АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 07 (166) 2020 (15.08.2020)

Точная логистика «Енисейской Сибири»

Текст: Александр Белов Фото: архив ООО «ТК Веста»
Традиционно Канск называют восточными воротами Красноярского края: это ключевой город в рамках освоения северо-востока региона и реализации проекта развития Нижнего Приангарья. Важное место в логистике субъекта занимает транспортная компания «Веста», потенциал которой удвоился с вводом в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Канск-Енисейский.

 

Первостепенной задачей нового контейнерного терминала является ежемесячная работа по отправке 20 и более контейнерных поездов, а также оказание полного комплекса транспортных услуг для предприятий лесной отрасли. О тонкостях логистического бизнеса и текущем состоянии отрасли беседуем с директором ООО «ТК Веста» Татьяной Целлер.

— Татьяна Владимировна, расскажите об основных направлениях деятельности предприятия, какие из них являются приоритетными? 

— «ТК Веста» — одна из крупнейших транспортных компаний на Красноярской железной дороге. Мы оказываем полный комплекс услуг по организации перевозок любого масштаба: от контейнера до крупных поставок. Наша задача — упростить все связанные с этим процессы, начиная от подбора экономически выгодного для партнера подвижного состава, заканчивая оформлением накладных и передачей груза на железную дорогу для перевозки. Ключевое направление в работе компании — грузоперевозки лесоматериалов в Китай, Европейскую часть России и страны ближнего зарубежья.

Компания — не только оператор подвижного состава, представляющего собой специализированные платформы для перевозки лесоматериалов, но и совладелец контейнерного терминала, который расположен на станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги. Сегодня развитие контейнерных перевозок является для нас приоритетом. Этот вектор развития поддерживает и ОАО «РЖД». Посещая ежегодную московскую выставку TransRussia, общаясь с коллегами, изучая и перенимая отраслевой опыт, мы остаемся в курсе самых свежих тенденций рынка в области железнодорожных перевозок. Именно там было принято решение о строительстве собственного контейнерного терминала.

— Расскажите о собственных инновационных разработках предприятия, насколько они востребованы у бизнеса, назовите ключевых партнеров. 

— Основные заказчики наших услуг — лесоперерабатывающие предприятия, партнеры из дружественного Китая, стран СНГ, мебельные фабрики и заводы. Спрос на транспортные перевозки остается высоким круглогодично, поэтому в условиях непрерывного потока заказов мы предлагаем нестандартные способы решения самых смелых логистических задач. Инновационный подход возникает автоматически в любой нестандартной ситуации, так как работа, связанная с железной дорогой, требует дисциплины, соблюдения сроков и, если хотите, ювелирной точности в работе. Поэтому шаблонной нашу работу не назовешь. Наиболее востребованы у клиента вполне традиционные параметры: профессионализм, клиентоориентированность и высокий уровень сервиса.

— Какое оборудование и технологии использует ваша компания для эффективной деятельности? Расскажите о квалификации специалистов. 

— Наша компания использует высококлассное оборудование европейского качества, адаптированное для погодных условий Сибири и дальнего Востока. Транспортировка грузов производится на специализированных платформах для перевозки леса, в полувагонах, крытых вагонах и контейнерах. Контейнерный терминал оборудован по последнему слову техники, к примеру подъемный механизм для манипуляций с тяжеловесными контейнерами — телескопический спредер производства Швеции. Сегодня технику такого класса эксплуатируют в портах, «Веста» в этом смысле — первопроходец. Мы единственные на Красноярской железной дороге, кто использует данное оборудование на сухопутном терминале. Его преимущество — ускорение погрузки и выгрузки контейнеров, более бережное отношение к фитинговым креплениям на платформах.

Транспортная компания «Веста» — это команда профессионалов с многолетним опытом работы в области транспортной логистики. Наши специалисты имеют высшее или средне-специальное профессиональное образование и, более того, постоянно посещают курсы повышения квалификации, различные тренинги, проходят профильное обучение. Сильный профессиональный коллектив с крепким командным духом — наша гордость и залог успеха. Мы не только работаем, но и с удовольствием вместе отдыхаем. В компании есть добрая традиция: каждое лето отправляемся коллективом с семьями в поход на Столбы, в Ергаки и даже сплавляться по Мане.

— Какова роль краевой и муниципальной власти в деятельности ООО «ТК Веста»? Расскажите о социальной ответственности компании. 

— В своих решениях и действиях мы руководствуемся законами РФ и Красноярского края. Канск — малая родина большинства наших работников. Поэтому, открывая контейнерный терминал в этом городе, мы ориентировались не только на собственные бизнес-цели, но и на решение некоторых социальных задач — создание новых рабочих мест и дополнительный источник дохода в бюджет города. «Веста» активно участвует в многочисленных программах, организованных Красноярским благотворительным фондом «Родители против наркотиков», оказывает поддержку МБУ ДОДЮСШ «Олимпиец» и МОСО «Канская городская Федерация Киокусинкай» в Канске.

— Какие конкурентные преимущества получают потребители транспортных услуг, которые сотрудничают с вашим предприятием? 

— ООО «ТК Веста» — эксперт в сфере грузоперевозок с опытом работы более 20 лет, и этим многое сказано. Компания предлагает клиентам не только транспортировку груза, но и безопасные, удобные и экономически выгодные варианты перевозок. На фоне конкурентов нас выгодно выделяет формат работы без привлечения посредников и наличие собственного контейнерного терминала. Компания напрямую сотрудничает с ОАО «РЖД» и другими собственниками подвижного состава и контейнеров, имеется и арендованный подвижной состав. Наличие погрузочного терминала и подъездных путей дает нам возможность оказывать полный комплекс услуг на станциях Канск-Енисейский и Карабула Красноярской железной дороги. Кроме того, у нас богатый опыт отправок грузов маршрутами. Мы ежедневно отслеживаем перемещения груза на всем маршруте, контролируем прохождение пограничных переходов, стыковочных станций, перевалочных пунктов и портов. А еще мы ценим постоянство наших клиентов и стремимся быть надежным бизнес-партнером.

С «Вестой» любая задача решаема — так говорят наши партнеры и клиенты.

— Насколько успешным для вашего предприятия стало первое полугодие 2020 года, с какими трудностями пришлось столкнуться?

— С начала текущего года наша компания расширила арендный парк специализированных платформ, благодаря чему мы увеличили количество станций отправлений и нарастили клиентскую базу. Новые масштабы обретает и география: мы вышли за границы Красноярья и начали осваивать станции Восточно-Сибирской и Северной железных дорог. В июле были отправлены первые маршрутные поезда с контейнерного терминала.

Если говорить глобально, большая часть отправляемых грузов идет за рубеж. Транспортные компании терпят убытки из-за простоя вагонов и контейнеров под таможенным наблюдением. Таможенного инспектора приходится ждать несколько дней для проведения осмотра загруженного контейнера — все это время в ожидании наблюдения стоит весь маршрут, а это без малого 62 контейнера.

Транспортная компания не только платит немалые деньги за суточное пользование контейнерами и платформами, но и несет убытки за простои на путях общего пользования, занимает железнодорожные пути инфраструктуры. В конечном итоге все это приводит к росту и без того высокой стоимости перевозок. Принимая во внимание всю серьезность и ответственность сотрудников таможни при выпуске груза на экспорт, хотелось бы отметить, насколько актуальны сегодня меры, которые позволили бы упростить и ускорить процедуру досмотра грузов при погрузке и таможенных проверок.

В условиях пандемии и экономического кризиса рынок перевозок просто лихорадит. Возникает то дефицит, то избыток подвижного состава, нестабильна цена на лесопродукцию и ее перевозку, к этому добавляются еще и межсезонные проблемы. Совместно с представителями РЖД и собственниками подвижного состава общими усилиями мы пытаемся их решать.

На горизонте ближайших пяти лет мы видим «ТК Веста» как крупного грузоотправителя Сибирского федерального округа, имеющего в активе контейнерный терминал и не только собственные погрузочные пути, но и подвижной состав.

просмотры: 1109
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 08-09 (209) БСМП № 21 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
ООО «Назарово Агро» № 3 Век земли Минусинской № 1 Оберег № 6
«ЗДЕСЬ МЫ ЖИЛИ,  ЖИВЕМ И БУДЕМ ЖИТЬ» № 1 Канский район. Люди, события, факты № 1 ЖИТНИЦА КРАСНОЯРЬЯ  НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН 20 ЛЕТ СПУСТЯ № 1
ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2 Группа компаний «АВАНГАРД» № 1
Маргарита Николаева № 1 ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2
Магсибмет № 1 Референтный центр № 1 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске