АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 12 (138) 2017 (31.12.2017)

Среда образования XXI века

Текст: Елена Баркова Фото: архив лицея №9
Развить интеллектуальный и творческий потенциал школьника, воспитать человека, способного уверенно чувствовать себя в условиях современной цифровой экономики XXI века, невозможно без инновационных подходов. Это хорошо понимают специалисты красноярского лицея № 9.
В учебном заведении создаются и внедряются новые образовательные модели в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, закона «Об образовании в РФ» и реалиями сегодняшнего дня.

— Уже 20 лет мы работаем в проектном режиме, разрабатывая инновационные технологии, методики общего образования. Благодаря этому лицей стал известным не только в городе и крае, но и в России. В настоящее время это инновационное учреждение, имеющее статус федеральной и региональной инновационных площадок. Он является пилотной школой по введению образовательных стандартов всех трех уровней, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также городской базовой школой по организации инклюзивного образования, краевой стажировочной площадкой в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Кроме того, лицей выполняет роль базовой школы Российского движения школьников, — говорит директор МАОУ Лицея №9 «Лидер» Ирина Осетрова. — Все эти статусы требуют инициативности, ответственности, мобильности педагогической команды, которая постоянно находится в поле развития, прогнозирования задач в сфере образования.

Особое внимание к качеству обучения требует не только создания инновационных моделей образования, перестройки образовательных программ, организации учебного процесса, но и формирования образовательной среды, инфраструктуры, способствующих достижению высоких результатов.

— На образовательные результаты детей работают новые технологии, новые формы организации учебного процесса, все пространство лицея, начиная со школьного двора, — добавляет заместитель директора лицея по инновационной деятельности Ирина Бронникова.

По словам специалистов, у подростков интерес к учебе нередко ослабевает. В лицее же на повышение мотивации учащихся работают даже названия кабинетов. В 2017 году на смену привычным номерам пришли названия, связанные с именами знаменитых отечественных и зарубежных исторических личностей. Это писатели, поэты, ученые, общественно-политические деятели. В том числе Пушкин, Шекспир, Даль, Нестор Летописец, Вавилов, Королев… Присвоенные имена определяют оформление кабинетов и очерчивают круг тем. Однако в силу нелинейности (подвижности) расписания они зачастую становятся универсальными. Пример тому кабинет Ломоносова (который, как известно, был разносторонней личностью).

Некоторые кабинеты оформлены в музейном стиле: кабинет-музей истории Савенкова, литературный кабинет-музей Пушкина, кабинет-музей Ломоносова. Работают кабинеты-лаборатории — физики, химии, биологии, английского языка, авиамоделирования и робототехники, исследовательская лаборатория младших школьников.

— Люди старшего поколения не узнали бы кабинетов, к которым они привыкли, где парты стояли ровными рядами перед учительским столом. В лицее №9 помещения обставлены мобильной мебелью, которую можно двигать, зонируя пространство в соответствии с задачами образовательного процесса, — рассказывает Ирина Бронникова. — В классах современное техническое оснащение — интерактивные доски в 22 кабинетах, в остальных — компьютеры, проекторы, экраны, 11 кабинетов оборудованы ноутбуками для индивидуальной работы детей. Все компьютеры объединены локальной сетью, и зона Wi-Fi распространяется на все пространство лицея.

Продолжением инновационных учебных кабинетов являются и внекабинетные пространства лицея, где есть как учебные, так и спортивно-игровые площадки, а также библиотека и школьный двор. В 2016 году на пришкольном участке лицея был построен парк «Красноярск в миниатюре», который приобрел большую популярность не только среди учащихся, родителей, жителей микрорайона, но и среди жителей всего города. Это уникальное культурно-образовательное пространство, где представлены семь районов Красноярска с установленными в них макетами известных городских зданий и памятников, баннерами с изображением строящихся объектов Универсиады-2019.

Открывает парк Центральный район — макеты красноярского Биг-Бена, часовня Параскевы Пятницы и арка «375 лет созидания и развития». Далее Железнодорожный район с изображением вокзала на стене трансформаторной будки и макета паровоза-памятника «Серго Орджоникидзе». Затем — Советский район с макетом памятника самолету МиГ-21Ф и баннером с изображением спорткомплекса «Арена. Север». Свердловский район представлен замечательными уголками, посвященными заповеднику «Столбы», парку флоры и фауны «Роев ручей» и, конечно, знаменитому фанпарку «Бобровый Лог». Октябрьский район — это библиотека СФУ и баннер с изображением Академии биатлона, Ленинский — макет ракеты-носителя «Космос-3М», а Кировский — Театр юного зрителя. Рядом с каждым макетом размещены информационные таблички, с обратной стороны которых — высказывания известных русских писателей о человеческих ценностях. Повсюду расставлены скамейки для отдыха и стойки с подвешенными вазонами с цветами. Эта территория предназначена и для жителей соседних домов: им есть где погулять с детьми, сфотографироваться и просто приятно провести время.

— В минувшем 2017 году парк пополнился новыми объектами и пространствами: галереей красноярских художников, писателей и поэтов, Аллеей Славы с портретами красноярских воинов-героев, погибших в горячих точках. Летом на территории парка организовали библиотеку-игротеку для всех желающих — рядом с галереями появилась беседка, в которой установили стеллажи, стол и скамейки, рассчитанные на 25 посетителей одновременно, — поясняет Ирина Бронникова. — Следующим летом здесь на стеллажах будут стоять книги, пройдут интеллектуальные игры, чтения, посвященные художникам, писателям, поэтам, здесь можно будет просто посидеть и почитать.

Большое внимание в лицее №9 уделяется инклюзии: в местах, где занимаются дети с ОВЗ, есть уголки, способствующие развитию общеобразовательных навыков, социализации. Для этих детей созданы дополнительные пространства в трех кабинетах психолого-педагогического сопровождения с зонами для коррекционных занятий логопеда, дефектолога, психологов, зоной релаксации.

В этом году начата реализация проекта по созданию ресурсно-реабилитационного центра «Мастерские жизни», который будет расположен в переданных муниципалитетом лицею помещениях здания по адресу ул. Семафорная, 239а. В лицее очень гордятся тем, что этот проект заслужил высокую оценку на федеральном уровне и выиграл президентский грант в размере 464 тыс. рублей.

— «Мастерские жизни» — это устроенная особым образом коррекционно-развивающая деятельность, направленная на освоение детьми норм типовых социальных ситуаций, которые осваиваются сначала в игровой имитационной форме, а потом реализуются при сопровождении педагогов в реальной ситуации. Проект направлен на создание среды для детей с ОВЗ для их успешной адаптации, обучения, социализации; комплексной образовательной, просветительской, консультационной помощи родителям таких детей, для трансляции опыта педагогам других образовательных учреждений, работающим в условиях инклюзивного образования, — поясняет Ирина Бронникова. — Эта среда включает пространство для двигательных занятий, зону для релаксации и снятия напряжения (сенсорная комната), зону для совместной деятельности педагогов, родителей и детей, локации (театральная, социальная, бытовая, игровая) при этом используются как реальное пространство, так и виртуальное с применением современных компьютерных технологий. Однако прежде чем проект будет реализован, в выделенном помещении требуется провести серьезный ремонт: привести в порядок окна, сантехнику, систему отопления. Помочь в этом лицею согласились инициативная группа родителей.

Добавим, что педагоги коллектива МАОУ Лицея №9 «Лидер» при том, что они постоянно генерируют множество новых идей для своих подопечных, сами также не застывают в профессиональном развитии. Свой высочайший уровень преподаватели подтверждают, в частности, успешно участвуя на муниципальном и краевом этапах престижного профессионального конкурса «Учитель года». Так, в прошлом году обладателем этого титула на краевом уровне стала учитель английского языка лицея №9 Наталья Грищенко, а в 2017-м — учитель биологии Оксана Эскерова.

— Мы гордимся своими учителями — они лучшие. Благодаря им организация не стоит на месте, работает на опережение, опираясь на прогнозирование будущего минимум на 15-20 лет. Поэтому мы и выбрали для лицея название «Лидер», — резюмирует директор организации Ирина Осетрова. 

просмотры: 1103
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске