Арктика — территория приоритетная и геостратегическая для России, но проблемная с точки зрения транспортной доступности. Авиаперевозки в северные районы Красноярского края обходятся дорого, а вот речные — по Енисею — отличаются выгодной стоимостью и гибкостью логистических решений.
— Флот «ТК Сибирь-РечТранс» всегда активно задействован в реализации северного завоза по Енисею. В нашем активе комплекс услуг, в том числе индивидуальных, оптимально учитывающих специфику транспортно-логистических схем заказчиков, что позволяет доставлять грузы по принципу «от двери до двери, — рассказывает Анатолий Шеповалов, генеральный директор ООО «ТК Сибирь-РечТранс».
Постоянными партнерами компании являются АО «Красноярский речной порт», Заполярный транспортный филиал ПАО «ГМК «Норильский никель», АО «Енисейское речное пароходство», ПАО «ТрансКонтейнер». География заказчиков «ТК Сибирь-РечТранса» охватывает всю Россию и обе ее столицы — Москву и Санкт-Петербург, убедительно доказывая качество и востребованность сервиса. Опытный перевозчик располагает собственным флотом, состоящим из речных судов грузоподъемностью от 1000 до 3000 тонн: сухогрузы, буксиры-толкачи и более 20 барж, в т. ч. аппарельные.
Большая часть грузов транспортируется в контейнерах. Контейнерный парк компании варьируется по грузоподъемности от 3 и 5 до 20 и 40 тонн. Активно задействован в логистике и автотранспорт, принадлежащий перевозчику, усиливая конкурентоспособность компании на транспортном рынке региона.
Понимая значимость и ответственность бизнеса, руководство компании вкладывает значительные средства в модернизацию флота. В ходе подготовки к текущей навигации для более эффективного проведения подъемных и установочных операций закуплены и введены в эксплуатацию два плавкрана. Дооснащен современной весовой площадкой, позволяющей быстро и точно взвешивать грузы, собственный причал компании, расположенный в Березовском районе, — инвестиции в проект составили порядка миллиона рублей.
— Сегодня постоянный грузовой трафик по Енисею по большей части определяется реализаций крупных инвестиционных проектов в Норильском промышленном районе и на Ванкорском нефтегазовом месторождении. За короткий период навигации нужно успеть доставить множество грузов, в числе которых стройматериалы, спецтехника для добывающих, металлургических, строительных и других компаний, продукты питания, товары первой необходимости и прочие социальные и коммерческие грузы. К услугам наших заказчиков сборная контейнерная загрузка, индивидуальные контейнеры и баржи под крупные партии, — поясняет Анатолий Шеповалов.
Отдельное внимание в компании уделяется социальным грузоперевозкам. Самым необычным социальным грузом стали городские часы, которые команда одного из сухогрузов «ТК Сибирь-РечТранс» доставила в 2013 году в Дудинку. Сегодня башня с часами высотой 12 метров, олицетворяющая маяк, установленная на набережной в год 345-летия города, входит в число городских достопримечательностей.
Квалифицированные кадры — главный капитал «ТК Сибирь-РечТранс». В плавсоставе компании более 55 специалистов, многие из которых имеют за плечами не один десяток навигаций. Складываются здесь и трудовые династии, чему способствует активное взаимодействие компании с отраслевыми образовательными учреждениями, такими как Красноярское речное училище и Сибирский государственный университет водного транспорта. Многие выпускники после получения диплома трудоустраиваются в компанию, лучшие дорастают до капитанов.
— Речной транспорт жизненно важен для развития экономики нашего региона, особенно его северных территорий. Радует, что постепенно улучшаются судоходные условия на Енисее, а значит, растет общий конкурентный потенциал речных перевозок. Приглашаем к сотрудничеству постоянных и новых партнеров, гарантируем оптимально выгодные условия и максимально безопасную транспортировку грузов, — резюмирует директор ООО «ТК Сибирь-РечТранс».