АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 11 (127) 2016 (12.12.2016)

Транспорт будущего

Текст: Мария Назарова Фото: архив ИД «Реноме»
В Красноярске не первый год ведутся споры о том, как разгрузить город от пробок. Один из вариантов — развитие легкорельсового транспорта. Сегодня говорить об этом не позволяет состояние подвижного состава трамвайных линий.
Впрочем, позитивные изменения уже есть. Так, в ноябре Красноярский электровагоноремонтный завод подарил городу уже второй модернизированный трамвайный вагон на базе модели 71-605 (КТМ-5М3). От обычных вагонов он отличается внешним и внутренним дизайном, имеет функцию учета потребленной электроэнергии и отвечает потребностям маломобильных пассажиров. В салоне установлены комфортные эргономические сидения, имеющие правильную анатомическую форму, новые двери поворотно-лавирующего типа, светодиодные светильники. Вагон оснащен датчиками температуры и информационными мониторами, оборудованием для предоставления услуг беспроводного интернета. В пассажирском салоне и кабине вагоновожатого установлена современная энергосберегающая система климат-контроля.

Первый трамвайный вагон, модернизированный силами ЭВРЗ, за год работы показал себя с лучшей стороны. Стоит отметить, что эксплуатирующая организация «Горэлектротранс» также осуществляет работы по модернизации действующего подвижного состава. На сегодняшний день специалисты провели капитально-восстановительный ремонт четырех вагонов: заменили двери на поворотно-рычажные, установили новые сиденья, обновили кузов, укрепив остов вагона и заменив его обшивку. Также был выполнен переход на транзисторную систему управления вместо контактно-релейной, что обеспечивает экономию электроэнергии на 30%. Модернизация одного вагона обошлась в сумму около 4 млн рублей, тогда как стоимость новой транспортной единицы составляет в районе 24 млн — в зависимости от комплектации и производителя.

— К сожалению, ремонтно-восстановительные работы, выполняемые в таком объеме, проблему устаревшего трамвайного парка не решают, — констатирует Владимир Болотин, генеральный директор «Горэлектротранс». — В соответствии с городской программой «Доступная среда» вагоны должны быть пригодны для перевозки маломобильных групп пассажиров — пенсионеров, инвалидов, но это требует совершенно иных технических решений и больших финансовых затрат. В целом из 66 пассажирских трамваев, эксплуатируемых сегодня в Красноярске, 61 работает на линии более 20 лет, а для 47 единиц срок службы превысил 25 лет. При этом нормативный срок эксплуатации этого вида транспорта составляет 16 лет. Конечно, трамвай сам по себе долговечен, к тому же мы регулярно выполняем полный комплекс работ по техническому обслуживанию подвижного состава. Однако очевидно, что современному мегаполису нужен новый легкорельсовый транспорт, тем более что его развитие может решить одну из насущных проблем краевого центра — ликвидировать дорожные заторы и тем самым повысить уровень комфортного проживания в городе. 

просмотры: 1141
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске