АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 06 (110) 2015 (07.07.2015)

Стремление к лидерству

Текст: Александр Белов Фото: архив лицея № 9
2015 год для красноярского лицея № 9 стал очень насыщенным разными важными событиями. Наряду со статусом федеральной инновационной площадки он приобрел статус региональной инновационной площадки по реализации проекта «Повышение доступности современного качественного образования в Красноярском крае через развитие реально-виртуальных сетевых форм получения образования». В связи с этим лицей включается в различные проекты, связанные с модернизацией красноярского образования, и разворачивает собственные.
C целью повышения качества образования в Красноярске созданы образовательные округа, принцип построения которых состоит в том, что вокруг сильной базовой школы объединяются другие, причем не обязательно расположенные рядом. Инновационный образовательный округ «Лидер», созданный в Свердловском районе, базовой школой которого является лицей № 9, объединил школы № 25, 45, 92, 137, гимназию № 5 и ЦДТ № 2. Цель этого объединения — повышение качества образования через решение проблем кадровой политики. Между учреждениями округа заключены договоры с распределением ответственности. Уже два года они вместе решают проблемы, разрабатывают проекты, планируют свою деятельность.

Еще одно из направлений развития — кластерный подход к организации образовательного пространства города. Кластеров на сегодняшний день создано четыре: педагогический, физико-математический, инженерно-технологический и инклюзивный. Каждый из них объединяет сильные в своем направлении школы, которые могут распространять опыт на другие образовательные учреждения. Специалисты лицея № 9 разработали проекты по всем направлениям и стали базовой школой во всех четырех кластерах.

— Для нас очень важен проект «Педагогические кадры», так как благодаря ему мы можем выращивать своих будущих педагогов, начиная со школьной скамьи, — рассказывает директор лицея № 9 Ирина Осетрова. — Выпускники педвузов зачастую оторваны от практики, им приходится длительное время адаптироваться к условиям школы, переучиваться или вообще заново обучаться. Проект реализуется совместно с КГПУ им. В. П. Астафьева. В течение двух лет пять наших старшеклассниц параллельно обучались в Городском сетевом педагогическом лицее. Они уже замотивированы к дальнейшему освоению профессии учителя и сейчас поступают в педуниверситет. А мы договариваемся с его руководством о предоставлении возможности этим девушкам одновременно учиться и работать в лицее. Разрабатываем совместную программу обучения, чтобы в дальнейшем готовить для нашего учреждения такие кадры, которые бы отвечали всем нашим требованиям: активность, мобильность, ответственность, креативность, наличие развитого эстетического вкуса, умения действовать в режиме неопределенности, работать с разными группами детей и взрослых, а также трудиться в команде.

Молодежи в коллективе много — 30 человек, специальности разные, должности тоже. Ведь в школах сегодня работают не только учителя, но и инженеры, техники, лаборанты, которым также необходимо знание психологии и основ педагогики. У молодых много энергии, амбиций, чаще здоровых, желания проявить себя. В этом им помогает Школа молодого учителя во главе с Ириной Осетровой и Людмилой Политахиной, Заслуженным учителем России, около 60 лет своей жизни посвятившей педагогике. Под их руководством молодые учителя не только повышают свой профессиональный уровень, но и обмениваются опытом с коллегами. За последние два года было проведено пять форумов молодых педагогов «Педагогические гастроли», география которых распространилась далеко за пределы Красноярска. К педагогам лицея присоединяются коллеги из Шушенского, Березовского районов, Дивногорска и других территорий края. Такие масштабные события привлекают внимание не только молодых, в них принимают участие представители Красноярского института повышения квалификации, министерства образования края и главного управления образования Красноярска. Опыт работы лицея используется в различных направлениях. Например, педагоги во главе с Ириной Осетровой принимают участие в разработке краевой модели введения профессионального стандарта, эффективного контракта. Ирина Геннадьевна также участвует в разработке стратегии развития красноярского образования.

Столь же активно молодежь лицея участвует в профессиональных конкурсах. Так, преподаватель русского языка и литературы Тамара Жембровская одержала победу в конкурсе «Учитель года Красноярского края — 2013». В 2015 году лауреатом городского профессионального конкурса стала учитель физики Наталья Писарева, а победителем — педагог дополнительного образования Павел Качаев. Премией руководителя Свердловского района Красноярска молодым талантам награждена руководитель хоровой студии Елена Склянова, дипломом — учитель математики Игорь Зотов.

— Игорь — аспирант института математики СФУ. За два с небольшим года работы в лицее он подготовил целую команду математиков 5–11 классов, которые стали победителями олимпиад, конкурсов, состязаний различных уровней, от муниципального до международного: «Покори Воробьевы горы!», «Бельчонок», «САММАТ», региональный этап Всероссийской олимпиады школьников, — отмечает заместитель директора лицея № 9 по учебно-воспитательной работе Ирина Бронникова. — Недавно мы подали кандидатуру молодого педагога на денежное поощрение педагогов Красноярского края, успешно работающих с одаренными детьми, и ждем результатов.

Победы юных математиков — это еще и итог реализации проекта развития физико-математического образования. Успехи ребят стали возможными благодаря организации образовательного процесса с предоставлением права выбора разных форм организации учебной деятельности (уже два года в 5–6-х классах для изучения математики дети выбирают мастерские либо урок и расходятся по мобильным группам). Кстати, такая модель образования в лицее реализуется уже пятый год: действуют мастерские по русскому языку и литературе, английскому, биологии, географии. А в 7–8-х классах дети занимаются проектной и исследовательской деятельностью. Для этого организованы глобальные проекты под руководством педагогов (Добровольческое агентство «Флагманы добра», театр импровизаций, медиацентр, «Роев ручей», «Мое здоровье — моя жизнь», «Первый наем», «Конструкторское бюро», «Популяризация русской классической литературы», «Мой школьный двор», «Школа волонтеров», «Экспедиция в будущее»), в рамках которых ребята разрабатывают и реализуют собственные идеи. Как видно из названий, обеспечены практически все направления образования, предоставлена возможность каждому подростку заняться своим делом. Сделать успешным каждого — именно в этом видят свою миссию педагоги лицея.

— Отдельно хочется рассказать о проекте «Экспедиция в будущее». Он направлен на формирование у подростков способности анализировать собственную деятельность и прогнозировать будущее. В 2014 году мы разработали сетевую программу, победившую в краевом конкурсе. По ней прошли обучение 300 детей из Красноярска, Березовки, Шушенского. Ребята впервые приняли участие в Красноярском экономическом форуме 2014 года, где успешно представили свое видение будущего Сибири. В июле того же года они стали участниками Байкальского образовательного форума, на котором совместно со старшеклассниками из Бурятии представили доклад о будущем республики. В этом году на КЭФе красноярские старшеклассники выступали уже по итогам конкурсного отбора, и среди них было 25 лицеистов! — подчеркивает Ирина Осетрова.

Лицей реализует программы углубленного и профильного уровней естественно-научной и физико-математической направленности. И сейчас, когда экономике края не хватает инженеров, педагогический коллектив взял на себя миссию готовить эти кадры со школьной скамьи, ориентируясь на специальности, которые будут востребованы в будущем. Они обозначены в «Атласе новых профессий», разработанном в Сколково. Для реализации этого проекта ведутся переговоры о взаимодействии с ведущими вузами — СФУ и КрасГАУ, а также Красноярским техникумом промышленного сервиса, с которым лицей успешно сотрудничает. Уже в этом году девятиклассники прошли в техникуме профессиональные пробы по рабочим и сервисным специальностям. В следующем году откроется инженерно-технологический класс, в который подали заявления 30 выпускников 9-х классов, и не только из лицея.

— Сегодня очень актуальным становится инклюзивное образование, когда дети с разными возможностями здоровья воспитываются и учатся вместе. Так получилось, что нам оказалась близка тема аутизма — такие дети есть в семьях наших педагогов. У лицея есть ресурсы для сопровождения и обучения таких детей. А ведь из детей-аутистов нередко вырастают гении! В лицее уже оборудован специальный кабинет, разработана нормативная база, проведена подготовка педагогов. Направление для нас новое, и трудиться придется очень много. Но мы работы не боимся — впереди у нас еще множество проектов! — уверена Ирина Осетрова.

В заключении хочется отметить, что в этом году в лицее самый большой выпуск 11-х классов — 90 человек, в том числе 14 медалистов. Педагоги отмечают: качество их образования по сравнению с прошлыми годами значительно выросло, выпускники намного лучше сдали ЕГЭ по русскому языку, литературе, химии, биологии, географии, информатике. А улучшить результаты по другим предметам им помогут новые проекты и стремление быть лидерами во всем — недаром лицей носит такое громкое имя!

просмотры: 2406
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске