АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 12(116) 2015 (28.12.2015)

У жителей края нет поводов для тревоги

Текст: Александр Белов Фото: Андрей Бурмистров
Год тревожных ожиданий и обнадеживающих перспектив — так представители краевой власти оценивают завершившийся 2015 год.
В перерыве пятого заседания IX сессии председатель Законодательного собрания Красноярского края Александр Усс провел брифинг, в рамках которого прокомментировал основные события прошедшего года и ожидания, связанные со вступлением в новый, 2016-й.

— Александр Викторович, как вы оцениваете прошедший год с точки зрения финансово-экономических показателей? 

— Хорошо помню начало этого года, когда для всех нас характерно было состояние неопределенности, обусловленное тремя важными факторами. Во-первых, резкое ослабление рубля — в целом до 70%. Далее, повышение учетной ставки Центробанка, что сделало труднодоступными кредиты для большинства наших предприятий со всеми вытекающими негативными последствиями. И в-третьих, конечно, это политика санкций, которая коснулась наших крупных бюджетообразующих предприятий, которые в результате не могли кредитоваться за рубежом. Все это создавало весьма опасные перспективы для состояния финансов и экономики. На краевом уровне была создана специальная комиссия по выработке антикризисных мер с участием исполнительной и законодательной власти. На мой взгляд, мы поступили очень правильно, что удержались от некоторых радикальных мер по экономии финансов, сокращению персонала, закрытию предприятий, без которых в принципе, наверное, можно было обойтись. Я считаю, это правильно. Говорят, иногда непринятое решение оказывается более важным и результативным, нежели проявление активности и решение принятое. Мы сохранили всю систему социальной поддержки, несмотря на то, что она очень финансово емкая, и сегодня более половины жителей края имеют возможность пользоваться различными мерами социальной поддержки, кто-то в меньшей, кто-то в большей степени. Мы сохранили помощь отдельным отраслям, в частности сельскому хозяйству, даже в чуть большем объеме, чем было ранее.

В течение нескольких месяцев наступила адаптация нашей экономики к неблагоприятным условиям. Мы заканчиваем этот год следующим образом: я полагаю, что финансовая ситуация позволяет нам не опасаться за состояние нашего бюджета. Мы имеем дело с сокращением дефицита бюджета на следующий год фактически в два раза — это очень позитивный факт. Но в то же время надо отметить, что государственный долг края возрос, и скорее всего на конец 2017 года он достигнет 100 млрд рублей. При этом, учитывая рост наших доходов, я считаю, что состояние госдолга не должно внушать красноярцам тревоги. Могу отметить, что порядка 12 регионов в стране имеют государственный долг, который превышает объем их годовых доходов. В Красноярском крае показатель является средним и составляет порядка 50-60% от объема годовых доходов региона. В этом смысле я полагаю, что такую политику мы должны проводить и дальше: может быть, продолжать заимствования при условии роста перспектив по доходам и все-таки готовиться к тем событиям, которые нас ожидают. Я имею в виду Универсиаду, которая требует финансов не только для строительства крупных спортивных объектов, но главным образом для того, чтобы реальную пользу от этого события международного уровня почувствовали все красноярцы: и население отдаленных деревень нашего обширного края, и жители столицы. Поэтому очень надеюсь, что уже с лета в Красноярске начнутся масштабные, заметные для всех работы по благоустройству, наведению порядка в большом и малом.

— Каковы статистические и содержательные итоги деятельности Заксобрания в 2015 году?

— Работа краевого парламента была стандартной: мы провели 12 сессий, рассмотрели порядка 450 вопросов, подготовили ряд федеральных инициатив. Главным отличием этого года, если брать последние пять лет, можно назвать возрастающее число жалоб граждан, адресованных депутатскому составу. Это является следствием, с одной стороны, сложной социально-экономической ситуации, с другой — мне хочется в это верить — определенных надежд, которые жители края связывают с депутатским корпусом, с конкретными депутатами, стремясь найти в них и проводников своих интересов, и защитников. В том числе по вопросам, которые в значительной мере не относятся к нашей компетенции: например, проблемы судебного плана, полномочия федеральных органов власти, городских властей и другие. Само по себе это, наверное, хорошо, но очень бы хотелось, чтобы все было устроено таким образом, дабы наши земляки были спокойны за свою повседневную жизнь и не были вынуждены прибегать к помощи разных инстанций, в том числе депутатских.

Если говорить о контрольной функции Законодательного собрания, то я бы назвал три значимых достижения, которые одновременно являются достижениями краевой власти в целом. В течение года мы много говорили о перспективах строительства аэропорта, и то, что в результате очень принципиальной, бескомпромиссной позиции депутатского состава была изменена схема реализации этого проекта (бюджет получил несколько миллиардов, при этом за краем осталось не 25% акций, как планировалось ранее, а 49%), — это очень зримый, конкретный результат. Мы считаем, что, несмотря на наличие главного инвестора (это структура РУСАЛа), красноярский аэропорт должен быть народным. Поэтому мы сейчас стимулируем инвестора к тому, чтобы красноярцы, наше архитектурное сообщество — и опытные, и начинающий архитекторы — самым активным образом включились в подготовку нового видения аэропорта, включая не только базовый терминал, но и подъезды к нему, и конструкции находящегося там комплекса зданий. Одним словом, мы должны получить не один объект — терминал, а новые воздушные ворота в краевую столицу. Думаю, город этого заслуживает.

Несколько слов об энергетике. В течение практически шести месяцев проходили баталии по КРЭКу. Это важнейшая сетевая структура, работа которой определяет состояние энергетического хозяйства и самочувствия многих тысяч красноярцев, главным образом на уровне муниципалитета. Сегодня вместо КРЭКа мы имеем КрасЭКО, и речь идет не только о переименовании и изменении организационно-правовой формы важнейшего, опорного для нас предприятия, но и об изменении там всего делового климата. Хочется верить, что очень позитивный резкий старт новой команды будет продолжен, и в будущем мы не разочаруемся в тех решениях, как кадровых, так и организационных, которые были здесь приняты.

И, наконец, третий момент касается «Красноярскнефтепродукта». Полагаю, что приход нового руководства, серия разного рода напряженных дискуссий и даже скандалов, включая и то, что проходило в стенах Законодательного собрания, завершится оздоровлением этого системообразующего для региона предприятия. Красноярский край — огромный регион с очень разветвленной системой северного завоза, многими другими специфическими вещами, которых нет в других регионах. Поэтому депутатский корпус выступает за сохранение такой системы, когда обеспечение горюче-смазочными материалами осуществляется на государственной, а не только на коммерческой основе. Без этого в обозримом будущем не прожить, но мы за то, чтобы это было средством поддержания жизни в наших территориях, а не только и не столько зарабатыванием денег. Решение этой задачи по обеспечению повышенного внимания к организациям с государственной долей участия будет продолжено. И я думаю, что в ближайшие месяцы следующего года состоятся интересные и очень важные обсуждения, касающиеся наших крупных предприятий.

— Каково ваше отношение к законопроекту о штрафах за неоплату парковочных мест в центре Красноярска?

— Как житель города я не в полной мере удовлетворен подходами к запуску этого проекта. Изначально его нужно было в деталях обсудить с людьми, которых это интересует, — автовладельцами, пешеходами, общественными организациями, а затем уже запускать. К сожалению, получилось почему-то совсем наоборот. В результате имело место очень много абсолютно несуразных вещей, когда люди оборудовали парковки за собственные средства, но почему-то там стала вводиться плата; не было продумано, как должна производиться оплата. И еще огромное количество претензий, которые высказывались горожанами, были справедливыми. Именно поэтому, когда встал вопрос о введении административной ответственности за неоплату парковок, мы не пошли на это «автоматом», а разработали целый каталог пожеланий, который городская администрация должна была реализовать, прежде чем штрафы за соблюдение этих правил будут введены в действие.

Один из важных вопросов, волновавших горожан, — куда идут эти деньги, кто на этом зарабатывает? Наше общее мнение заключается в том, что земля городская, и зарабатывать на этом должны сами горожане, то есть бюджет Красноярска. И если существует некая структура, которая обеспечила оборудование парковок и выполняет соответствующую работу, то она должна выступать исключительно оператором, получая вознаграждение за свой труд, и не более того. Плата за парковки, с нашей точки зрения, должна идти в городской бюджет. Есть и много других нюансов, к примеру, некий избирательный подход к эвакуации машин и прочее. Дело это новое, и будут еще нестыковки, многое нужно менять и шлифовать. Но мы договорились о том, что в мае вновь вернемся к этой теме, подведем некоторые итоги, чтобы с участием жителей, городских властей и депутатского корпуса сделать эту систему максимально удобной для горожан, чтобы она работала не вопреки их интересам, а на благо.

— Особую актуальность приобрели вопросы, связанные с производством и сбытом алкогольной продукции, какова ваша позиция по этой проблеме?

— Конечно, контроль качества алкогольной продукции, продаваемой в магазинах, — это федеральная функция. Но сегодня на алкогольном рынке сложилась ситуация, когда большинство людей не могут быть уверены в том, что продукция, представленная на полках магазинов, безопасна при ее употреблении. Поэтому мы попытаемся в рамках Агросоюза сделать так, чтобы появилась добровольная сертификация и, соответственно, гарантия качества тех групп товаров, за которые мы полностью отвечаем. Это касается и продуктов питания, и алкогольной продукции, которая войдет в систему добровольной сертификации. Относительно ликвидации оптового алкогольного центра, которая стала предметом разного рода разногласий, в том числе в Законодательном собрании, думаю так: в том виде, в котором он существовал раньше, сохранять его было нельзя. Эта структура занималась не столько контролем, сколько зарабатыванием денег, которые шли совсем на иные цели, нежели те, на которые должны были бы идти.

— И в завершение расскажите, как вы встречаете Новый год?

— Новый год — это семейный, домашний праздник. Уже много лет я встречаю его дома, с родными, и мне бы хотелось, чтобы членов нашей большой семьи за праздничным столом было как можно больше.

просмотры: 1274
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске