За это время проложены километры транспортных артерий, с эффективным результатом для развития дорожной сети освоены миллионы рублей. Однако останавливаться на достигнутомдорожные мастера не собираются.
Более полувека ермаковские дорожники несут нелегкую вахту по содержанию автомобильных дорог в Ермаковском районе. К солидному рубежу подошли с высокими показателями работы: дороги Ермаковского района справедливо считаются одними из лучших в регионе. Все основные автотрассы имеют асфальтовое покрытие, поддерживается качественное их содержание. О секретах лидерства и производственного долголетия рассказывает Иван Архипов, директор Ермаковского филиала ГПКК «ДРСУ-10»:
— Успех складывается из желания работать и профессионального подхода к делу. Я 25 лет руковожу предприятием, а заступил на этот пост, когда оно было на грани банкротства. В тот период глава района определил трехмесячный срок на проведение антикризисных мероприятий. В итоге нам удалось не просто реанимировать предприятие, а твердо поставить его на экономические рельсы, сделав конкурентоспособным среди других компаний в отрасли. Безусловно, дороги района — это во многом финансовые вложения, а также своевременные комплексные ремонтные и строительные работы. Из этих двух составляющих и складывается качество.
Сегодня Ермаковский филиал ГПКК «ДРСУ-10» оказывает полный комплекс отраслевых услуг: это строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонты дорожных оснований и покрытий автомобильных дорог. Основная задача — содержание федеральных и региональных дорог. Общая протяженность обслуживаемых предприятием автотрасс превышает 200 км. Это, прежде всего, участок федеральной трассы Р-257 (прежнее обозначение — М-54) «Енисей», длиной в 40,5 км, где дорожники следят не только за состоянием дорожного полотна, но и за 20 мостовыми переходами, состоянием противолавинной галереи протяженностью 600 м. Также филиал содержит 14 территориальных дорог общей протяженностью 192,54 км, обслуживает ледовую переправу. Содержат ермаковские дорожники и смотровую трассу протяженностью 13,58 км в природном парке «Ергаки», считающемся одной из наиболее запоминающихся визитных карточек Красноярского края.
— В свое время нам была поставлена задача обеспечить проезд транспорта на территорию природного парка. В сжатые сроки было проведено строительство и возведение технологической дороги. Впоследствии она и стала основной. Вот уже на протяжении пяти лет специалисты нашего предприятия обслуживают дорогу, ведущую к заповедным местам. Мы осуществляем строительные, ремонтные работы, проводим мероприятия по обеспечению безопасного проезда к природной жемчужине Красноярья. Качество дороги высокое, стараемся его таким и поддерживать, — подчеркивает Иван Степанович.
Основными заказчиками работ у предприятия являются ФКУ «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» и краевое управление автомобильных дорог. Работают дорожники и с муниципальными образованиями Ермаковского района при строительстве и содержании улично-дорожной сети на территории. С большинством муниципалитетов заключены соответствующие договоры, в рамках которых ведется очистка дорожного полотна от снега зимой и профилирование в летний период, производятся отсыпка гравийных дорог, грейдирование, установка дорожных знаков и прочее. Только за минувший год при производстве различных работ было освоено около 16 млн бюджетных рублей. Традиционно все работы выполняются в строгом соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических, противопожарных норм и правил, а также требований по охране труда и техники безопасности.
Стоит отметить, что производственно-техническая база предприятия укомплектована необходимой техникой, машинами и механизмами. Как отмечает руководитель, средний срок эксплуатации материально-технической базы составляет 20 лет. Несмотря на возраст, вся техника находится в исправном состоянии — сотрудники компании проводят необходимые ремонтные работы, поддерживая машины. При необходимости за счет собственных средств осуществляется обновление парка дорожно-строительной техники. Финансовое положение предприятия позволяет приобретать необходимые механизмы. Так, в этом году был куплен грейдер.
А базовый стимул к развитию филиала дают сами люди — коллектив по-настоящему трудолюбивый, слаженный. В компании практически нет вакансий. Более 80% персонала — это костяк специалистов и рабочих с большим багажом опыта работы в дорожной отрасли. К примеру, это машинисты грейдера Сергей Бланк и Алексей Вятитнев, водитель Михаил Белошапкин, водители комбинированно-дорожных машин Александр Горбунов, Андрей Харитонов и Евгений Пивсаев, инженер ПТО Татьяна Федорова, главный механик Виктор Сорокин и многие другие.
Компания при возможности привлекает и молодых специалистов, решивших связать свою судьбу с дорожной отраслью. В летний период, когда объемы работ значительно увеличиваются, на предприятие трудоустраиваются студенты. В конечном итоге они получают хорошую производственную практику и бесценный опыт работы. Особенно здесь рады молодым людям, обучающимся рабочим специальностям.
— Сегодня кадровый вопрос в отрасли стоит довольно остро, — отмечает Иван Архипов, — повсеместно не хватает специалистов: водителей, механизаторов, грейдеристов, бульдозеристов. В свое время мы даже не имели резерва водителей, поэтому было принято решение усилить кадровый потенциал предприятия за счет привлечения молодых профессионалов. Только в этом году в коллектив влилось 10 специалистов. Все они остались работать после прохождения производственной практики, потому что увидели свои перспективы, поняли, что такое стабильность, уверенность в завтрашнем дне.
Желание молодежи Ермаковского района трудиться на единственном градообразующем предприятии вполне объяснимо — работникам филиала, а это 50 человек, обеспечена круглогодичная занятость. На краевом государственном предприятии соблюдаются все нормы действующего трудового и налогового законодательства, своевременно и в полном объеме выплачивается достаточно высокая заработная плата. Ее показатель выше, чем в среднем по Красноярскому краю. Позиция Архипова в данном вопросе принципиальна:
— Если люди добросовестно исполняют свои должностные обязанности, то они должны получать достойную заработную плату. Тогда у работников будет уверенность не только в судьбе родного предприятия, но и в собственном завтрашнем дне. Помимо ежемесячного денежного вознаграждения, по мере возможности, выделяем материальную помощь. Подобные стимулы приносят результаты, мотивируя людей к активности и ответственности в работе.
Сегодня география производственных работ ермаковского дорожного предприятия впечатляет: это Шарыпово, Назарово, Ачинск, Большой Улуй, Ужур, Богучаны, Канск и другие территории Красноярского края. В частности, специалисты филиала строили дамбу в Минусинске, по заказу краевого министерства природных ресурсов и экологии укрепляли и чистили речные русла в Рыбинском, Ирбейском, Курагинском районах. Кроме того, предприятие имеет уникальный для страны опыт тушения отходов биохимического производства.
— Когда семь лет назад Канск стал задыхаться от ядовитых газов, специалисты предприятия предложили решение проблемы экологического бедствия, взявшись за реализацию пятидесятимиллионного проекта по утилизации отходов биохимического производства. Тогда же в саркофаг были помещены и жидкие отходы, отработанные арсеналом Тихоокеанского флота, расположенным на территории города. Для нас это было серьезное испытание, но мы его достойно выдержали. В итоге при трехлетнем гарантийном сроке в реалиях проблем с возгоранием отходов не было 7 лет. Впервые на территории России лигнин был потушен полностью, — рассказывает Иван Степанович.
Конечно, сегодня, когда появляется множество частных дорожных компаний, государственному предприятию, работающему со всеми взятыми на себя налоговыми и социальными обязательствами, приходится непросто. Но ответственность и большой опыт персонала позволяют филиалу не просто держаться на плаву, а уверенно смотреть в будущее. Иван Архипов уверен, что каждый, кто занимает нишу в дорожной отрасли, будь он грейдерист или бульдозерист, водитель или мастер, должен быть хорошим профессионалом, а главное — дисциплинированным, исполнительным, ответственным человеком. Только в этом случае уйдет народная практика критиковать дорожников.
Основные перспективы развития Ермаковского дорожного филиала ДРСУ-10 в 2018 году руководитель связывает с перспективами экономического развития края.
— Наша главная цель — оперативно, эффективно и качественно решать основные производственные задачи и, конечно, развивать предприятие, расширять сферы его деятельности. Есть уверенность, что дальнейшее экономическое развитие региона в целом и непосредственно Ермаковского района позволит нам осваивать новые высоты всвоей профессиональной деятельности, — подчеркивает Иван Архипов.