АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 10 октябрь (01.10.2006)

Светлый путь в будущее

Елена Есаулова
Хорошая сеть автодорог – не только отсутствие пробок и снижение числа аварий. Это удешевление перевозок, снижение стоимости товаров и услуг, а в итоге – повышение уровня жизни граждан.

ОАО «Красавтодорстрой» более двадцати пяти лет занимается строительством и обслуживанием дорожных сетей края. Генеральный директор Виктор Стебеньков знает не понаслышке о проблемах и перспективах отрасли:

– Сегодня все четко понимают, что здоровая экономика – это хорошие дороги. И представители власти на всех уровнях уделяют пристальное внимание проблемам дорожников, что вполне закономерно. Хотя после ликвидации дорожных фондов в 2003 году, пока не была выверена новая схема финансирования, отрасль терпела некоторый спад, сейчас ситуация исправляется и стабилизируется. Об этом свидетельствуют многие факты, например, в последние годы содержание многих дорог города финансируется из бюджета края. Строительство объездной дороги вокруг Красноярска ведется на 50% из средств местного бюджета. Такие тенденции не могут нас не радовать.

– Виктор Николаевич, что, на ваш взгляд, сегодня осложняет работу дорожного хозяйства?

– В нашем деле очень много трудностей. Коснусь одной из основных проблем. Для получения подряда на строительство или реконструкцию автомобильных дорог существует система торгов. Выиграв тендер на строительство или ремонт объекта, мы получаем объем дорожных работ и план его сдачи. Но часто процедура торгов проводится несвоевременно. Например, по городским и краевым объектам торги проходят осенью, а это не лучшее время для дорожников. Если бы они проводились в начале года, у нас была бы возможность планомерно заготовить строительные материалы и подготовить рабочих. И то, что асфальтобетон легче укладывать в теплое время года, – факт очевидный. Но, к сожалению, дата проведения торгов зависит не от заказчика, а от поступления средств в бюджет, а они не всегда приходят своевременно.

 

Новая концепция качества

– Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» недавно приняло концепцию обеспечения качества в дорожном хозяйстве. Поможет ли этот документ развитию отрасли?

– Сегодня стремительно увеличивается грузопоток на автотрассах, и нормативы строительства дорог тоже должны меняться. Многие материалы, из которых делают современные дороги, не выдерживают колоссальных транспортных нагрузок. А в принятой концепции уделяется особое внимание внедрению новых технологий и использованию новых материалов. Кроме того, в концепции заложены все этапы деятельности дорожного хозяйства от проектирования до финансового обеспечения дорог. Теперь понятие «качество» определяется ровностью покрытия и сроком службы сооружения. Я считаю, что принятие концепции – мера очень своевременная. И хотя она ужесточает требования к строительству объектов, те организации, которые добросовестно делали качественные трассы, только выиграют.

– А как вы относитесь к строительству частных платных автотрасс?

– Не обязательно быть профессионалом в области дорожного строительства, чтобы понимать, что для езды по платным дорогам деньги есть не у всех. Поэтому у платных магистралей должна быть альтернатива – бесплатные дороги, которые тоже нужно строить. Я считаю, что сейчас нужно направлять финансы на развитие региональных и сельских дорог.

– Владимир Николаевич, ваша организация строит дороги несколько десятков лет. Как вы оцениваете качество своей работы?

– За качество своих дорог Красавтодорстрой отвечает. И хотя условия жизни очень изменились, мы строим дороги по-прежнему. Но на достигнутом останавливаться не собираемся. Будем использовать новые технологии, искать разные решения. Всегда стремимся делать лучше.

просмотры: 1058
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске