АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 05 (121) 2016 (09.06.2016)

Развитие Арктики: сетевая кооперация

Текст: Александр Белов Фото: архив Таймырского колледжа
Таймырский колледж — многоуровневое многопрофильное образовательное учреждение, реализующее программы профессиональной подготовки кадров для развивающейся экономики края.
Колледж является единственным учебным учреждением профессионального образования на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, и именно на него возложены задачи по формированию в этой территории края современной образовательной среды и подготовке квалифицированных кадров для перспективных отраслей, имеющих важное значение для развития Арктики. В целях выполнения этой миссии колледж ежегодно проводит комплекс мероприятий, одно из них — научно-практическая конференция «Профи». О том, какой круг вопросов обсуждался участниками форума в этом году, а также об итогах работы площадки рассказывает директор Таймырского колледжа Вера Черкасова.

— Вера Николаевна, какова тематика конференции в этом году, кто вошел в круг ее участников?

— Международная научно-практическая конференция «Профи 2016» проходила на базе колледжа с 8 по 12 апреля текущего года. Ее тема: «Сетевая кооперация по развитию циркумполярной Арктики: бизнес — власть — образование». В организации мероприятия содействие оказали администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, министерство образования и министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края. Также поддержку оказали Ассоциация коренных малочисленных народов Таймыра Красноярского края, международная организация BEBO, Центр современных технологий профессионального образования, Центр социально-экономического мониторинга при министерстве экономического развития, инвестиций и внешних связей, Научно-исследовательский институт сельского хозяйства и экологии Арктики (г. Норильск) и некоммерческого партнерства «Союз оленеводов России».

В конференции приняли участие научные работники, руководители образовательных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края, а также представители педагогического сообщества, руководители оленеводческих хозяйств, общин КМНС, администраций образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), Ямало-Ненецкого автономного округа, Норильского промышленного и Эвенкийского муниципального районов. Кроме того, ее посетили лидеры общественных организаций коренных народов Арктики, студенческой молодежи, участники из скандинавских стран — Норвегии, Финляндии. Так что конференция с полным правом носит статус международной.

— Какие задачи вы ставили перед собой, организуя работу данной площадки, и были ли они достигнуты?

— Целью конференции являлось рассмотрение инновационных тенденций развития циркумполярной Арктики посредством расширения сетевой кооперации в сфере образования, государства и бизнеса. Работа площадок, организованных в рамках данного мероприятия, была посвящена актуальным вопросам профессионального образования, а также практическим возможностям развития Арктики. Основой программной повестки стали вопросы, связанные с практикой реализации распоряжения Правительства РФ «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015–2020 годы». Ключевые из них: открытие образовательного центра профессионального образования в сельскохозяйственной отрасли на базе колледжа, последовательное внедрение в среднем профессио-нальном образовании практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, создание Арктического территориального производственно-образовательного кластера с приоритетным направлением подготовки рабочих кадров для нефтегазовой отрасли и отраслей традиционного природопользования.

В соответствии с этими вопросами основное содержание международной конференции составило обсуждение перспектив формирования современной образовательной среды, совершенствования системы оценки качества в соответствии с новыми стандартами и созданием оптимальной инновационной инфраструктуры для подготовки кадров, перспектив организации сетевых форм студенческих социально значимых инициатив в области развития человеческого потенциала. Участники мероприятия дискутировали на темы, связанные с ролью сетевой кооперации бизнеса и государственной власти в модернизации профессионального образования, с развитием традиционных промыслов коренных малочисленных народов Крайнего Севера, с развитием культуры, возрождением и сохранением миноритарных языков, с совершенствованием хозяйственной деятельности в контексте устойчивого развития и внедрения инноваций в агропромышленный комплекс циркумполярной Арктики.

Отмечу, что результатом работы конференции стало не только устное обсуждение, есть и вполне практические результаты. В частности, в рамках форума прошли переговоры с Харри Покка — владельцем компании «Лапин нахка» (Финляндия) о совместном сотрудничестве по заготовке и переработке оленьих шкур. А позже, в мае 2016 года, состоялась встреча с губернатором Виктором Толоконским, на которой обсуждался вопрос создания в крае пятого образовательного центра в Дудинке на базе Таймырского колледжа. Его деятельность, как планируется, будет направлена на подготовку рабочих кадров для традиционного природопользования.

— Программа конференции также включала студенческий форсайт-форум «Молодежь Арктики», какова цель этого мероприятия?

— По итогам проведения второго студенческого форсайт-форума организовано участие студентов в форумах краевого и федерального уровней («ТИМ-Бирюса», «Новый фарватер», «Территория смыслов», «Орленок») в сотрудничестве с Таймырским молодежным центром и агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края. Также в ходе конференции была организована работа студенческой медиашколы и медиацентра с привлечением специалистов средств массовой информации и КМУ «Таймырский молодежный центр». Стоит отметить, что в колледже создана студенческая дирекция, которая является главным координирующим органом по реализации приоритетных направлений молодежной политики. Основные направления этой деятельности: «Лидерство и студенческое самоуправление», «Медиа», «Гражданско-патриотическое воспитание», «Молодежное предпринимательство», «Творчество», «Этностиль», «Инновации», «Волонтерство». На студенческий форум были приглашены эксперты международного, федерального, краевого и муниципального уровней. Главными площадками активной студенческой деятельности стали: «Лидеры Арктики», «МедиаАрктика», «Этностиль: молодое лицо Арктики», «Деловая Арктика», «Инновационная Арктика», «Сильная Арктика — сильная Россия», «Добрая Арктика», «Креативная Арктика». Работа всех перечисленных площадок была направлена на развитие предпринимательских навыков и коммуникативных способностей.

Помимо этого, в рамках международной научно-практической конференции состоялось заседание международной организации ВЕВО «За возрождение оленеводства». Оно было посвящено перспективе создания Арктического территориально-производственного образовательного кластера. Чтобы этот проект был реализован, необходимо решить ряд вопросов, в том числе по включению международной организации ВЕВО в сетевое взаимодействие Арктического университета, по участию в совместных проектах членов ВЕВО, а также по разработке модели Арктического территориального производственно-образовательного кластера, развитию оленеводства и сетевого распространения этого опыта. В продолжение заседания было заключено соглашение с Норвегией и профессиональными образовательными учреждениями г. Мурманска по организации чемпионата ArcticSkills среди представителей профессии «Оленевод-механизатор».

Стоит отметить, что формат соревнований профмастерства по международным стандартам WorldSkills продолжает набирать популярность, и мы вносим свой вклад в развитие этого движения. В частности, в программу конференции «Профи 2016» была включена работа открытых площадок по конкурсам профессионального мастерства среди дошкольных (KidSkills) и общеобразовательных (JuniorSkills) учреждений, направленных на раннюю профессионализацию молодежи. С целью совершенствования профмастерства также состоялся конкурс ArcticSkills по девяти компетенциям. Его участниками стали учреждения профессионального образования г. Норильска, Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж им. И. П. Выучейского, Арктический колледж народов Севера и Эвенкийский многопрофильный техникум.

— На конференции был представлен ряд студенческих проектов, какова их дальнейшая судьба?

— Проектная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса в Таймырском колледже. Такой формат работы предоставляет возможность студентам развивать навыки предпринимательской деятельности через их реализацию в рамках работы мастерских, технического творчества «Фаблаб», STEM-центра, молодежного коворкинга. На данный момент ребята разработали 19 проектов, которые они будут защищать на форуме «ТИМ-Бирюса». В заключительный день конференции мы награждали победителей — авторов лучших проектов: социальных, предпринимательских, медийных, инновационных, направленных на развитие Арктики. По результатам защиты победителями площадки «Деловая Арктика» стали стартапы студентов Таймырского колледжа «Кафе Aceciti» и «Кафе «Полярная звезда». В рамках площадки «Этностиль: молодое лицо Арктики» Светлана Овчинникова и Зинаида Яптунэ были награждены за создание лучших этноплатьев. Ирина Гришунина, защитившая проект «Добрые сердца», стала победительницей площадки «МедиаАрктика: фирменный стиль».

Если же говорить об итогах конференции в целом, то именно благодаря ей завязались новые партнерские отношения, была выстроена сетевая кооперация, разработаны проекты разных уровней. Главным же результатом напряженной работы всех ее участников стало создание резолюции, в которой учтены все направления будущей работы по развитию Арктики.

просмотры: 1574
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске