АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 05 (121) 2016 (09.06.2016)

Регулярный ремонт — победа над бездорожьем

Текст: Мария Назарова
Особенность автодорожной сети Красноярского края — ее неоднородность: по территории региона проходит порядка 10 тыс. км автозимников, 1 тыс. км федеральных трасс и примерно по 14 тыс. км региональных и муниципальных дорог, которые нужно регулярно ремонтировать.
Несмотря на большую протяженность автодорог, количество участков, состояние которых можно оценить как аварийное, на протяжении многих лет сохраняется примерно на одном уровне и составляет около 1-2%.

— Мы постепенно теряем комфорт, однако пока еще не потеряли технической возможности доставлять грузы и пассажиров по нашим дорогам, — комментирует ситуацию Сергей Еремин, министр транспорта Красноярского края. — Объем ежегодного ремонта на краевой сети автодорог составляет более 200 км. Так, в текущем году в муниципалитетах края планируется отремонтировать порядка 500 объектов протяженностью более 200 км. Объем средств на содержание дорог увеличится на 100 млн рублей и составит более 1,6 млрд рублей. Всего на дорожное хозяйство муниципальных районов в 2016 году запланировано около 3,5 млрд рублей. Однако, по нашим оценкам, для того чтобы не только держать сеть в пригодном для эксплуатации состоянии, но и постепенно повышать ее качество, нужно ремонтировать по 750 км полотна в год. Изменить ситуацию к лучшему можно, и для этого не потребуется сверхусилий и сверхресурсов. И специалисты, и техника, и материалы у нас есть, необходим соответствующий финансовый ресурс.

Федеральные трассы, пролегающие через территорию Красноярского края и Республики Хакасия, находятся в ведении Федерального управления автомобильных дорог «Байкал». Это автодорога М-53 «Байкал» (Р-255 «Сибирь») в границах с Кемеровской и Иркутской областями и М-54 (Р-257) «Енисей», а также два подъезда к аэропортам от города Дудинка и рабочего поселка Тура, расположенные в северных районах края, — всего 1152 км. Одна из основных задач, поставленных перед организацией Росавтодором, заключается в приведении в нормативное состояние сети автодорог федерального значения к 2019 году. В связи с этим ФКУ «Байкал-управтодор» продолжает наращивать объемы ремонтных работ: с 2012 года на федеральных трассах Красноярского края и Хакасии в общей сложности было отремонтировано более 800 км.

— В этом году мы не намерены снижать темпы и планируем отремонтировать еще более 100 км федеральных автодорог, — рассказывает начальник ФКУ «Байкалуправтодор» Сергей Аникин. — Приоритеты выделить непросто, поскольку ремонтные работы запланированы по всем направлениям федеральных трасс. Однако есть первостепенные объекты, окончания работ на которых ждут тысячи водителей. Речь идет о капитальном ремонте 15-километрового участка трассы М-54 (Р-257) «Енисей» в Балахтинском районе края. Ежегодно с началом весеннего периода водители жалуются на состояние трассы в районе горных перевалов. Претензии совершенно обоснованны, поскольку дорога строилась в середине прошлого века, и капитальный ремонт с тех пор ни разу не проводился. В 2015 году мы капитально отремонтировали 20 км в том же направлении, а в текущем приведем в нормативное состояние еще 25 км.

Помимо этого, в планах ФКУ «Байкал управтодор» продолжить ремонтные работы на трассе М-53 «Байкал» (Р-255 «Сибирь») и отремонтировать более 60 км дорожного полотна.

— Конечно, мы не остаемся в стороне подготовки к проведению в Красноярске Всемирной зимней Универсиады 2019 года, — отмечает Сергей Аникин. — В первую очередь это касается ремонта и реконструкции так называемого гостевого маршрута — участка от развязки аэропорта Емельяново до въезда в Красноярск. В рамках проекта будет реконструирован участок трассы М-53 «Байкал» (Р-255 «Сибирь») с 807-го по 812-й км, в результате движение будет осуществляться по двум полосам в обоих направлениях. В текущем году мы установим наружное электроосвещение на восьми км трассы вдоль поселка Емельяново (с 792-го по 800-й км), а также построим надземный пешеходный переход в районе выезда с улицы Комарова поселка Емельяново на трассу М-53.

На одной из самых северных дорог Красноярского края — автодороге А-382 (подъезд к аэропорту от города Дудинка) — в текущем году будут завершены ремонтные работы, благодаря которым вся трасса протяженностью 53,4 км будет соответствовать всем нормативным требованиям.

Что касается долгосрочных планов, то в соответствии с утвержденной программой Росавтодора по развитию сети федеральных автодорог ФКУ «Баукалуправтодор» продолжит работу по строительству обходов населенных пунктов. Одним из наиболее масштабных проектов является прокладка нового 18-километрового обхода города Канска — участка М-53 «Байкал» (Р-255 «Сибирь»). Имеющийся обход (дорога второй технической категории) не выполняет свою функцию в полной мере, поскольку проходит также через улично-дорожную сеть города. В настоящее время проводятся необходимые подготовительные процедуры, связанные с оформлением земельных участков, а также археологические работы в зоне строительства. Реализацию проекта планируется завершить до 2020 года.

Также продолжаются работы по реконструкции 2-километрового участка федеральной автодороги М-54 (Р-257) «Енисей» в Новоселовском районе Красноярского края в районе р. Чегерак (с 232-го по 234-й км). К 2018 году он будет соответствовать всем нормативным требованиям. Специалисты рассчитывают, что после завершения реконструкции на данном участке федеральной трассы увеличится пропускная способность и скорость движения.

Содержание и ремонт региональных и муниципальных дорог, а также автозимников обеспечивает другая краевая структура — КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». Одним из направлений деятельности организации является ремонт мостов. В текущем году различные виды ремонта запланированы в 18 районах Красноярского края на 29 мостах, 16 из которых введут в эксплуатацию до конца года. В настоящее время в Богучанском районе начался капитальный ремонт моста через реку Карабула на автодороге Канск — Абан — Богучаны. Ввод в эксплуатацию железобетонного моста с асфальтовым покрытием и пешеходными тротуарами ожидается в ноябре 2016 года. После завершения работ проезжая часть сооружения станет шире на 2 м, а длина составит 73 м.

В Березовском районе, на 14-м км региональной автомобильной дороги Есаулово — Бархатово продолжается капитальный ремонт моста через реку Есауловка. Мостовикам предстоит усилить пять железобетонных опор, установить четыре пролета моста, обустроить проезжую часть и пешеходные тротуары. Длина обновленной конструкции — 59 м, ширина — 10 м, из которых 8 м составляет проезжая часть. Окончание работ запланировано через два месяца. В это же время будет завершен ремонт моста через реку Большая Кеть на автодороге Кетский — Алтат в Пировском районе. Вместо аварийной конструкции появится комбинированный мост с металлическими пролетами и деревянной проезжей частью шириной 4,5 м и длиной 100 м, с двумя пешеходными тротуарами. Осенью 2016 года закончится капитальный ремонт моста на 119-м км автомобильной дороги Канск — Тасеево — Устье. Проектом предусмотрено, что параметры готового сооружения составят 94 м в длину и 10 м в ширину с учетом двух тротуаров для пешеходов по 0,75 м каждый.

В продолжение темы нельзя не вспомнить четвертый мост через Енисей в Красноярске, с вводом в эксплуатацию которого жители города связывали надежды на то, что дорожная ситуация в краевом центре существенно улучшится, и пробок станет меньше. Новый мост выполнил эту функцию, но лишь отчасти: сегодня его пропускная способность оценивается в объеме более 2 тыс. автомобилей в час — этот поток перераспределился с центра города и Коммунального моста на новый мост и позволил их разгрузить. Однако чтобы мост работал на 100%, необходима реконструкция улицы Волочаевской на левобережье.

— Новый мост сейчас загружен лишь частично, но нужно понимать, что мостовой переход — это всего лишь первый этап реализации большого проекта, — подчеркивает Сергей Еремин. — Ввод улицы Волочаевской к 2018 году обеспечит магистральное движение транспорта с моста на улицу Копылова. К Универсиаде мост и улица будут работать как единый транспортный узел и выполнять свою задачу в полном объеме. Если говорить о перспективе строительства в Красноярске новых мостов, то, на мой взгляд, в этом сегодня нет необходимости. В будущем еще один мост, конечно, не навредит городу, однако надо понимать, что его строительство отвлечет ресурсы от совершенствования сети города. В Красноярске на данный момент накопилось достаточно много узловых точек, включение которых в эффективную работу было бы более результативным, чем сам по себе новый мост. Сейчас актуально обеспечить более полное интегрирование уже имеющихся мостов в городскую сеть, и в этом направлении мы уже движемся. Серьезные проблемы решатся после того, как запустят развязку Калинина — Брянская — 2-я Брянская.

Говоря о совершенствовании городской автодорожной сети, необходимо несколько слов сказать и о технологиях, которые для этого используются. Свой взгляд на этот вопрос представил Вячеслав Цышук, руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»:

— Дороги по-прежнему являются одним из самых капиталоемких сооружений, поэтому любые новые технологии во всех элементах автомобильной дороги призваны лишь ответить на те вызовы, которые современность преподносит этим дорогам. Львиная доля инноваций дорожной отрасли связана не со строительством и ремонтом дорог, а в большей степени с проектированием и оценкой их состояния. Наши проектировщики давно завязаны на результаты космического позиционирования, давно не используют стандартных нивелиров и теодолитов. Но я специально на этом не заостряю внимания, потому что пользователю вряд ли интересно знать, что применяется для создания дороги. Его интересует дорога как некий результат, которым можно пользоваться. Мне бы хотелось, чтобы все, кто будет читать эту статью, поняли, что рецептов в виде каких-то волшебных порошков и чудодейственных капель, которые превращают автомобильную дорогу в абсолютно не разрушаемую среду, нет. Есть технологии, связанные с улучшением свойств отдельных материалов. Но самая главная технология, которая определяет высокое качество автомобильных дорог, — это их своевременный ремонт. Асфальтобетонной дороге раз в 6-8 лет надо устраивать новый слой износа. Для нас это будет самая «новая» технология! Никогда в России она еще не применялась! Реновационный цикл в России составляет примерно 20 лет. Снижение длины этого цикла будет самым главным залогом победы над бездорожьем.

просмотры: 1635
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске