просмотры: 395

УК «ГорЖЭК» — вектор созидания

Текст: Анна Васильева Фото: архив УК «ГорЖЭК»
Ачинская управляющая компания «ГорЖЭК» вошла в число самых успешных в крае и получила звание «Лучшая организация ЖКХ в области управления многоквартирными домами». Уже более 10 лет предприятие работает в унисон с жителями города, обеспечивая эффективное содержание многоэтажек.

 


По словам Сергея Сахарова, директора ООО «Городская объединенная управляющая компания жилищно-эксплуатационного комплекса» (УК «ГорЖЭК»), во многом это заслуга не только коллектива, но и самих жителей многоквартирных домов (МКД). О том, как пандемия изменила работу компании, что сделано в 2020 году и какие задачи стоят перед «ГорЖЭКом» в ближайшем будущем, беседуем далее.

— Сергей Сергеевич, каким был прошлый, пандемийный, год для УК «ГорЖЭК»?


— С одной стороны, для нас, как и для большинства людей, он оказался сложным. Коронавирус внес свои коррективы, можно даже сказать, изменил жизнь каждого. В то же время для нашей управляющей компании минувший год очень результативный. Совместно с жителями находящихся в нашем ведении домов коллективу УК удалось выполнить все задуманное на 100 %. Мы занимались текущим и капитальным ремонтом, озеленением, строили планы на будущее, участвовали в программе «Комфортная городская среда». Кстати, в нее в 2020 году вошли четыре наших дома, благоустройство велось с активным участием и софинансированием жителей МКД, которые остались довольны полученным результатом. В этом проекте мы участвуем с 2017 года. За четыре года удалось отремонтировать 19 придомовых территорий и освоить порядка 6 млн рублей ежегодно. К решению задач подходили комплексно, не зацикливаясь, например, только лишь на смене асфальтового покрытия или строительстве детских игровых комплексов. С одобрения собственников в проектах благоустройства учитывались дополнительные виды работ: ремонт входных групп в подъезды, высадка деревьев и кустарников, новые цветники и клумбы, установка дополнительных ограждений, ремонт цокольных панелей зданий и так далее. Наше стремление к тому, чтобы все вокруг было красиво, эстетично, а также инициатива УК в решении повседневных задач, практически всегда находила встречный интерес у жителей.


— Насколько пандемия изменила работу управляющей компании, с какими основными проблемами столкнулись? 


— У всех коммунальных предприятий, связанных с непосредственным обслуживанием жилого фонда, появилась новая задача — ежедневная, тщательная обработка подъездов дезинфицирующими средствами. С другой стороны, пандемия сблизила нас с жителями и коллегами по отрасли. Мы стали больше общаться. Чаще, конечно, через мессенджеры или по телефону, но тем не менее… У тех, кто доверил нам управление домами, возникало много вопросов, на которые мы подробно отвечали. С коллегами же делились опытом, давали советы и поддерживали друг друга.


— Что было реализовано в рамках программы капитального ремонта жилого фонда?  


— В данном случае нами также использовался комплексный подход, в частности, обновлено лифтовое оборудование. В 20 многоквартирных домах, находящихся в управлении компании, имеется 41 лифт, большинство из которых отслужили более 25 лет, а значит, требуют замены. В период 2019–2020 годов в рамках реализации проекта капитального ремонта жилого фонда, в семи многоквартирных домах установлены 16 новых, современных лифтов. В этом и следующем году по программе капитального ремонта запланирована замена еще 10 лифтов в пяти многоэтажках. Это очень хорошая тенденция, ведь обновленное лифтовое оборудование напрямую связано с безопасностью людей. В 2021 году планируем продолжать работу по выполнению текущих ремонтов, а также участию в городских, краевых и федеральных программах благоустройства. В целом задачи у Городской объединенной управляющей компании жилищно-эксплуатационного комплекса интересные и большие.


— Как вам кажется, что сегодня необходимо сделать в Ачинске, чтобы комфорт его жителей стал нормой? 


— В настоящее время в Красноярском крае действует много федеральных и муниципальных программ, направленных на повышение качества жизни населения. К сожалению, не хватает ответственного отношения к тому, что уже сделано. Многочисленные случаи вандализма или потребительского отношения к общедомовому имуществу активно обсуждаются в СМИ, однако, не все «герои» бессмысленного и деструктивного социального поведения получают серьезное наказание. Сложившуюся тенденцию нужно менять и более активно воспитывать в обществе уважительное отношение к создаваемым благам, памятуя о народной мудрости: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2021
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®