата будет производиться по факту подачи тепла. Мы же со своей стороны стараемся сохранить каждую гигакалорию, то есть разумно тратить тепло, поступающее в дом. Вторая наша задача диктуется календарем и наступлением новогодних и рождественских праздников. Украшаем дворы, наряжаем елки, монтируем иллюминацию, стараемся создать праздничное настроение. Третье важное направление работы — это уборка снега. Хоть и живем мы в Сибири, снег наши дворники чистят до брусчатки, чтобы жителям было комфортно и безопасно передвигаться. Там, где это невозможно, посыпаем снег противогололедными реагентами, чтобы впоследствии полностью убрать с брусчатки. Закупили теплую спецодежду для дворников, что крайне необходимо, ведь они работают на улице и не должны мерзнуть.

— Ваши дворы — это визитная карточка дома, УК и города в целом. Красота и ухоженность воспитывают бережное отношение жителей?

— Я бы сказала шире: визитная карточка дома — это двор, фасад, подъезд, состояние лифта и прочее. К примеру, наши дворы конкурентно отличаются озеленением — это цветочные композиции, зеленые горки, множество вьющихся растений, живые изгороди. В каждом нашем дворе есть собственный стиль в благоустройстве и озеленении. Мне очень нравится подход к благоустройству в Питере: аккуратно подстриженные деревья и кустарники, как это красиво даже зимой. И теперь я с удовольствием наблюдаю тот же самый эффект в большинстве наших дворов, что особенно красиво, когда деревья покрываются инеем. В такие дни особенно остро ощущаешь приближение новогодних и рождественских праздников. Кстати, создавать новогоднее настроение начинаем примерно за месяц до праздника. Устанавливаем новогодние ели, развешиваем гирлянды и композиции, устраиваем детские конкурсы, дворовые праздники. Планы по предстоящему сезону летнего благоустройства выстраиваются начиная с января — как правило, в двадцатых числах готовы проекты по озеленению, список необходимых растений и цветочной рассады. У нас очень творческий коллектив, буквально у каждого есть идеи по благоустройству.  Есть среди наших специалистов и те, кто любит и умеет изготавливать красивые деревянные элементы, эксклюзивный декор. Многие проекты уже воплощены в жизнь: перголы разного вида, эксклюзивные клумбы, причудливые домики для птиц, всего и не перечислишь. Только на цветочную рассаду у нас ежегодно уходит свыше миллиона рублей. Наши дворы не только уютные, но и функционально зонированные. Есть специальные участки под спорт, отдых, детские игры.  Есть в нашей работе и особый акцент — работа с жителями. В управляющей компании задачи по коммуникациям решают специалисты отдела по работе с населением, руководит которым Наталья Капустина. Наталья Викторовна умеет услышать, вникнуть в проблему, какие-то решения приходят быстро, на что-то требуется время. Важно, что никто из обратившихся не уходит из управляющей компании в плохом настроении, каждому предоставляется вариант решения его вопроса. Мы считаем, что проблему проще предотвратить, нежели героически бороться с последствиями.

— Собственники МКД могут зарабатывать, сдавая общедомовое имущество в аренду, пользуются ли этой возможностью в «Холмсервисе»?

— У нас в управлении есть несколько домов, где заключены очень выгодные договоры аренды с сотовыми операторами. Полученные средства идут на благоустройство двора, покупку малых архитектурных форм, дополнительное озеленение, проведение детских праздников. На средства от сдачи в аренду общедомового имущества устанавливаются системы контроля доступа, видеонаблюдения, заключаются договоры с охранными предприятиями. В некоторых домах, там, где позволяют условия, жители делают запрос на консьерж-службу.

— Об энергоэффективности в ЖКХ говорится давно, как реализуется эта задача?

— Работу по приведению обслуживаемого нами жилого фонда к стандарту энергоэффективности наша управляющая компания начала одной из первых в краевом центре. Сегодня практически все наши дома снабжены энергоэффективным оборудованием, приборами учета. Исключение составляет лишь жилой фонд, пришедший к нам недавно, в частности дома старой постройки в Кировском районе. Отмечу, что наличие прибора учета еще не говорит об энергоэффективности дома. Счетчик лишь показывает, сколько тепла пришло в дом. Приведу показательный пример: в одном из домов после установки счетчика собственники стали платить больше. И лишь с установкой дополнительных узлов смешения и регулировки удалось добиться эффекта экономии.

Снижение теплопотерь — это большая и многоступенчатая задача в работе специалистов управляющей компании: обеспечение теплового контура дома, промывка и опрессовка труб, содержание подвальных помещений, качество инжиниринга и прочее. Новые дома соответствуют современным требованиям энергоэффективности, но жизнь не стоит на месте, им тоже требуется внимание. У большинства наших домов имеются собственные расчетные счета, что очень облегчает работу управляющей компании, позволяет быстрее реагировать на те или иные замечания жителей. К примеру, в этом году при производстве капитального ремонта крыши в доме на Водопьянова, 8а проложили греющий кабель. Технология позволит избежать появления весенних сосулек, доставляющих много хлопот жителям. Если новация хорошо зарекомендует себя, распространим опыт на других домах.

— Вряд ли эффективная работа УК возможна без взаимодействия с собственниками, расскажите об этом сотрудничестве.

— В управляющей компании имеется сразу несколько каналов такого взаимодействия: круглосуточный телефон аварийной службы, электронная почта, мессенджеры, приложение для телефона, а также работает корпоративная облачная АТС. Все поступающие от жильцов обращение рассматриваются специалистами УК, на каждое из них подготавливается индивидуальный ответ, особо серьезные случаи рассматриваются коллегиально в кабинете директора. Ситуация в стране очень сложная, и не столько на экономическом, сколько на эмоциональном уровне. Считаю, что, только сплотившись, мы сможем сконцентрироваться на главном, оставив в стороне незначительные разногласия.

— Сколько квадратных метров находится в управлении УК, довольны ли вы своим коллективом?

— Вместе с подрядными организациями наши сто с лишним домов и больше миллиона квадратных метров площадей обслуживает около 300-350 человек. Из нашей компании практически никто не увольняется, все работают по многу лет, добротно и качественно. Средний возраст сотрудников около сорока и более лет. Я горжусь своей командой в целом и каждым специалистом в отдельности. Когда появилась информация, что в Доме офицеров собирают помощь красноярцам, принимающим участие в спецоперации, мы посоветовались и решили, что наряду с теплыми вещами закупим и передадим рации. Мне как руководителю было приятно, что выделенная компанией сумма удвоилась добровольным участием наших сотрудников. Стараемся быть вместе со страной, взяли на особый контроль семьи мобилизованных, идем навстречу по оплате услуг, отменили пеню, помогаем чем можем.

— Как работаете с неплательщиками, ведь это особо узкое и сложное направление в работе управляющей компании?

— Проблема неплатежей есть всегда. Собираемость зависит от сезона. К примеру, в декабре платежи поступают с динамикой более ста процентов. Видимо, это зависит от приметы — в новый год без долгов. И мы, памятуя об этом, каждый декабрь приглашаем наших собственников погасить долги без пени. В этом году акция уже набирает обороты. От всей души поздравляю представителей краевого правительства, городской, районной администрации, коллег, партнеров, жителей, доверивших нам управление своими домами, и всех красноярцев с наступающими Новым годом и Рождеством! Пусть следующий год станет лучше предыдущего. Пусть в ваши дома приходят только добрые вести. Достатка, спокойствия, благо-получия и счастья!

 

просмотры: 359
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске