АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / / (01.01.1970)

Традиции водительского мастерства

Текст: Мария Назарова Фото: архив ЧОУПО «Автошкола»
Когда 65 лет назад на закрытой территории Красноярского края строился секретный объект — будущий Железногорск, вряд ли кто-нибудь мог представить, что спустя годы по его улицам будут ездить тысячи машин. Однако с развитием города встал вопрос о качественной подготовке водителей различных категорий, и в 1976 году был организован автомотоклуб городского комитета ДОСААФ. За годы существования он неоднократно преобразовывался, сохраняя при этом лучшие традиции обучения водительскому мастерству. Сегодня старейшая в Железногорске автошкола имеет статус частного образовательного учреждения профессионального образования, руководство которым осуществляет Алексей Кузнецов.

— Алексей Владимирович, как менялась автошкола на протяжении 40 лет, какие услуги сегодня доступны железногорцам?

— Автомотоклуб городского комитета Добровольного самоуправляемого общественно-государственного объединения, созданный в 1976 году, позже был преобразован в автошколу. А когда структура ДОСААФ СССР прекратила свое существование, ее правопреемником стала Оборонная спортивно-техническая организация России. В 1991 году вышел указ президента «О прекращении деятельности организационных структур политических партий и массовых общественных движений в государственных органах, учреждениях и организациях РСФСР», вследствие чего наша автошкола получила статус частного учреждения профобразования.

С 1976 по 2009 год работой организации руководил мой отец Владимир Николаевич Кузнецов. Благодаря ему сохранились все архивы, и люди, обучавшиеся у нас даже десятки лет назад, сегодня могут получить свидетельства о прохождении обучения. Также по инициативе первого директора автошколы произошло объединение главного корпуса, где расположены аудитории, и гаража. В результате учебный центр обрел целостность, стал удобнее и для преподавателей, и для курсантов.

— Что отличает ваше образовательное учреждение от других коммерческих автошкол?

— В первую очередь — это единственная организация в городе, которая ведет обучение водителей по всем категориям. Мы сотрудничаем с городским пассажирским автотранспортным предприятием, заключены договоры с воинскими частями на подготовку водителей по категориям С, D, E. В связи с этим автопарк предприятия включает помимо 20 легковых автомобилей два автобуса, два грузовика, прицеп, четыре мотоцикла, мопед. Выпуск транспортных средств на линию осуществляется только после досмотра механика, а допуск инструкторов к работе — по результатам медицинского осмотра.

В распоряжении автошколы имеется новый большой автодром с асфальтовым покрытием, оснащенный в соответствии с современными требованиями: оборудованы площадки для отработки курсантами основных упражнений, организовано круговое движение. Для удобства обучающихся осуществляется их централизованная доставка: автобус автошколы собирает людей по городу и отвозит на занятия, а после развозит по домам. Обучение ведется в утреннее и вечернее время, каждый курсант может выстроить наиболее удобный для него график занятий.

— Требования к качеству подготовки водителей постоянно ужесточаются, сказывается ли это на принципах вашей работы?

— Мы всегда стремились к тому, чтобы наши курсанты не просто получали право на управление транспортным средством, а в действительности становились высококлассными водителями. Соответственно, и требования у нас всегда были несколько выше. Например, сегодня при сдаче экзамена в ГИБДД экзаменуемый должен безошибочно ответить на 20 вопросов, разбитых на четыре тематических блока. Если он допускает ошибку в одном из блоков, ему дается дополнительно пять вопросов на эту же тему. Еще одна ошибка — пересдача. Но прежде чем сдавать экзамен в ГИБДД, курсант нашей автошколы должен получить зачеты у всех преподавателей, а затем сдать внутренний экзамен, причем здесь у него есть право только на одну ошибку. Что касается практической части, то ее принимает не инструктор, который проводил обучение курсанта, а директор автошколы, то есть я, или один из моих заместителей. Таким образом, до экзамена в ГИБДД допускается примерно 50% курсантов, зато в качестве их подготовки мы уверены.

Если сравнивать условия обучения водителей в Железногорске и, например, Красноярске, то я бы отдал предпочтение малому городу: интенсивность обучения здесь выше, автомобильный поток реже, курсанты не стоят в пробках и быстрее добираются до автодрома. Хотя у красноярцев есть свои преимущества: больше полос для движения, лучше отрабатываются навыки прохождения сложных перекрестков. Но и наши выпускники готовы к любым дорожным ситуациям, ведь принципы поведения на дороге везде одинаковые.

Жителям Железногорска в преддверии юбилея нашего города желаю здоровья, счастья и успехов. А водителям, которых в городе становится все больше, — соблюдать правила дорожного движения и помнить о близких, которые сопровождают вас в дороге или ждут дома, живых и невредимых.

ЧОУПО «Автошкола», Красноярский край, ЗАТО г. Железногорск, ул. Привокзальная, 25, тел.: 8 (3919) 75-62-75, 75-41-11, e-mail: dosaaf26@mail.ru

просмотры: 1480
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске