АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / (01.01.1970)

Шестьдесят лет на дорогах края

Текст: Мария Кузнецова
Южные районы Красноярского края, особенно Шушенский, активно развиваются, в том числе как территории, привлекательные для внутреннего туризма. И это делает вопросы транспортной доступности территорий еще более актуальными. Надежным перевозчиком, который в течение многих лет обеспечивает доставку пассажиров и грузов, является Шушенский филиал АО «Краевое АТП».

Профессиональный праздник — День автомобилиста коллектив встречает с весомыми производственными результатами. Есть и другой важный повод рассказать о достижениях и обратиться к истории, ведь в этом году автотранспортное предприятие в Шушенском отмечает 60 лет со дня образования. Сегодня это обособленное структурное подразделение АО «Краевое автотранспортное предприятие». Но в период с 1963 года по 2014-й его статус был иным: краевое унитарное предприятие — государственное предприятие Красноярского края «Шушенское АТП», на его базе позднее начинало свою деятельность АО «Краевое АТП».

Об этапах становления и развития, стратегиях и перспективах беседуем с Надеждой Черных, директором Шушенского филиала АО «Краевое АТП»

— Надежда Ивановна, расскажите об объеме работы, возложенном на Шушенский филиал.

— Основным видом нашей деятельности являются регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении. Основой контракта являются маршруты, пролегающие по территории Красноярского края и Республики Хакасия, по индивидуальным заказам возможна доставка пассажиров во все регионы России.

Второе весомое направление деятельности нашего филиала связано с обеспечением ритмичной работы автовокзала в Шушенском, владельцем которого он является. Автовокзал имеет удобное расположение на пересечении улиц Первомайской, Мира, Полукольцевой и Пионерской, откуда пассажиры из Красноярска, Хакасии, Тывы легко добираются в любую точку поселка Шушенское или далее по другим маршрутам следования.

— 60 лет — серьезный стаж в сфере автотранспортных перевозок, как менялась специфика в разные периоды деятельности Шушенского автохозяйства?

— Юридически наш филиал создан 1 июля 2014 года, однако реальной датой основания предприятия стало 23 августа 1963 года. Именно с этого дня на работу в Шушенское автохозяйство были приняты первые инженерно-технические работники и водители. Молодой коллектив приступил к осуществлению хозяйственной деятельности. Специфика работы в те годы существенно отличалась от требований текущего времени. На первом этапе наше автотранспортное предприятие занималось преимущественно перевозками народно-хозяйственных грузов. В задачу коллектива входило предоставление транспортных услуг практически всем сельскохозяйственным предприятиям, а также организациям и учреждениям районного центра и двух районов —Шушенского и Ермаковского, не имевших собственной грузовой техники.

— Когда автотранспортное предприятие впервые стало заниматься пассажирскими перевозками?

— В 1968 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по развитию и благоустройству поселка Шушенское и других памятных мест, связанных с пребыванием В. И. Ленина в сибирской ссылке». Тогда же был открыт мемориальный музей-заповедник «Сибирская ссылка В. И. Ленина», который и сегодня является притягательной для туристов достопримечательностью.

Существенно сказался на развитии нашего предприятия период, когда Шушенское было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В поселок поступало огромное количество грузов, прибывали молодежные, в том числе интернациональные бригады строителей. Вопрос по организации пассажирских перевозок становился все острее. Первые автобусные пассажирские маршруты были запущены уже с 1 апреля того же 1968 года, а 1 мая 1970 года состоялось торжественное открытие автовокзала на улице Первомайской.

В 70–80-е годы через Шушенское проходил Всесоюзный туристический маршрут, поэтому пассажирские автобусы ежедневно доставляли гостей из разных уголков страны и зарубежья в музей, на Саяно-Шушенскую ГЭС, в Шушенский бор. Так что уже тогда складывался тот туристический потенциал нашего района, который сегодня востребован по-новому. К примеру, Шушенское ежегодно принимает участников и гостей популярного этнофестиваля «Мир Сибири». Их немало среди пассажиров наших маршрутов во время проведения этого масштабного мероприятия.

Мы заинтересованы и делаем все для того, чтобы гостей Шушенского встречал уютный автовокзал, где для пассажиров созданы комфортные условия для прибытия и убытия, а также промежуточного ожидания рейса. Здание автовокзала довольно вместительное, площадью около 994,9 кв. м. К зданию примыкает оборудованная посадочными площадками привокзальная площадь. Очень порадовала инициатива губернатора Красноярского края, по распоряжению которого в этом году выделены средства на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта здания и благоустройства территории автовокзала в Шушенском. Активно поддерживаем идею и ждем скорого преображения.

— Но давайте вернемся к истории: как удалось сохранить автохозяйство в сложные 1990-е годы?

— В условиях распада социалистической экономики и перехода в рыночные капиталистические отношения объемы перевозки грузов неуклонно падали. К 1995 году пассажирские перевозки стали приоритетным видом деятельности Шушенского АТП, а к 2005 году это был уже основной вид. Сохранить предприятие и достичь стабильности удалось как раз благодаря развитию пассажирских перевозок, а также умелому и эффективному использованию техники и трудовых ресурсов.

— С какими результатами встречаете 60-летие, какими достижениями гордитесь?

— Значимым достижением для коллектива во все периоды работы предприятия являются устойчивые финансовые показатели. Сегодня Шушенский филиал АО «Краевое АТП» является единственным крупным перевозчиком пассажиров на территории Шушенского района. Работа ведется по 25 регулярным автобусным маршрутам. В этом числе 17 пригородных, 4 городских, 1 междугородний и 3 межрегиональных маршрута. Шестьюдесятью тремя ежедневными рейсами пользуются порядка 1800 пассажиров, в числе которых 700 человек — на льготных условиях. В числе главных приоритетов предприятия — обеспечение транспортной доступности и безопасности пассажиров.

— Расскажите о производственном потенциале предприятия, как обслуживается автопарк?

— Подвижной состав предприятия состоит из 37 современных комфортабельных автобусов, специально оборудованных для городских, пригородных и междугородных перевозок.

По губернаторской программе «Новый автобус» в 2022 году Шушенскому филиалу было выделено 9 единиц техники туристического класса «Ютонг», что позволило полностью обновить автобусы на межрегиональном маршруте Шушенское — Красноярск. Еще 9 новых автобусов марок ПАЗ и ЛиАЗ, полученных по той же программе, работают на пригородных и городских маршрутах. Системный эффект достигнут значительный. С обновлением автобусного парка сократились расходы на его ремонт, благодаря комфортным условиям в автобусах увеличился пассажиропоток на межрегиональных маршрутах. Шушенский филиал располагает полностью самодостаточной, хорошо оборудованной ремонтной базой, службами инструментального технического контроля состояния транспортных средств и медицинских предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей.

— Каким образом добиваетесь стабильности в коллективе, кого из работников отметили бы особо?

— Главная гордость нашего предприятия — его работники и ветераны. Это сплоченный коллектив, в котором каждый осознает свою ответственность и понимает, что от качества его работы, неравнодушного подхода к делу зависят объем и своевременность выполнения поставленных задач, эффективность использования машин и механизмов, и в конечном итоге наш общий результат труда.

В Шушенском филиале трудятся всего 98 человек, из них 43 — это опытные водители, профессионалы, мастера своего дела. Однако средний возраст — 50 лет, и вопрос привлечения молодежи, воспитания достойной смены для нас немаловажен.

Особо хочется отметить людей, связавших с Шушенским филиалом значительную часть своей жизни, отработавших здесь 15 и более лет и продолжающих трудиться до сих пор. Среди них Николай Илюшевич, Алексей Куппер, Александр Кучеров, Иван Мусихин, Валерий Понкратьев, Юрий Сутугин, Александр Мельцер, Светлана Портнова, Тамара Вдовина, Ольга Осокина, Иван Старовойтов, Сергей Марков.

Особая признательность ветеранам предприятия, уже ушедшим на заслуженный отдых. Существенный вклад в его развитие внесли Олег Баскаков, Наталья Виговская, Лидия Колмакова, Анатолий Зворыгин, Петр Журавков, Валерий Полынцев, Николай Бычков, Владимир Кубраков, Анатолий Рогов и многие другие наши старейшие работники. Высокой оценки достоин профессионализм специалистов предприятия — начальника гаража Сергея Крутько, инженера по организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений Александра Черных, главного бухгалтера Ирины Тремазовой, специалиста по кадрам Натальи Куйчик.

Когда люди по многу лет, несмотря на возникающие трудности и экономические катаклизмы, остаются верными родному коллективу, это и становится главным фактором стабильной и надежной работы предприятия и отрасли в целом.

Ольга Осокина, заведующая билетными кассами:
— Юбилей — хороший повод, чтобы обратить внимание на то, как изменилось наше предприятие. Я проработала в Шушенском АТП больше 20 лет. Когда пришла, были трудные времена. Транспортные средства устарели, а людей надо было перевозить. Приходилось заменять автобусы, которые вышли из строя на линии. Были задержки по заработной плате. Потом изменилась ситуация в стране. У нас вырос пассажиропоток, появились новые автобусы. Сегодня работаем стабильно, а от пассажиров в основном получаем положительные отклики.

 

Сергей Крутько, начальник гаража:
— На предприятии 15 лет, из них 13 — в должности начальника гаража. Могу с уверенностью сказать, что очень многое в нашей деятельности определяет надежность автотранспорта. В общей сложности обслуживаем более 30 единиц техники. За два года автопарк предприятия существенно обновился. Сейчас на Красноярском направлении у нас эксплуатируются исключительно новые «Ютонги» — хорошая техника. Бывает, что при ремонте возникают определенные проблемы с доставкой запчастей, но это решается в рабочем порядке. Со всеми задачами коллектив ремонтной службы справляется достойно.

 

Александр Мельцер, водитель автобуса:
— Я уже 38 лет на предприятии. И с первых дней сел за руль автобуса. Историю нашего предприятия можно проследить по тому, как за эти годы менялась техника. Я водил автобусы марок ГАЗ, ЛАЗ, потом «Хендай». Сейчас работаю на внутрирайонных маршрутах, на автобусе ПАЗ. Это удобная техника для наших дорог, теплая и надежная. И жители района довольны. Так давно работаю, что многие пассажиры уже знают меня в лицо, ждут прибытия автобуса и радуются каждой встрече. Коллегам желаю сплоченности и безопасных дорог!

 

Николай Илюшевич, водитель автобуса:
— Давно работаю на междугородних рейсах. Среди наших пассажиров и жители района, и гости, туристы. Не раз доводилось возить участников фестиваля «Мир Сибири», иностранцев. Уверен, что наша профессия очень важна для людей, при этом требует не только отличного владения техникой, но и многих качеств, которые необходимы для общения с пассажирами. Порой бывают такие ситуации, когда приходится проявлять терпение, понимание, умение снизить «накал дискуссии». А чтобы восстановить силы, предпочитаю спокойный отдых в кругу семьи и домашних забот.

 

Валерий Понкратьев, водитель автобуса:
— С юности мечтал стать водителем. Пришел в Шушенское АТП совсем молодым. Сначала поработал в районе, а через короткое время вышел на красноярский маршрут. И сейчас даже не представляю, как бы жил без этого. Эту дорогу изучил за столько лет, но не устаю удивляться красоте нашей природы. Всегда разная и всегда прекрасная, в любой сезон. Хотя не всегда все спокойно. За столько лет всякое было, случались поломки в пути. Но сейчас езжу на новом «Ютонге» и очень доволен. Всем работникам нашего предприятия желаю здоровья, а остальное приложится!

просмотры: 200
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске