АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 03 (173) 2021 (09.04.2021)

Таймыр — территория туризма и инвестиций

Текст: Виктория Мельникова Фото: пресс-служба Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Первые итоги прошлого года подводят не только государственные и частные предприятия, но и муниципальные территории. Для самого северного региона Красноярского края — Таймыра, как и для всей страны, 2020 год стал не только серьезным испытанием, но и научил быстро принимать решения, искать новые возможности для развития.

 

О том, как быстро Таймыр перестроился на пандемийный режим, какие инвестиционные проекты запускаются в регионе и о будущем северного туризма рассказал глава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Евгений Вершинин.

— Евгений Владимирович, как прошел для жителей Таймыра 2020 год, какие проблемы высветил, чему научил?

— Деятельность администрации муниципального района в 2020 году была направлена на реализацию основной задачи — улучшение качества жизни и повышение благосостояния населения. Но, как сами понимаете, COVID-19 и режим самоизоляции, начавшийся в марте, внесли свои коррективы в планы: одни мероприятия пришлось отменить или перенести, другие организовать в оперативном порядке внепланово. Нам пришлось встать на защиту людей и территории Таймыра от распространения коронавирусной инфекции.

Например, в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в стране, в прошлом году мы приняли решение отказаться от выездного летнего оздоровительного отдыха детей и основные усилия направить на организацию досуга ребят непосредственно на территории Таймыра. В поселках школьники посещали летние школы социокультурных практик коренных малочисленных народов. В Дудинке работала летняя профильная школа по различным направлениям дополнительного образования. Работа таких школ была организована согласно всем требованиям Роспотребнадзора. Санитарная обработка помещений проводилась чаще, чем обычно, педагогов и детей мы обеспечили средствами индивидуальной защиты.

Кроме того, у нас была сдвинута дата начала пассажирской навигации. Рейс теплохода «Александр Матросов» из Красноярска в Дудинку, запланированный на 10 июня 2020 года, был отменен, теплоход «Валерий Чкалов» отправился по Енисею из Красноярска в заполярную столицу 16 июня. Когда опасность стала меньше, пассажирские суда стали ходить по расписанию АО «ПассажирРечТранса». Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, на дебаркадере в Дудинке был организован дежурный пост. Всех прибывающих в город водным транспортом проверяли на наличие температуры и других симптомов COVID-19.

Вообще, в этот непростой период администрация муниципального района вела большую профилактическую работу. Было многое сделано. За лицами, прибывающими на территорию Таймыра, осуществлялся контроль. На дороге федерального значения Дудинка — Норильск при въезде в город был организован круглосуточный пост. Всем въезжающим в Дудинку измеряли температуру тела бесконтактным способом. Жителей Норильска с повышенной температурой отправляли обратно, причем информировали о них учреждения здравоохранения. Таймырцы отправлялись на обследование в Дудинку.

— Районные власти поддерживали представителей бизнеса и жителей региона в этот непростой период? 

— Мы постоянно держали руку на пульсе и старались оперативно решать все проблемы и вопросы таймырцев. Так, мы приняли новые и внесли изменения в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. На пятом заседании седьмой сессии районного Совета депутатов принято решение о переносе на следующий год возможности получить оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно для сотрудников бюджетной сферы. Это было сделано для тех северян, которые из-за инфекции и пандемийных мер не смогли или не захотели выехать «на материк». Внесенные изменения позволят бюджетникам, не реализовавшим право на оплату проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно, срок реализации которого заканчивается в 2020 году, не потерять его, а реализовать при проезде в отпуск в этом году. При этом преду-
смотрено, что возникшее в новый двухлетний период право на оплату проезда такие работники смогут реализовать только в 2022 году. Эта оговорка исключит требования людей оплатить проезд дважды за год и снизит риски чрезмерной нагрузки на бюджет района. Предложенная мера распространяется на правоотношения, возникшие с марта 2020 года.

Кроме того, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, администрация района обратилась в министерство строительства Красноярского края с просьбой продлить срок действия жилищных сертификатов на переселение с 7 до 12 месяцев. Из-за введенных ограничений на авиасообщение многие семьи не смогли бы вовремя выехать за пределы Таймыра, чтобы реализовать свое право на приобретение жилья.

— Как быстро удалось перейти на удаленный режим и трудно ли было работать с населением онлайн? 

— В связи с тем, что из-за пандемии не было возможности проводить личные приемы граждан, было принято решение сделать упор на социальные сети. Посредством этого инструмента связи мы выявляли проблемы жителей района, получали вопросы в адрес администрации. Вопросы эти решались в оперативном порядке. С того момента, как мы начали в таком формате выстраивать диалог, нам удалось наладить не только часть системных вопросов, но и решить бытовые частные случаи. Кому-то мы помогли с возвратом авиабилетов и переносом рейсов, представителям коренных малочисленных народов оказали помощь в приобретении патронов в период ограничительных мер и многое другое. Это был хороший опыт.

Кроме того, вынужденный период самоизоляции внес коррективы в формат празднования 75-летия Великой Победы. Основные мероприятия прошли в онлайн-режиме, в Дудинке состоялся аудио-концерт, таймырцы приняли участие во всероссийских акциях и проектах. Знаковое событие 2020 года — 90 летний юбилей Таймыра — нам пришлось тоже подкорректировать. К сожалению, основные праздничные мероприятия пришлось отменить. Между тем к юбилею выпущена книга о Таймыре и его людях и снят презентационный фильм.

На особый режим работы было переведено градообразующее предприятие — заполярный транспортный филиал компании «Норникель». Его сотрудники работали либо удаленно, либо выходили по графику. Исключен был контакт береговых служб и судовых команд: трапы с судов не опускались. Морское сообщение с Европой было закрыто, грузовые суда по Северному морскому пути ходили только из Мурманска и Архангельска. Приостановили служебные поездки за пределы района, а собрания и совещания перевели в режим телефонных и видеоконференций.

Несмотря на большую долю критики в отношении превентивных мер, опыт показал правильность и своевременность их принятия. Глубоко убежден, что эти меры, а главное внутренняя самодисциплина таймырцев, помогли нам справиться с этой непростой ситуацией. Это как своеобразный тест на человечность, социальную ответственность и терпимость друг к другу. Считаю, что северяне прошли его с достоинством.

— Насколько Таймыр привлекателен для инвесторов, реализуются ли в регионе важные для развития территории проекты или пока есть только планы? 

— Сейчас Таймыр зазвучал как никогда. Особенно в свете проектов, которые будут реализованы в Арктике. Это и стратегия, подписанная президентом, и загрузка Северного морского пути, и крупный проект «Восток Ойл», который начинает развиваться. В следующем году уже начнется добыча угля в районе Диксона. Ее ведет компания «Северная звезда», которая совсем недавно сюда зашла. Планируется строительство обогатительной фабрики, аэродрома, вахтовых поселков. Все это привнесет новую жизнь на территорию.

Если говорить в целом, то хотя бюджет на 2021 год формировался непросто, мы прирастили его доходную часть на 730 миллионов рублей. Согласитесь, солидная цифра. Надеюсь, что в 2022 году получится перейти рубеж консолидированного бюджета района в 10 миллиардов рублей. Толчок развитию территорий даст приход серьезных недропользователей. Не только отечественные, но и иностранные инвесторы хотят работать в Арктике. Мы этому только рады, разумеется, при условии их рачительного отношения к природе.

Интересная ситуация за время пандемии сложилась у нас с туризмом: в условиях ограничений оказались очень востребованы круизы по Енисею. Летом нас в первый раз посетил теплоход «Максим Горький». За сезон он выполнил несколько рейсов. Мы старались показать туристам все лучшее, что у нас есть: оленьи пастбища, жизнь коренных народов в тундре, этнографические деревни, центр народного творчества, музей. Гости уезжали с твердым намерением вернуться. Надеемся, что все это получит продолжение.

Сейчас мы плодотворно сотрудничаем с Агентством развития Норильска. Здесь создается туристический кластер — Арктический, строятся площадки «Притяжение Таймыра», «Легенды тундры». В общем, делается много. Это все даст хороший толчок развитию туризма. По большому счету, все только начинается.

просмотры: 804
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске