АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 03 (184) 2022 (31.03.2022)

Российская авиация: акцент на профессионализм

Текст: Александра Маркова
Из-за огромного количества санкций, посыпавшихся на Россию в связи с проведением специальной операции на Украине, отечественная авиация столкнулась с жестким прессингом. Российские самолеты не только отказываются принимать в странах дальнего зарубежья, но и большинство из них попросту отзывается иностранными лизингодателями.
В Россию продолжают летать 32 авиакомпании из 22 стран мира. Многие авиаперевозчики хотели бы восстановить полеты в РФ, но пока не могут ввиду внешнего давления. Весомой причиной являются ограничения, выставленные Бермудами.

С перевозками на внутренних авиалиниях тоже не все гладко:

— До введения ограничений у России было 1367 самолетов, 78 из них в настоящее время арестованы в иностранных государствах и уже никогда не вернутся в Россию. Почти 800 самолетов уже переведено в российский авиационный реестр. В 2022 году отечественной авиацией будет перевезено порядка 90 млн человек, — сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе заседания комитета по экономической политике Совета Федерации.

Кроме того, глава Минтранса России сделал акцент на невозможности допуска иностранных авиакомпаний к внутрироссийским перевозкам.

— Чего мы не можем и не должны допустить — это каботаж внутри России. Если дать иностранным авиакомпаниям восьмую или девятую степень свободы — все, больше отечественную авиацию не поднять. Можно увеличивать слоты сюда и отсюда, но внутрь России пускать нельзя. Я категорически против, потому что они нас просто положат, надо самим выкарабкиваться, так как такую страну, как Россия, с 17 млн кв. км площади нельзя оставить без авиации, — отметил Виталий Савельев.

Ситуация непростая, однако российская полетная программа предполагает вылеты за границу в страны, готовые принимать и обслуживать наши авиарейсы. Представители Минтранса РФ совместно с топ-менеджментом отечественных авиакомпаний продолжают искать решения создавшихся проблем: необходимо прояснить судьбу самолетов, находящихся в лизинге, а также продумать, что делать с отсутствием запчастей и сервисного обслуживания иностранных самолетов.

Отказ в поставках запасных частей, расходных материалов и техническом сервисе может привести к фактической недееспособности самолетов Airbus и Boeing с российской пропиской. Отечественные авиакомпании располагают 322 самолетами Airbus. Из них 117 самолетов числится в парке «Аэрофлота», 66 машин у авиакомпании S7. Исключительно из Airbus состоит флот «Уральских авиалиний», в полетах задействованы 54 машины. Из чартерных авиакомпаний, занимающихся туристическими перевозками, на Airbus летает iFly — 9 широкофюзеляжных A-330. Девять самолетов A-330 и двенадцать А-321 используются авиакомпанией NordWind, в остальном флот компании представлен 24 машинами различных модификаций производства Boeing B-737 и B-777. Авиапарк крупной чартерной компании AzurAir представлен 34 самолетами B-757, B-737, B-767 и B-777. Компания Royal Flight эксплуатирует 13 самолетов B-737, B-757, B-767 и B-777. В такой ситуации излишне говорить о сложности сложившейся ситуации. Правительство России выразило готовность помочь перевозчикам приобрести самолеты в собственность. Причина проста: снижение интенсивности авиаперевозок не лучшим образом отразится на транспортной связанности страны и экономике в целом.

Выходом из создавшегося положения сможет стать акцент на серьезное многоступенчатое развитие российской авиаотрасли, благо для этого имеется хороший задел. Самолеты отечественного производства эксплуатируются как в крупных, так и региональных российских авиакомпаниях. К примеру, «Аэрофлот» располагает 9 среднемагистральными стоместными самолетами SSJ-100. Из аналогичных машин состоит половина авиапарка «России», 16 самолетов используется авиакомпанией RedWings, 15 машин активно эксплуатирует «Ямал». Что же касается других отечественных моделей, к примеру МС-21, который должен был поступить в авиапарк компании «Россия» уже этой осенью, то здесь также перспектива не из веселых. Самолет состоит из значительной части комплектующих зарубежного производства, а значит, угроза санкций не обойдет и этот проект. По мнению отраслевых аналитиков, самыми перспективными российскими самолетами на сегодняшний момент являются Ту-204/214, Ил-96 и Як-42, остальной российский флот применим лишь в региональной авиации.

— Я думаю, что Казанский авиационный завод уже в полной мере готов к обсуждению вопросов, как выйти на производство 10 самолетов Ту-214 в год. Это необходимо, так как данная модель планируется к активному использованию «Аэрофлотом», RedWings и другими отечественными авиакомпаниями, — сказал вице-премьер РФ Юрий Борисов в ходе рабочей поездки на Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова.

В этом году в Казани, городе по производству стратегической авиации для российских Военно-воздушных сил, подготавливается к выпуску еще один новый самолет — модернизированный Ту-160. Это советский, а после российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Вместе с Ту-95МС машины составят основу современного авиапарка дальней авиации ВКС РФ.

Ограничение воздушного пространства и отзыв сертификатов летной годности — факторы, прежде всего влияющие на работу крупных российских авиакомпаний. Что же касается региональной авиации, у каждого региона ситуация своя, хотя со сложностями в обслуживании самолетов иностранного производства столкнулись все.

Парк авиакомпании «КрасАвиа» состоит из 50 воздушных судов, часть из них — иностранного производства. При поддержке губернатора Красноярского края Александра Усса в собственность компании приобретено три Л-410 УВП чешского производства. Два ATR-72, производителем которого является крупный концерн ATR (Avions de Transport Regional), предприятия которого находятся на территории Италии и Франции. Пять ATR-42, турбовинтовых среднемагистральных пассажирских самолетов производства франко-итальянского концерна ATR, которые пришли на смену надежным по летным характеристикам, но морально устаревшим Ан-24 и Ан-26. Основным плюсом в сложившейся ситуации является то, что все зарубежные самолеты являются собственностью Красноярского края, а не взяты в лизинг, что, конечно, снимает вопрос санкций по приобретению, но не по обслуживанию.

— Возникновение проблем с эксплуатацией авиатехники зарубежного производства неизбежно. В целях экономии ресурса ее использование планируем по-минимуму, в основном в труднодоступных бездорожных территориях края, пока не найдем максимально приемлемое решение по поставкам запасных частей. Пересмотрим полетную программу с учетом имеющихся Ан-24 и Ан-26, находящихся в состоянии летной годности. Есть планы по дополнительному приобретению самолетов этих моделей, если ситуация, вызванная санкциями, затянется. И, конечно, будем ждать новую российскую авиатехнику. Очень надеемся, что будет ускорен выпуск в эксплуатацию легкого самолета «Байкал», который станет хорошей альтернативой чешскому L-410. Красноярский край в числе первых, где ожидается поступление новых моделей отечественных самолетов Ил-114-300. По планам, серийное производство этих самолетов должно начаться в 2024-2025 годах, — пояснил генеральный директор АО «КрасАвиа» Андрей Егоров.

Наряду с обновлением самолетов программа реновации полетного парка красноярской краевой авиакомпании «КрасАвиа», рассчитанная на 2021–2027 годы и одобренная главой региона, предполагает покупку 10 современных вертолетов, так необходимых для организации более качественного сообщения отдаленных северных территорий края.

— В ближайшие шесть лет мы намерены приобрести 10 вертолетов российского производства. Крепкие, практичные, надежные — они еще долгое время прослужат людям в суровых условиях севера края», — отметил губернатор Красноярского края Александр Усс.

В сложившейся ситуации основная задача авиаторов Красноярского края — сохранить доступность и надежность авиаперевозок для жителей региона и в первую очередь обеспечить авиасообщение с бездорожными территориями. Для успешного выполнения поставленных задач у «КрасАвиа» есть все технические ресурсы, а главное — значительный профессиональный опыт работы. Население Красноярского края может быть уверено: авиационное сообщение по-прежнему будет надежным, безопасным и сохранится в достаточном объеме.

— Главное — позаботиться о потенциальном пассажире, потому как платежеспособность населения, к сожалению, на протяжении нескольких лет не растет. Будем аккуратно изыскивать возможности нивелировать ценовой диапазон, чтобы дать возможность всем категориям пассажиров, особенно жителям северной территории Красноярского края, пользоваться авиатранспортом. Кроме того, стоимость авиабилетов внутри региона регулируется правительством Красноярского края. Это не первый кризис, который переживает страна и авиационная отрасль в частности. Впереди лето, пора отпусков, в Сибири множество интересных познавательных и оздоровительных туристических маршрутов. Будем работать. Наша авиакомпания быстро и безопасно доставит вас в любую, даже самую отдаленную точку региона и за его пределы, куда долететь можно только самолетом, — рассказал об акцентах работы «КрасАвиа» в новых условиях Андрей Егоров.

просмотры: 555
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске