АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / (01.01.1970)

Скажи, какой оставишь след…

Текст: Светлана Юхименко Фото: архив ИД «Реноме»
Бурное развитие Канского педагогического колледжа неразрывно связано со знаковым выбором его коллектива, остановившемся
на кандидатуре Александра Андреева. Так начался новый этап в биографии коллектива педагогов и студентов, прошедший, как принято говорить в колледже, «под Андреевским флагом».

В период перестройки реформы коснулись практически всех отраслей экономики, исключением не стала и система образования. Множество организационных и методических изменений произошли в учебных заведениях разных образовательных ступеней по линии краевого управления образования. В частности, ссузам было рекомендовано создать советы училищ, миссия которых состояла в решении общих вопросов, касающихся и работы, и социальной сферы.

Одной из таких задач, стоявших в 1990 году на повестке дня совета педагогов Канского педагогического училища, стал выбор нового директора, что являлось необходимым в связи с выходом на заслуженный отдых Ларисы Грищенко, много лет возглавлявшей ссуз. Коллективу предложили три кандидатуры: Владимира Рубайло (ставшего впоследствии директором Канской средней школы № 2), Василия Смолика (в дальнейшем много лет руководившего ПТУ № 12) и Александра Андреева (в период выборов работавшего заместителем директора профессионального училища № 15). На совете училища под руководством Екатерины Ткаченко кандидаты в директора презентовали свое видение по управлению и развитию училища. А далее путем открытого голосования Александр Андреев стал директором Канского педагогического училища, единственным избранным общим голосованием и навечно вошедшим в его историю. Как через много лет будет шутить Александр Львович, это были самые честные выборы. В том же 1990 году Александр Андреев становится депутатом Краевого Совета народных депутатов, а далее депутатом Канского городского совета двух созывов. Так его политическая карьера развивается в унисон с научным и педагогическим ростом.

Из интервью с Александром Андреевым: «Работа в педагогическом колледже стала для меня самым содержательным и интересным периодом в жизни. Раскрылись новые возможности, здесь я вырос как директор, политик, ученый, педагог. Познакомился со многими видными учеными, ректорами вузов и просто интересными людьми. Мне повезло: меня всегда окружали хорошие люди. К примеру, мой коллектив поддерживал меня в решении стать кандидатом педагогических наук».

Буквально с первых дней колледж заработал в новом ритме и по новым стандартам. Первым нововведением директора стал психологический тренинг, который помог познакомиться с коллективом, профессиональными и личными качествами преподавателей, оценить личную инициативность, а также умение работать в команде.

Из интервью с Александром Андреевым: «В образовании нужно и можно работать долго, практически всю жизнь, ведь чем старше становится педагог, тем больше у него знаний и опыта. Наш коллектив единомышленников формировался много лет. Ставились определенные задачи. Кто не справлялся — уходил. В том, что сегодня в колледже трудится сплоченная команда, есть и доля везения. У нас работает очень много молодых преподавателей. Говорят, что молодежь не любит трудиться. Это не про моих коллег! Многих молодых педагогов мы вырастили сами, они впитали нашу культуру и систему взаимоотношений. А теперь происходит отдача. Кстати, и студенты также проникаются этой атмосферой, когда старшекурсники передают добрые традиции младшим. Я доверяю своей команде, знаю, что могу отлучиться в случае командировки или в отпуск, не опасаясь вернуться «на пепелище».

Александр Андреев был потрясающе работоспособным, строгим руководителем и вместе с тем веселым, добрым, творческим, увлекающимся человеком. За скоростью его мыслей и действий не только сложно было успеть, но и уследить.

Из интервью с Александром Андреевым: «Не нужно бояться совершать ошибки: кто их не совершает, тот не развивается. Все дороги открыты, стоит только захотеть».

В конце 1995 года на основании приказа министерства образования Российской Федерации от 21 декабря 1995 года «в целях развития образования и повышения качества подготовки кадров» Канское педагогическое училище преобразуется в педагогический колледж. Наряду с базовыми специальностями здесь можно было получить профессию «преподаватель математики и русского языка в основной школе», чуть позже — «учитель английского языка в основной школе». Открытие специальностей состоялось в тесном сотрудничестве с Красноярским педагогическим университетом. Не менее яркой была и внеурочная жизнь. В колледже проводилось множество событийных мероприятий, добрая часть которых продолжается в статусе ежегодных. Издавались научные и творческие сборники, организовались собственные студенческие теле- и театральные студии. Активно работало заочное отделение, развивались возможности дистанционного обучения.

Из интервью с Александром Андреевым: «Наша телевизионная служба новостей» является кузницей кадров для местных и краевых телекомпаний. Многие из выпускников колледжа, совмещавшие учебный процесс с практикой в ТСН, продолжили профессиональный путь в сфере тележурналистики. И мы этим очень гордимся».

В 2002 году на волне продолжающихся преобразований колледж обогатился еще одной специальностью — «учитель английского языка начальной и основной школы».

Из интервью с Александром Андреевым: «Начинали с нуля, на голом энтузиазме. Закупили дорогие европейские учебники, диски, установили программное обеспечение. Дипломы первых двух выпусков котировались в США как 75 % объема диплома американского колледжа! К сожалению, в 2012 году приказом Министерства образования Российской Федерации специальность была закрыта, но опыт и педагогический потенциал кафедры пригодился в работе языкового центра Terra Linguaе, преподаватели которого на 100 % являются нашими выпускниками».

В жизни каждого человека есть особый период, во время которого закладываются основы здоровья, формируются важные качества личности, раскрываются способности — это дошкольный период. Образовательный проект «Академия детства» — первый в Канске центр дошкольного развития — позволил педагогам и студентам колледжа проверить свои силы в новом для них начинании. И, как всегда, эксперимент оказался успешным.

Из интервью с Александром Андреевым: «Программы, по которым работают педагоги «Академии детства», не дублируют программу детского сада, а дополняют ее, способствуя развитию речи, мышления, логики ребенка. В штате «Академии» есть специалисты с высшим дефектологическим образованием, опытные логопеды. Родители имеют возможность самостоятельно выбирать образовательный маршрут для своего ребенка, удобный график посещения центра».

Канский педагогический колледж сегодня — это целеустремленный профессиональный коллектив единомышленников, силами которого подготавливаются будущие воспитатели дошкольных учреждений, учителя начальных классов, физкультуры и информатики. Неизменной популярностью у абитуриентов пользуется факультет подготовки учителей начальных классов, тех самых, чье имя, отчество, голос и облик на всю жизнь остаются в памяти.

Из интервью с Александром Андреевым: «Благодаря поколениям учителей, работавших в разное время в Канском педагогическом, колледж известен своими успехами в Красноярском крае, в стране и за рубежом. И это не удивительно, ведь в регионе на сегодняшний день нет второго такого ссуза, в котором, к примеру, директором был бы доктор наук, а его заместители имели бы ученую степень кандидатов наук!»

За время работы Александра Львовича в Канском педагогическом колледже сформировалось много традиций. Имя одной из них — Шурик. Так нарекли появившуюся на территории образовательного кампуса и быстро полюбившуюся скульптуру юноши-студента.

Из интервью с Александром Андреевым: «Поскольку большинство учащихся у нас девушки, мы решили, что встречать их при входе в колледж должен юноша. Шурик настолько полюбился нашим девчонкам, что стал получать приятные подарочки: шарфики, варежки…»

В 2007 году учебное заведение приросло собственной базой отдыха «Салют», но прежде чем использовать объект по назначению — для отдыха — пришлось изрядно потрудиться: привести в порядок территорию, здания и коммуникации. Теперь в «Салюте» современные корпуса, столовая, спортзал, бассейн, автономное отопление. Здесь проходят научно-практические конференции, устраиваются Далевские чтения, Директорский прием и многие другие ежегодные мероприятия, осуществляется всесезонный отдых и оздоровление детей.

Из интервью с Александром Андреевым: «База отдыха «Салют» имеет огромные возможности не только как центр дополнительного образования детей, но и как место активного отдыха. К примеру, удачное местоположение базы и наличие рядом современной биатлонной трассы позволяет принимать команды спортсменов высокого уровня для прохождения ими дополнительной подготовки».

Первые Далевские чтения в Канском педагогическом колледже состоялись в 2000 году как продолжение традиции проведения литературно-музыкальных вечеров, на которые гимназистки Канской гимназии собрались в канун Рождества. Со временем культурно-образовательный проект, имевший на старте городской формат, вырос до межрегионального, а позже и всероссийского с зарубежным участием.

Из интервью с Александром Андреевым: «Мы пробовали подсчитать количество диссертаций, защищенных в период существования чтений, и оказалось, что таковых уже более пятнадцати. Все работы прошли большую исследовательскую школу, в том числе благодаря участию в чтениях. Сегодня это авторитетная площадка, которая объединяет молодых исследователей из педагогических колледжей и вузов страны. Своим примером мы доказываем, что условия для научной деятельности и профессионального роста есть не только в больших городах, но и в глубинке. Талантливая молодежь из провинции получает возможность заявить о себе. Ведь в рамках чтений мы формируем открытое образовательное и профессиональное пространство, где создаем условия для научных, социальных и профессиональных достижений российского молодежного сообщества».

Идея создания ландшафтного оформления территории принадлежит преподавателям, студентам и, конечно, директору колледжа. И, как положено у команды единомышленников, все получилось на отлично. В летнее время это множество альпийских горок, клумб, учебная, спортивная и рекреационная зоны, причудливые изгороди вертикального озеленения. Зимой, особенно в дни новогодних и рождественских праздников, территория превращается в чудесную зимнюю сказку с собственной церковью и переливистым колоколь-ным звоном.

Из интервью с Александром Андреевым: «Как у вас чисто и красиво, восхищаются наши гости, причем в любое время года. И это действительно так. Наши студенты не только придумывают и создают зеленые оазисы, но и ухаживают за созданными объектами. Есть у колледжа и особенная традиция: наша территория запечатлена практически на всех свадебных снимках горожан. Молодожены очень любят у нас проводить фотоссесии, и мы всегда открыты для положительных эмоций».

Одним из акцентов в руководящей и общественной деятельности Александра Львовича была сосредоточенность на преемственности поколений. Под его руководством выпущено множество книг, сборников, монографий, рассказывающих о героях и земляках, педагогах и наставниках, истории и современности колледжа, творчестве, а главное, подготовлено множество педагогов — фанатов нелегкого учительского труда. Все это — огромный вклад ученого, педагога, общественного деятеля в будущее, оставившего после себя значительный след в истории российской и краевой педагогики, родного города, коллег, партнеров, и, конечно, своих воспитанников. В преддверии профессионального праздника Дня учителя, не нарушая традиции, приводим обращение Александра Львовича к коллегам как дань уважения к замечательному человеку открытой души и доброго сердца.

Из интервью с Александром Андреевым: «Желаю преподавателям и студентам новых профессиональных открытий, инициативности и удачи, а ветеранам — здоровья, добра и внимания! Пусть все задуманное обязательно сбудется. Ведь впереди у Канского педагогического колледжа знаменательная и весомая дата — 100-летие, к которому нужно начинать готовиться уже сейчас!»

просмотры: 148
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске