АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 07 июль (01.07.2006)

Строим поезда будущего

Елена Эске
Всех людей по отношению к железнодорожному транспорту можно разделить на несколько категорий. Самая многочисленная – это, конечно же, пассажиры, которые любят поезда за дешевизну билетов и безопасность по сравнению с самолетами. Другая категория – профессионалы, которые содержат в порядке железнодорожные пути и подвижной состав, отвечают за безопасность и комфорт. Их тоже много. Все знают, что в Красноярске еще с начала прошлого века работает целый завод по ремонту вагонов. Но мало кто слышал, что в начале века нынешнего наш город вышел на новый уровень – не просто ремонта, а совершенствования поездов. Этим занимается сравнительно небольшое предприятие – «Красноярские машиностроительные компоненты» под руководством Виталия Деньгаева.

– Виталий Валентинович, почему вы, бизнесмен, решили заняться железнодорожным машиностроением? Все ведь знают, что прибыль от производства приходит гораздо позже, чем, например, от торговли.

– Торговать не так интересно! Только в производстве ты можешь видеть реальные результаты своего труда – как рождается идея, как она воплощается в готовом продукте. Мы считаем, что нашли для себя интересное и перспективное дело. Общемировая тенденция –

перемещение пассажирских потоков именно в область железнодорожного транспорта. Этому способствует увеличение скорости и комфортабельности перевозок. Благосостояние в России стало подрастать. Люди начали больше путешествовать. И обнаружился интересный факт: на перевозках, оказывается, можно зарабатывать деньги! К тому же на железной дороге появляются частные перевозчики. А у собственников появляется заинтересованность в том, чтобы улучшить условия перевозок и получить большую прибыль. Поезда могут и должны стать комфортными.

– Но пока наши поезда таковы, что комфортность вагонного путешествия, по большому счету, зависит лишь от того, достанется ли пассажиру нижняя полка. Другие удобства остаются такими же, как и 60 лет назад... Полагаю, вам постоянно приходится доказывать железнодорожникам, что надо совершенствоваться?

– Сейчас на рынке появилась потребность скоростного комфортабельного перемещения, которая восполняется покупкой поездов европейского производства или интерьеров к ним опять же от компаний в Европе. Но ведь и в России существуют свои крупные предприятия – как вагоностроительные, так и вагоноремонтные. Но ни одно предприятие не способно развивать и производить всю номенклатуру продукции – необходим рынок компонентов. Нужно объединить все лучшее и начать сотрудничать! Наш первый опыт был связан с Красноярским ЭВРЗ. Они поставили ряд задач по улучшению комфортабельности вагонов. Мы предложили им свои варианты. Но, так как за идею в России не платят, всем нужен конкретный продукт, который можно «пощупать», пришлось сделать кучу образцов, пока нам не разрешили сделать первую поставку для одного вагона. В 2005 году мы укомплектовали 226 вагонов своими потолками со встроенным освещением, световыми линиями и вентиляционными каналами. С конца года поставляем потолки для строительства вагонов Санкт-Петербургского и Киевского метрополитена. В общей сложности произведено и установлено уже около 50 вагонокомплектов.

Вообще, суть нашей компании в том, чтобы решать инженерные проблемы. Дело в том, что из машиностроения за годы перестройки выпало целое поколение конструкторов, исчезла прослойка специалистов, которые занимались инновационными технологиями. Многие грамотные и деятельные люди ушли в торговлю, в финансовый бизнес. И получается, что все знают, как и что продавать, но мало кто представляет, как изготовить то, что можно продать. В последнее время зачастую было так: встречаются два бизнесмена в кафе, один другому рисует на салфетке и говорит: «Хочу, чтобы вы сделали так». На основе этого «салфеточного» задания создается проект, по которому изготавливается продукт. Заказчик смотрит: а это вовсе не то, что ему надо! Ему отвечают: «Что вы нарисовали, то мы и сделали!» Это как если бы пришел человек в больницу, дал доктору горсть таблеток и сказал: «Лечите меня этими таблетками» – а потом удивлялся, что не выздоравливает. Мы начинаем работу с того, что пытаемся разобраться вместе с заказчиком в сути его задачи и найти оптимальное грамотное и рациональное решение из возможных вариантов. То есть делаем то, что нужно, а не то, что можно, из того, что имеется.

 

Производители должны объединяться

– Виталий Валентинович, получается, что вы доказываете, что и в России можно зарабатывать деньги производством?

– Любое предприятие создается для того, чтобы зарабатывать деньги. Но зарабатывать все же нужно красиво, чтобы получал удовольствие и потребитель, и ты сам. В производстве, чтобы получить прибыль, надо как минимум год упорной работы, а чаще и не год, а больше. И риски могут быть самыми неожиданными. Порой приходится терпеть убытки, чтобы выполнить условия договора. К примеру, зимой мы потеряли 200 тысяч рублей на перевозках вагонных потолков в Санкт-Петербург – мы отправили их не поездом, а самолетом. В результате опередили конкурентов, и снялся вопрос об удаленности поставщика. В глазах «ВагонМаша» мы теперь выглядим достойным стратегическим партнером. Простой закон: если ты будешь уважать других, другие будут уважать тебя.

– Кто еще будет вашим стратегическим партнером?

– Что касается железнодорожного машиностроения, планируем поставлять наши потолки со встроенной световой линией в город Мытищи на «МетроВагонМаш» – крупнейшее предприятие в России, которое производит вагоны метро. Будем работать с «КрасПригородом» – у них есть мелкие заказы для вагонов электричек. Хотя что такое «мелкие»? Заходите вы в электричку, а там – уютные столики, шторки, мягкие сиденья. Мелочь? А приятно!

Около 70% объема нашей работы приходится на железнодорожное машиностроение. Однако довольно тесно мы работаем, например, с крупными автомобильными центрами, разрабатываем для них нестандартные склады. Развиваем отношения с комбайновым заводом, заводом экскаваторов. У нас практически каждый месяц новый заказ и новый партнер.

– В вашей компании работает достаточно небольшое количество сотрудников. Как вы умудряетесь работать с несколькими десятками партнеров, одновременно генерировать идеи и создавать новые контакты?

– Наша задача не в том, чтобы найти золотую жилу и трястись над ней, как Кощей над сундуком. Всем хватит места под солнцем. Поэтому мы активно сотрудничаем со множеством предприятий – если для решения проблемы заказчика у нас нет нужных специалистов, мы их найдем. Нет нужного оборудования – закажем, где оно есть, или передадим задачу нашим партнерам по аутсорсингу. Если мы приняли заказ, слова «невозможно» для нас не существует. Все должно быть выполнено, как задумано, и точно в срок. Эти же требования предъявляются нами и к партнерам. К примеру, тамбурные двери для пассажирских вагонов – они разработаны нашими конструкторами, изготавливаются по нашей технологии. На заводе холодильников «Айсберг» по нашим чертежам делают моноблок для дальнейшей сборки, предприятие «Окно» делает для нас стеклопакет, Владимирский электромеханический завод изготавливает уплотнители, красноярское предприятие «ИскраМет» делает дверное место, компания «Идея Плюс» везет для нас крепеж, далее мы изготавливаем недостающие комплектующие, проводим общую сборку, отправляем на испытания в лабораторию на Дивногорском заводе низковольтной аппаратуры, и готовая продукция поступает потребителю.

Мы продвигаем идею объединения знаний и умений малых и средних специализированных предприятий для нормального взаимодействия с крупными заказчиками. Зачем закупать продукцию за границей, когда мы сами можем это сделать не хуже, а порой и лучше? Хотим расширить круг поставки вне региона. Мы уже нормально работаем с Владимиром, Ижевском, Санкт-Петербургом, Москвой, Улан-Удэ. У отлаженного процесса не существует проблем с географической привязанностью! Просто должно быть сделано то, что должно быть сделано, а люди – заниматься тем, что им интересно, что им выгодно, что они умеют лучше других. Вот мы и пытаемся так работать. И покупатель не должен приходить в магазин и брать первое попавшееся, потому что другого нет. Надо стремиться к тому, чтобы он пришел и выбрал то, что нравится именно ему, да еще чтобы все это ему эстетично упаковали.

– Заверните, пожалуйста, вон тот красивый вагонный потолок и пару дверей для тамбура…

– Примерно так! Главное для нас – удовольствие от хорошей работы. А деньги уже потом. Как доказательство того, что все получилось.

просмотры: 957
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске