АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 1 (194) 2023 (10.02.2023)

Социальная активность — основа для роста личности

Текст: Елена Невоструева Фото: архив Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
В текущем году Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького отметит юбилей — 150 лет со дня основания. Вместе с приобретением значительного опыта в педагогической деятельности здесь всегда придерживаются традиций воспитания социально активных, готовых к созиданию молодых педагогов.

Об участии молодежи в социальных и культурно-просветительских проектах беседуем с идейным вдохновителем многих из них — директором КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» Татьяной Алексеевой.

— Татьяна Александровна, в колледже обучается 25 учебных групп, почти 500 студентов, как удается удерживать единое эмоционально-содержательное поле идей добровольчества, культуры и взаимопомощи?

— Секрет прост, участниками социальных, культурных и просветительских проектов, которые колледж инициирует или в которых принимает участие, являются как студенты, так и преподаватели. Это означает, что единство эмоционального поля социальной активности достигается в первую очередь через личный пример. Консолидация усилий кураторов, педагогов, студенческих объединений, согласованность их действий обеспечивают единство содержания и эффективность всех реализуемых в колледже направлений воспитательной деятельности. Общие идеи колледжа как пространства становления личности человека зафиксированы в рабочих программах воспитания, внедрение которых, нужно сказать, радикально изменило внутреннюю студенческую жизнь и инфраструктуру воспитательной среды колледжа.

— Расскажите подробнее о том, как организован такой непростой процесс приобретения опыта социально значимой деятельности.

— Одним из действенных способов является разработка и проведение со-циально-групповых проектов, что стало хорошей традицией в колледже. Так, каждой из учебных групп вместе с куратором ежегодно реализуется один долгосрочный, зачастую социальный проект. Это является стимулом для становления у выпускников многих социальных компетенций, направленных на формирование толерантности и патриотических качеств, пропаганду положительного имиджа современного учителя и активное социальное партнерство с организациями культуры, образования, молодежной политики.

Ключевым методом становления социальных компетенций у наших студентов является культурно-просветительская деятельность: многочисленные концерты для организаций социальной сферы города, отдаленных сельских территорий. Особо отмечу культурно-просветительскую деятельность молодежного фольклорного ансамбля «Шкатулочка», студии эстрадного вокала, студии театрального мастерства, сводного хора, различных творческих объединений колледжа и, конечно же, инициативу наших преподавателей.

Ну и, пожалуй, ключевым и устоявшимся способом получения опыта со-циально активной деятельности является добровольчество. Каждый студент за время учебного года не менее двух раз становится волонтером значимых событий. Волонтерское сопровождение ветеранских, детских мероприятий, работа с гостями на всероссийских конференциях и форумах, сопровождение профессиональных конкурсов молодых педагогов и студентов, работа в кол-центрах учреждений здравоохранения, конечно же, максимально позволяет активизировать не только навыки коммуникации и мобильности, важные для молодого педагога, но и желание помогать. Еще более значимый опыт приносит сопровождение мероприятий с детьми, имеющими особенности в развитии: традиционно колледж ведет инклюзивные проекты в области образования в онлайн- и офлайн-форматах.

— Социальная активность ваших студентов выходит далеко за пределы самого колледжа, как это удается?

— Реализация действительно значимых социальных проектов возможна только в широкой сети партнеров. В их числе молодежные центры города, администрация Центрального района Красноярска, музеи и библиотеки, Красноярская краевая филармония, местные организации Всероссийского общества инвалидов, коррекционные школы и многие-многие другие наши друзья и партнеры. Для колледжа важно не терять связь с продвинутым и мобильным красноярским молодежным сообществом: наши студенты — постоянные участники значимых молодежных событий, таких как Доброфорум, инфраструктурный проект «Территория Красноярский край», Молодежная премия Красноярского края и многих других.

— Вы активно поддерживаете многие значимые начинания красноярской молодежи, расскажите об успешности в этом направлении.

— Без активной социальной среды студенческая жизнь становится скучной и неинтересной. Каждый студенческий год должен быть эмоционально наполненным и запоминающимся. К примеру, в этом году в колледже начал работать студенческий спортивный клуб «Импульс» с множеством спортивных направлений. Несомненный тренд цифровизации и онлайн-комьюнити позволяет нам удерживать интерес к сообществу колледжа в социальной сети «ВКонтакте», вести свой Telegram-канал. Система клубов, кружков и секций колледжа обеспечивает включенность творческих студентов в самые продвинутые события города и края, а постоянное обучение студентов через молодежные центры, онлайн-университет социальных наук «Добро.Университет» позволяет студенческому активу фиксировать все новые и новые идеи в своих проектах, многие из которых побеждают в грантовых программах и успешно реализуются на территории Красноярска.

— Является ли воспитание активной жизненной и социальной позиции молодого учителя одной из приоритетных задач в деятельности колледжа?

— Однозначно да. Ведь речь идет не столько о собственной активной позиции нашего студента, сколько о том, что он в некоторой мере должен стать ретранслятором социальной активности для своих воспитанников. Учитель — это образец, инициатор активной жизненной позиции будущих поколений.  Если участие в социально значимой деятельности за время обучения в колледже становится для студента нормой, то и в профессиональной деятельности данная норма будет реализовываться с вовлечением учеников, коллег и партнеров.

Очень хотелось бы, чтобы молодежь не теряла времени, старалась ничего не упускать, ведь сейчас в нашей стране и в нашем крае для молодежи доступно огромное количество бесплатных ресурсов по саморазвитию, самопрезентации, по выбору вида деятельности и продвижению в профессии. И главное, в любой выбранной профессиональной деятельности нельзя останавливаться на достигнутом. Учителю самому необходимо видеть перспективу и учить этому других. Ну и, самое главное — всегда находить время и место для любого, пусть даже самого маленького, доброго дела. Ведь именно на этом держатся мир и гармония.

просмотры: 298
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске