АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 04 (196) 2023 (11.04.2023)

Синергия традиций и инноваций

Текст: Елена Баева, Фото: Геннадий Каледа
Красноярский Водочный Завод отмечает солидный юбилей: 120 лет. К праздничной дате коллектив сделал подарок себе и покупателям, предложив рынку целую когорту «золотых» крепких напитков. В числе знаковых брендов: «Самопляс» и «Бирюса люкс», отмеченные золотой наградой за высокие потребительские свойства на выставке «Продэкспо-23», «Ярич», получивший золото в суперпремиальном сегменте международного дегустационного конкурса «EURASIA SPIRITS DRINKS 2023», и многие другие.

За более чем 120 лет КВЗ впитал и бережно хранит традиции российского винокурения, успешно осваивает современные инновационные технологии. Качество продукции, произведенной красноярцами, подтверждено международными стандартами пищевой безопасности. В канун юбилея завод получил сертификат соответствия от системы добровольной сертификации «Сделано в России». О синергии традиций и инноваций, достигнутых и планируемых результатах беседуем с Зинаидой Медведевой, генеральным директором ООО «Красноярский Водочный Завод».

— Зинаида Ивановна, заводу исполнилось 120 лет, какие эмоции вызывает эта цифра у вас и вашего коллектива?

— Радость и гордость! Мы — единственное предприятие по производству водочной продукции на территории Енисейской Сибири, площадь которой сравнима по размеру с такими странами, как Аргентина или Казахстан. К юбилею мы начали готовиться заранее, и без преувеличения скажу, что в этом процессе задействован весь коллектив. Юбилейный год мы начали ударно, заработав на различных международных конкурсах семь золотых медалей.

— За такую большую историю КВЗ наверняка наработал множество производственных секретов, традиций, расскажите о них.

— Наш главный неиссякаемый секрет — чистая, вкусная и мягкая енисейская вода — одна из важнейших составляющих продукции Красноярского Водочного Завода. Но, безусловно, есть и другие особенности. Поясню, о чем речь. Специалисты, которые из воды и спирта производят конечный продукт, называются купажистами. Это уникальные профессионалы, для которых мало иметь образование, требуются тонкий вкус, острое обоняние, прекрасная память на вкусы и запахи. Именно от этих качеств зависит гармония вкуса и аромата напитка. На нашем предприятии трудятся два опытных купажиста, обе женщины — профессионалы своего дела. Купажист смешивает в необходимых пропорциях спирт и воду в сортировочных чанах, обеспечивая идеальные пропорции, затем подает смесь в закрытые напорные чаны, откуда она подается на фильтрацию самотеком сначала через кварцевый песок, а затем через березовый уголь и снова через кварцевый песок. Угольную фильтрацию стали применять на заводе более ста лет назад, и мы пользуемся этой технологией до сих пор. Она почти не претерпела изменений. Уверена, классические технологии, прошедшие проверку временем, выигрывают по сравнению с новыми ускоренными процессами. Хотя последние позволяют значительно сократить время очистки воды и увеличить тем самым объем производства. Но мы придерживаемся традиционных решений. На заключительном этапе, когда водно‐спиртовая смесь поступает в купажное отделение, она дополняется ингредиентами — сахаром, медом, глюкозой, и настоями на травах и орехах, которые — и это тоже традиция — купажисты настаивают вручную.

— Ждать ли потребителям продукции КВЗ подарков от завода — новых торговых марок?

— Обязательно. Это тоже стало доброй традицией. Мы не стоим на месте и активно расширяем ассортимент уже полюбившихся потребителями торговых марок. Например, линейка «Особь» пополнилась новинкой «Особь Premium», имеющей уникальный состав. Кроме уже известных, мы подготовили абсолютно новые бренды. Например, торговая марка «Аспара Премиум», в основе ее рецептуры настой гречневой крупы и сладкий душистый мед. Из этой же серии «Аспара Голд» с добавлением растительного экстракта родиолы розовой, которую за ее полезные свойства называют золотым корнем. Есть и еще одна новинка, название которой греет душу, — «Сибирь Матушка». В нейминге своей продукции стараемся использовать сибирскую самобытность, ведь мы из Сибири!

— Какими инновациями обогатил винокуренное производство XXI век, какие из них внедрены на КВЗ, какие ждут своей очереди?

— Современные технологии дали возможность производителям спиртных напитков разрабатывать тару — стеклянные бутылки — самых разнообразных форм. Это замечательно, поскольку оригинальная упаковка привлекает внимание покупателей и позволяет выпускать не просто напиток, но сувенирную продукцию. С другой стороны, такое разнообразие тары потребовало увеличения технических возможностей линий розлива. На нашем предприятии на сегодняшний день производится большое количество бутылок разного дизайна и объема — от 0,1 до 1,75 литра. Если при производстве водок мы придерживаемся неторопливых технологий, то производительность участка упаковки нарастили существенно, приобретя современную итальянскую линию. Она работает в конфигурации «триблок», то есть объединяет сразу три технологических процесса — ополаскивание, розлив и укупорку — в одной рабочей зоне. Отдельные блоки собраны по карусельному принципу движения, что позволяет реализовать высокую производительность установки в максимально компактном размере. Большое количество инноваций появляется последнее время в сфере фильтрации непосредственно перед розливом. Рынок предлагает множество разнообразных современных фильтрационных установок. Например, на заключительной стадии подготовки напитка, так называемой «полирующей» фильтрации, применяется технология «золотой фильтрации». Своей очереди ждут инновации, связанные с автоматизацией и роботизацией производства.

— Расскажите о роли команды в успехах предприятия и корпоративной стороне жизни коллектива.

— На заводе трудится 120 человек. Коллектив разновозрастной, есть состоявшиеся профессионалы, труд которых отмечен многочисленными наградами, приходит молодежь. Молодые специалисты комфортно вливаются в команду и производственный процесс. В этом им помогает школа наставничества, когда опытные кадры передают свои навыки молодым, которую мы успешно практикуем не первый год. На предприятии работает молодежный совет. Мы не стоим в стороне от городских и районных общественных, благотворительных и спортивных мероприятий. Участвуем в ежегодных акциях «Помоги пойти учиться», «Трудовые резервы», не забываем о детях сотрудников и ветеранах производства. Доброй традицией стало наше участие в конкурсах по благоустройству города. В этом году на районном этапе заняли призовое место и получили денежный сертификат, средства направим на благоустройство заводской территории. Наша инициативная и профессиональная команда, где трудятся целыми династиями, и есть главный движущий механизм успехов, достижений и побед предприятия. В активе коллектива множество идей, многие из которых найдут свое воплощение уже в ближайшем будущем!

 

просмотры: 351
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске