АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 07 июль (01.07.2006)

Самая высокая мечта – высота!

Татьяна Светлова
Десять лет назад, когда на рынке процветала система взаимозачетов и даже ремонт техники производился с помощью этих странных схем, многие авиакомпании прекращали свое существование. Именно в это тревожное время была создана новая компания «КАТЭКавиа».

Сейчас авиакомпания «КАТЭКавиа» с парком конвертируемых самолетов надежно занимает свою нишу в грузопассажирских перевозках. Ее оборот составляет более 200 миллионов рублей в год. Укрупняться, менять типы воздушных судов, но не отходить от региональных перевозок – такова основная задача

«КАТЭКавиа».

Накануне юбилея компании мы беседуем с ее генеральным директором Сергеем Родькиным.

– Сергей Васильевич, вот и стукнуло десять лет вашему детищу. Что для вас значит эта дата?

– Десять лет для компании, казалось бы, несущественная дата. Но если учесть, сколько событий произошло за это время в масштабах страны, наш юбилей знаменателен. В период нестабильности и финансовой вакханалии выжить небольшой авиакомпании было, конечно, нелегко. Тем более что мы начинали с одного заброшенного аэродрома, от которого отказалась и власть, и государственная авиация в том числе. В Красноярском крае когда-то было 270 аэродромов, осталось всего 28. До сих пор держимся на плаву благодаря тому, что научились работать при минимуме затрат. Конечно же, существенную роль в этом сыграл профессионализм летного состава. Мы не раздуваем штаты, там, где можно, обходимся меньшими силами, ищем рынок сбыта, находимся в постоянном поиске по расширению географии полетов, словом, не сидим на одном месте. Помнится, начинали с одного рейса в месяц, но в то же время умудрялись содержать аэродром, платить налоги и выдавать людям зарплату. В настоящее время в «КАТЭКавиа» девять воздушных судов, география полетов – от Якутии до Урала. У нас есть постоянные клиенты, которым всегда идем навстречу. Например, если не может организация сразу оплатить наши услуги – работаем в рассрочку. Дружим с другими авиакомпаниями: подстраховываем при нехватке воздушных судов. Мы четко освоили одно простое правило: с перевозчиками других регионов вместе проще конкурировать.

 

Миссия выполнима!

– В этом году мы освоили новый тип техники первого класса – вертолет МИ-8 АМТ. Обновляя парк, надеемся привлечь инвестиции и продемонстрировать свою конкурентоспособность на рынке. По-прежнему эксплуатируем АН-24, простой и надежный тип воздушного судна. Для региональных перевозок в малонаселенных районах, где короткая взлетно-посадочная полоса, нет удобнее «аннушки». Благодаря этим самолетам у нас есть возможность увеличивать объем перевозок. В прошлом году налетали 6000 часов, в этом надеемся дойти до десятитысячного рубежа.

– Какой новый тип воздушного судна мечтаете приобрести?

– Сейчас мечтаем иметь в своем парке АН-148. Жизнь показывает: все выполнимо, если очень захотеть!

– А импортная техника не предмет для ваших грез?

– Мы летаем в регионах Сибири, Дальнего Востока и севера, скажите, где еще такие жесткие климатические условия, как у нас? Импортная техника не приспособлена к низким температурам и, кстати, к аэродромам с грунтовым покрытием, что является не редкостью.

 

Мы любим всех пассажиров!

– Пассажир нынче совершенно другой, чем десять лет назад. Раньше задерживается рейс на десять часов – люди терпеливо ждут. Сейчас уровень притязаний существенно возрос. Пассажиров нужно накормить, напоить, разместить в гостинице или доставить на такси в город за наш счет. Всегда идем навстречу, даже если проблемы возникли не по вине компании. Был такой случай. На севере, где не сразу на должном уровне организовали продажу билетов, на наших фирменных бланках организация, с которой был заключен договор на чартер, продала билеты аж на 120 дней вперед. И, несмотря на то, что эта фирма задолжала нам астрономическую сумму денег и потому контракт был разорван, обязательства перед пассажирами – заметьте, чужие! – мы исполнили. В убыток себе выполнили 33 рейса, доставив в пункт назначения всех пассажиров. Или, бывало, аэропорт слишком поздно предупреждает о закрытии, всегда старались успеть доставить пассажиров раньше срока, но информация не до всех доходила. Позже приходилось выполнять дополнительный рейс из-за нескольких неоповещенных человек. Хотя, подчеркиваю, к закрытию аэропорта компания не имела никакого отношения.

– А какие пассажиры вам больше нравятся?

– Мы любим всех своих пассажиров!

 

Пилот – сердце компании, стюардесса – настроение

– В одном интервью вы сказали: пилот – сердце авиакомпании. А как вы решаете кадровый вопрос?

– Проблема с кадрами в авиации остро стоит в масштабах всей страны. В настоящее время существует лишь одно училище, которое выпускает летчиков, – в Ульяновске. И то готовят специалистов при условии, если компания заплатит за обучение. А это 300 тысяч рублей за одного пилота. Конечно, многие компании грешат тем, что друг у друга переманивают кадры. Одни привлекают к себе более современной техникой, другие обещают зарплату и социальный пакет побольше. Мы с пониманием относимся к такой «вербовке», однако настаиваем, чтобы летчик отработал то, что в него было вложено. В то же время сами думаем, как сделать, чтобы до увольнения не доходило. Повышаем зарплату, переучиваем специалистов, повышаем уровень социальных благ. В этом году немало сделано по привлечению инженерно-технического состава из других городов – Абакана, Кемерова, Новокузнецка. Специально идем на затраты, перегоняя туда самолеты, лишь бы повысить качество технического обслуживания машин. Одновременно занимаемся усовершенствованием кадров – в Красноярском авиационном колледже постоянно кто-то из наших специалистов проходит переподготовку.

– Какие требования предъявляете к стюардессам?

– Основные качества, которыми должен обладать бортпроводник, – здоровье и обаяние. Но не всегда можно разглядеть в «гадком утенке» будущего высококлассного бортпроводника. Помню, я летел в командировку на самолете нашей авиакомпании. Стюардесса, как мне показалось, совсем не соответствовала общепринятому стандарту ни внешностью, ни качеством обслуживания. Вернувшись из командировки, потребовал ее увольнения. Помню, в кабинет явилась мама девушки и попросила: «Дайте время – мы все исправим!» Что ж, подумал я, попытка не пытка. До поры до времени я забыл о той девушке, но однажды вновь полетел с ней. Знаете, изменения, которые в ней нашел, просто ошеломили. В очередной раз я убедился: радикальные меры далеко не всегда оправданы.

– Вы гарантируете своим пассажирам безопасность полетов?

– Безусловно! Внутри компании существует специальная служба, которая занимается любым, даже незначительным «нехорошим» сигналом. Впрочем, в авиации нет мелочей. В свое время пришлось избавиться от вертолета МИ-2, поскольку данный тип сам по себе ненадежный. Вообще, безопасность полетов складывается из двух важных характеристик – технического оснащения авиапарка и квалификации летного состава. Слышали о так называемом человеческом факторе? Мы этому уделяем очень большое внимание. Наши пилоты отдыхают столько, сколько положено. Пилот, по большому счету, кормилец, за счет которого живет авиакомпания. Поэтому постарались сделать все, чтобы, в первую очередь, обеспечить людей жильем. В поселке Кедровом с десяток человек уже получили квартиры. Если специалист хороший, платим за него арендную плату. А вообще, в авиации главный человек – просто человек. Жизнь показывает, что успех зависит от каждого, не только от летчика и стюардессы, но и от техника, менеджера и секретаря.

– В небе случались нештатные ситуации?

– За все сроки существования «КАТЭКавиа» этой весной был случай, когда на высоте 5000 метров произошла разгерметизация самолета – разрушилось лобовое стекло. Экипаж сработал профессионально, и самолет благополучно сел в аэропорту, а пилоту за профессионализм была выделена премия.

– Напоследок хотелось бы спросить о дальнейших планах компании.

– Планы «КАТЭКавиа» конкретные – развиваться, искать надежных инвесторов и работать как одна семья. Замена парка – одна из главных задач. Вертолет МИ-8 стал еще одной ласточкой в этом направлении. Конечно, всегда хочется сделать большой и решительный шаг, но, согласитесь, ведь можно дойти до цели и маленькими шажками. К счастью, государство понимает, что авиация должна обновляться, и для этого требуется лизинг. Но мы не хотим денег задарма, мы хотим нормальных финансовых схем, чтобы, имея свой рынок, отрабатывать лизинговые платежи.

просмотры: 1044
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске