Об особенностях работы сети магазинов «у дома», потребностях и предпочтениях потребителей в канун Дня торговли беседуем с Александром Авдеевым, директором торговой сети «Якутия».
— Александр Александрович, расскажите о концепции развития торговой сети магазинов у дома «Якутия», чем заинтересовываете покупателей?
— Первый магазин «Якутия» открылся в Сорске пять лет назад, теперь их четыре. С первого дня работы мы придерживаемся главного принципа: торговать только лучшими по качеству продуктами. Покупатель, приходя в магазин, должен быть уверен в свежести, вкусовых качествах и полезности продуктов, которые приобретает, а самое главное, общение с продавцами должно быть приятным. Ведь почему закрываются некоторые торговые точки, а предприниматели жалуются, что «торговля не идет»? На мой взгляд, ответ прост: у таких бизнесменов первичной является коммерческая выгода, а интересы покупателя уходят далеко на второй план. Это неверный подход. Магазин работает для покупателей и с покупателями, которых нужно заинтересовывать, иначе их просто не будет.
Хороший продавец должен быть немножко психологом, покупателя необходимо слышать, уметь дать совет, подсказать, к примеру, какая колбаса лучше всего подойдет для окрошки, а какая — для салата, помочь немного сэкономить, поднять настроение, если потребуется. Тогда люди будут приходить в магазин с удовольствием. На выстраивание добрых дружеских отношений с клиентами мы и нацеливаем персонал, проводим тренинги. И надо сказать, девочки справляются: находят общий язык с покупателями, хорошо знают ассортимент, всегда могут дать хороший совет или просто поддержать разговор. Человек, приходя в магазин, делает не только нужную ему покупку, но и получает порцию хорошего настроения. Такие доверительные отношения с покупателями и есть секрет успешности в конкуренции с крупными торговыми сетями и дискаунтерами.
— Как формируется ассортимент товаров в сети «Якутия», какие позиции в магазине в особом приоритете?
— Ниша, в которой работает сеть «Якутия» — «магазин у дома». Ассортимент формируется исходя из ежедневных потребностей населения. Плюс ненавязчивые опросы покупателей на тему: «Какие товары вы бы хотели видеть в нашем магазине?» Мы торгуем любыми продовольственными товарами повседневного спроса, главное условие для производителей, желающих попасть в нашу сеть, — высокое качество и свежесть продукта. Например, мясо на прилавки наших магазинов поступает в день забоя, молочные продукты, колбасные изделия — практически в день производства. Мы приверженцы здорового питания, эти же принципы транслируем покупателям, которые ценят нашу инициативу и желание быть полезными.
— Торговая сеть «Якутия», развивающаяся в солнечной Хакасии, имеет такое северное название, с чем это связано?
— Якутия очень дорога для меня, там я вырос, там живет моя мама, самый родной и близкий человек. Мама поддерживает меня во всех начинаниях, так было и с открытием первого магазина, имя которому дала она. Хорошее название, мамино благословение и огромная поддержка супруги и наших детей помогают семейному бизнесу расти и развиваться. Двигаться планируем в сторону Абакана, Красноярска, где шире возможности, больше покупателей. Мечтаем открыть специализированный рыбный магазин, где будет в продаже самая свежая северная речная рыба. В планах открытие специализированного магазина сыров. К мечте идем постепенно, уже сейчас в нашей торговой сети представлен хороший ассортимент свежей, соленой и малосольной северной рыбы, а также сыров, в том числе редких. Нам нравится устраивать дегустации, знакомить покупателей с новыми вкусами, которые в последствии становиться для них любимыми. Многие так и говорят: «Взвесьте мне моего любимого сыра». Приближается день торгового работника, от всего сердца желаю коллегам и партнерам развития и процветания. Пусть сопутствует удача всем вашим начинаниям. Любите свое дело и покупателей, ведь мы работаем для них и ради них.