АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / (01.01.1970)

Сто пятьдесят лет педагогического труда

Текст: Александра Маркова Фото: КГБП ОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»
Роль педагогического колледжа № 1 им. М. Горького в подготовке кадров для Красноярского края и соседних регионов трудно переоценить. За 150 учебных лет здесь подготовлены тысячи талантливых выпускников, ставших выдающимися деятелями культуры, руководителями краевой системы образования, директорами школ, опытными учителями-практиками.

О старте юбилейного учебного года, успешности коллектива, планах и перспективах беседуем с Татьяной Алексеевой, директором КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького».

— Татьяна Александровна, в этом году отмечается 150-летие Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького, удалось ли сохранить историческую преемственность, какова современная миссия?

— Мы гордимся тем, что из стен нашего учебного заведения вышел великий оперный певец, народный артист Российской Федерации, почетный гражданин Красноярска и Красноярского края Дмитрий Хворостовский. Выпускницей колледжа является Людмила Стебенькова, руководитель Красноярского детского хора, заслуженный работник культуры Российской Федерации, заслуженный педагог Красноярского края.

В настоящее время педагогический колледж № 1 им. М. Горького — это центр инноваций в области образования Красноярского края. Проекты, реализуемые в наших стенах, получили признание не только в Российской Федерации, но и далеко за ее пределами.

В коллективе ценят преемственность — бесценный опыт, накопленный поколениями педагогов на протяжении 150 лет, активно приумножается новыми идеями, технологиями, новаторскими подходами в обучении. В нашем коллективе принято идти в ногу со временем, выступать мощным флагманом в развитии инновационных направлений, волонтерской деятельности, инклюзивной модели образования, участвовать во многих социально значимых и творческих мероприятиях.

— Педагогический колледж № 1 является методическим центром реализации целевой модели наставничества, расскажите о полученном опыте, его применении и тиражировании.

— В 2019 году разработано Положение методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утвержденной распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145. И Красноярский край принял участие в апробации целевой модели наставничества обучающихся, которая проводилась на базе 10 образовательных организаций региона.

В том же году состоялся первый региональный форум «PROНаставничество». На протяжении пяти последующих лет форум является одним из ключевых событий в становлении и развитии института наставничества в Красноярском крае, площадкой для обмена лучшими наставническими практиками. Ежегодно участниками мероприятия становятся более 1000 специалистов образовательных организаций, включенных в реализацию региональной модели наставничества, представителей бизнес-сообщества, руководителей органов исполнительной власти в сфере образования, директоров и сотрудников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования.

В 2020 году разработана и утверждена приказом министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-05 региональная целевая модель наставничества, предусматривающая развитие на территории региона наставничества по четырем направлениям: наставничество в школе, в учреждениях дополнительного образования, педагогическое наставничество, наставничество в профессиональных образовательных организациях. В январе 2022 года создан региональный центр наставничества, который является структурным подразделением Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького.

Вот уже два года с огромным успехом проходит краевой конкурс «Лучшие практики наставничества», целью которого является развитие движения наставничества и тиражирование практик наставничества в образовательных организациях Красноярского края, повышение социального статуса наставника, признание роли, места в обществе и возможности его поощрения. Краевую экспертизу каждый год проходят более 80 практик, которые впоследствии входят в электронный сборник лучших наставнических практик, а организации, ставшие победителями и призерами, становятся стажировочными площадками.

Сегодня в крае наставнический корпус насчитывает 2648 человек. На территории нашего края реализуются 1156 наставнических программ.

— Какие события приурочены к юбилею колледжа и Году наставника, какие из них уже состоялись, что намечено на текущий учебный период?

— В прошлом учебном году была разработана и проведена среди студентов интерактивная викторина «Времен связующая нить», охватывающая все периоды жизни колледжа. В текущем периоде новый виток викторины, которая сейчас в разгаре, вовлек первокурсников. Скоро мы узнаем победителей. В этом году с юбилеем перекликаются все проекты, ежегодно реализуемые кураторами с учебными группами: подготавливаются интерактивная карта до места захоронения первого директора семинарии Ивана Савенкова, инсталляции занятий в воссозданном интерьере предполагаемого класса семинарии, техникума, училища. Весной по инициативе педагогов и студентов в колледже состоится первый конкурс-фестиваль молодых исполнителей имени руководителя нашего хора, ветерана отделения «Музыкальное образование» Николая Тычинского.

Наш колледж очень любим в образовательной и общественной среде региона, что подтверждается множеством юбилейных поздравлений от представителей власти, культуры, искусства, отраслевых вузов и ссузов, организаций-партнеров, наших уважаемых выпускников. Каждый текст важен для нас и сразу же публикуется в группе колледжа «ВКонтакте»; вскоре на сайте колледжа появится аналогичная яркая юбилейная страничка для поздравлений, которые мы продолжаем принимать с гордостью и огромной благодарностью.

— Расскажите о коллективе. Каков процент молодых педагогов, есть ли в их числе ваши выпускники, уделяется ли внимание ветеранам профессии?

— О ветеранах в юбилейный год хочется говорить особо. Конечно, межпоколенческая связь студентов, коллектива и ветеранов всячески поддерживается. Возрастные педагоги, много лет отдавшие профессии, всегда в качестве уважаемых гостей присутствуют на всех значимых мероприятиях и концертах колледжа, участвуют в работе жюри студенческих конкурсов. Представители студенческого самоуправления поздравляют ветеранов со значимыми праздниками, оказывают бытовую адресную помощь. Многие молодые педагоги возвращаются в колледж в статусе преподавателей: ведут уроки, становятся кураторами, методистами, входят в состав администрации колледжа. Сейчас в нашем коллективе 20 молодых педагогов до 35 лет, из них 5 — наши выпускники. 

— Какие инновационные методы применяется для повышения качества подготовки учителей, насколько готовы школы к педагогам современной формации?

— Базовыми для колледжа являются две специальности — Преподавание в начальных классах и музыкальное образование. Безусловный приоритет для нас — качество обучения. Благодаря внесению стандартов чемпионатного движения «Профессионалы» в образовательный процесс нам удалось наполнить образовательную программу специальностей новым содержанием, опережающим традиционный комплекс знаний и умений в профессиональной деятельности будущего учителя и разработать новые методики оценивания образовательных результатов студентов. Таким образом, мы преобразовали процесс и повысили качество обучения.

Подготовка будущих педагогов строится с учетом реальных условий и запросов региональной системы образования. И мы стремимся привести цели, содержание и технологии образовательной программы в соответствие с потребностями современной школы. Занятия проводятся не только в учебных аудиториях, но и на базе образовательных учреждений, то есть школа становится равноправным партнером в процессе подготовки кадров.

 Для формирования профессиональной компетенции необходимо выстраивать образовательное пространство, в котором учебные дисциплины встроены в систему совместных педагогических решений, задающих траекторию продвижения студента от начального этапа усвоения базисных знаний и умений до консолидации способности к профессиональному действию, качество которого можно оценить. С этой целью возникла идея экспериментальной модели подготовки с переносом организации учебного процесса на базу образовательного учреждения. Нашим партнером в этом эксперименте стала гимназия «Универс», лидер в сфере общего образования Красноярска, инновационная площадка с серьезным методическим содержанием.

Параллельно меняется и организация практики, постепенно приобретающая непрерывный и системный характер с акцентом на длительные стажировки в школе. По-новому выстраивается и учебно-методическая работа — альтернативность и вариативность программы обучения находятся в зависимости от требований работодателя.

Достигнутые результаты позволяют говорить о высоком качестве подготовки педагогического кадрового потенциала, так необходимого региону, но мы не привыкли стоять на месте — коллектив колледжа в постоянном поиске новаторских идей и инновационных технологий.

— Расскажите об участии педагогического колледжа № 1 в проведении Недели СПО и последующем ярком событии — праздновании 150-летия образовательного учреждения.

— Нужно сказать, что всероссийские мероприятия в рамках празднования Дня СПО — 2023 проводятся с 25 августа. Наш коллектив в числе активных участников — студентами подготовлены и представлены 9 интересных творческих конкурсных работ в 6 номинациях. В их числе эссе о выпускнице колледжа руководителе детского хора Людмиле Стебеньковой, студенческие сочинения о профессиональном пути родителей, начавших свою карьеру с педагогических колледжей края и других отраслевых ссузов. Все работы представлены в группе колледжа «ВКонтакте». Ярким творческим акцентом мероприятия стало хоровое исполнение гимна системы профессионального образования. Разнообразие мероприятий в рамках Дня СПО позволяют нашим студентам снова и снова убеждаться в правильности профессионального выбора и гордиться системой среднего профессионального образования. Следом за Неделей СПО и празднованием Дня учителя стартует главное для нас событие — юбилей. Особо отмечу, что в Год педагога и наставника мероприятия, связанные с празднованием 150-летия колледжа, приобретают особое значение. На юбилейную встречу, которая состоится 1 ноября в Большом концертном зале Красноярской краевой филармонии, приглашены представители власти, почетные люди Красноярья, ветераны и выпускники колледжа, наши коллеги, партнеры, действующие преподаватели и студенты. Мы рады разделить со всеми гостями юбилейного торжества праздничное настроение с множеством положительных эмоций!

 

просмотры: 124
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске