Группа компаний «Троя» известна красноярцам не только сетью розничных магазинов «Троя-плюс», одноименными торговым домом и парком на проспекте Свободном, но и постоянным участием в уже ставшем традиционным красноярском карнавале, который проводится во время празднования Дня рождения города. Обо всем этом и о том, почему и как бизнес должен находить точки соприкосновения с властью и обществом, рассказывает генеральный директор группы компаний «Троя» Вадим Петрович Музеников.
– Участие в праздновании Дня города стало для нас доброй традицией. В нашей компании много творческих, инициативных людей. И подготовка к такому масштабному мероприятию дает им возможность проявить себя, раскрыть свой потенциал. И с каждым годом становится все больше желающих одеться в костюмы и пройти по проспекту Мира в корпоративной колонне. Есть и достижения – в 2004 году мы получили почетную грамоту и приз как лучший карнавальный коллектив.
– А сами участвовали в карнавале?
– Конечно! Два года подряд – в 2004-м и 2005-м. Вместе со мной в колонне были представители разных профессий – директора наших предприятий, водители, бухгалтеры, кладовщики, сотрудники охраны, всех не перечислишь. Правда, я в последний раз на карнавал не наряжался, не взяли. Не подошел по фактуре, – смеется Вадим Петрович. – В этом году администрация Центрального района предложила тему мультфильмов. И троянцы стали «Флинстоунами». Как только будет озвучена концепция следующего карнавала, мы вынесем ее на обсуждение нашего коллектива.
– Но ведь промо компании можно делать с меньшими затратами и времени, и денег...
– Мы не относимся к карнавалу, как к простому промо-мероприятию. День города объединяет власть и бизнес, бизнес и обычных людей. Участвовать в таком торжестве – это честь для нас! Нашу колонну традиционно возглавляют руководители Центрального района – глава администрации Александр Михайлович Суворов и его заместители.
– Как вы считаете, бизнес становится более социально ориентированным?
– Не могу сказать за весь бизнес, но в нашей компании этому вопросу всегда уделялось особое внимание. Например, одно из предприятий группы компаний – торговый комплекс «Енисейский» – доступно не только обеспеченным слоям, но и социально незащищенной группе с не очень высоким уровнем доходов – пенсионерам, бюджетникам, студентам. Цены на «Енисейском» в среднем ниже на 10-15 процентов, чем в розничной сети города. С момента открытия комплекса управляющая компания поставила перед собой такую задачу, и уже десять лет нам удается ее решать.
– А какие новые проекты готовятся?
– На территории парка им. 40 лет ВЛКСМ (больше он известен как парк телевизорного завода) в этом году открылся центр семейного отдыха «Троя-парк». Три года назад одно из предприятий, входящее в группу компаний «Троя», получило право на его долгосрочную аренду. За это время были проведены серьезные работы по благоустройству, пересадке зеленых насаждений, разбивке клумб и цветников. Установлен комплекс новых аттракционов, некоторые из них уникальны не только для Сибири, даже в России таких аттракционов, как «Марс», всего несколько установлено. Активно ищем партнеров для дальнейшего развития парка, территория большая, всем места хватит. Что касается бизнес-планов, то, конечно, они есть, но о многих из них пока говорить рано. Скажу так: группа компаний «Троя» – на новом витке развития и останавливаться на достигнутом не собирается.