АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 10 (157) 2019 (16.10.2019)

Простое решение логистических задач

Текст: Мария Кармакова Фото: Иван Юхименко
Ситуация на рынке логистических услуг отражает общую экономическую обстановку в стране: чем ниже доходы населения, тем меньше потребительский спрос на те или иные группы товаров.
О региональном рынке логистики и отсутствии эффективных механизмов для развития малого отраслевого бизнеса беседуем с Андреем Цокиным, директором ООО «Простое решение».

— Андрей Владимирович, как давно работает ваша компания, какие услуги оказываете клиентам? 

— ООО «Простое решение» было создано шесть лет назад. Изначально мы специализировались только на доставке грузов. Возили товары народного потребления — продукты питания, химию, бытовую технику, одежду, игрушки. Направление ответственного хранения стало развиваться параллельно — постоянному клиенту потребовалась данная услуга на протяжении длительного периода. Мы нашли складские помещения, разместили груз, обеспечили его сохранность. Постепенно начали вникать в нюансы рынка, предлагать пакет услуг. Среди клиентов, которые работали с нами по грузоперевозкам, нашлись те, кому было удобно получать услугу комплексно. Безусловно, в нашем регионе в сфере ответхранения и логистики присутствуют более крупные игроки, такие как «Тетра-Логистик», «Деловые линии», но в целом это достаточно свободный бизнес.

— Какие тенденции сегодня есть на этом рынке, за счет чего вам удается конкурировать с другими компаниями? 

— Крупные торговые сети работают со своими распределительными центрами, где имеются собственные теплые склады, свой парк автомобилей, штат постоянных сотрудников. Более мелкие ритейлеры пользуются услугами логистических компаний. Большинство из них перешли на перевозку товаров догрузом. Если клиенту необходимо перевезти небольшую партию товара, заказывать отдельное транспортное средство невыгодно. Догруз предполагает, что товар заказчика размещается в транспортном средстве на свободном месте вместе с товарами других клиентов. Владельцы грузов оплачивают транспортировку не в полном объеме, а только часть, соответствующую доле их партии в общей загрузке автомобиля по площади и грузоподъемности. Снижение стоимости доставки выгодно для предпринимателей еще и потому, что позволяет уменьшить цену товаров, сделать их более привлекательными для потребителей.

В связи с этим контрагентов мы выбираем, основываясь не на ценовой политике, а с учетом того, готовы ли они обеспечить нас постоянной работой. Тем более что остро востребованным этот бизнес назвать нельзя. Два года назад автомобиль выходил на маршрут шесть дней в неделю, сейчас — три, в лучшем случае четыре заказа в неделю. Сегодня, как и 15 лет назад, рейс трехтонного автомобиля по городу стоит 3 тыс. рублей, пятитонного — 5 тыс. А затраты на покупку топлива, запчастей, выплату налогов, заработной платы значительно увеличились, что сделало бизнес низкорентабельным и менее эффективным с точки зрения развития.

— В вашей компании есть постоянный штат водителей или вы используете наемных работников со своими автомобилями? 

— Водители ООО «Простое решение» трудоустроены официально. Они работают на автомобилях компании и в обязательном порядке подписывают договор о материальной ответственности за груз, который перевозят. По такому же принципу выстраиваются отношения с водителями, работающими на подряде. Правила работы на рынке грузовых перевозок постоянно меняются. К примеру, с 1 ноября 2019 года грузоперевозчики окажутся в новой юридической ситуации: если раньше оснащение грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн тахографами было обязанностью только юридических лиц, то теперь требование распространится и на физических лиц. Тахографы служат для контроля скорости, времени движения автомобиля, режима труда и отдыха водителя. Соответственно, существуют определенные нормативы, за несоблюдение которых предусмотрена система штрафов. Так, управлять грузовиком можно не более 9 часов в течение суток, каждые 4,5 часа необходимо делать перерыв не менее 45 минут. Отдых водителя в сутки должен составлять не менее 11 часов.

Таким образом, если раньше водитель сам регулировал время работы в зависимости от степени усталости и состояния дороги, то теперь оно закреплено законом и жестко регламентировано. Естественно, водителям это невыгодно. Не говоря уже о том, что стоимость самого тахографа составляет порядка 30 тыс. рублей, установка — 7 тыс., карточка водителя — еще 4 тыс. Абсурдность ситуации в том, что новые условия труда водителей приближены к европейским, при этом инфраструктура и экономика нашего государства далеки от тех, в которых существуют жители Европы.

— Логистика включает не только перевозку товаров, но и их хранение, какие нюансы есть в этой сфере? 

— Многие просто не понимают сути ответственного хранения. Недостаточно снять склад, разместить там товар, переданный на хранение, и закрыть на ключ, забыв о нем до того момента, пока товар не понадобится клиенту. Ответственное хранение предусматривает создание определенных условий, в первую очередь температурного режима, обеспечение безопасности. Кроме того, товар не просто лежит на складе, с ним проводятся различные операции: приемка, учет, отгрузка, инвентаризация — это только базовый пакет услуг. Также по заказу клиента компания может провести проверку качества товара, перебор брака, коробочный и штучный подбор, комплектацию сложных заказов.

Крупные логистические центры имеют обширные склады разного типа, постоянный штат сотрудников, современную технику, электронные системы учета. Естественно, все это сказывается на конечной стоимости услуг. Мы же конкурируем с ними за счет более гибкого коммерческого предложения, при этом гарантируем высокое качество предоставления услуги. Товары наших клиентов размещаются в складах с необходимым температурным режимом в зависимости от технических условий хранения, предусмотренных в договоре. Безопасность обеспечивают электронные системы слежения. Вход на склад ограничен, чтобы исключить возможные риски, в том числе человеческий фактор.

— Получается, что малое предприятие может эффективно работать только при условии постоянного контроля со стороны руководителя? 

— Быть предпринимателем в нашем государстве — это колоссальный физический, умственный и эмоциональный труд. Весь малый и средний бизнес в России выживает только за счет того, что собственник сам вникает во все тонкости работы организации, контролирует ее на всех уровнях, а иногда и сам встает на место работника. К примеру, я лично контролирую процесс загрузки товара на склад или его выгрузки для транспортировки.

Мелкий бизнес в России существует хаотично. Предприниматели практически лишены государственной поддержки, нет эффективно работающих программ, способствующих росту предпринимательских иннициатив. Вместе с тем именно малый и средний бизнес несет огромную социальную нагрузку по обеспечению населения рабочими местами и прочими составляющими качества жизни населения.

К счастью, некоторые позитивные тенденции все же есть. Например, по действующему закону о корпоративных закупках (223-ФЗ) госкомпании должны отводить на закупки у малого и среднего бизнеса не менее 18% заказов за год. А закон о госзакупках (44-ФЗ) предписывает государственным и муниципальным учреждениям закупать у малых и средних предпринимателей не менее 15% товаров и услуг. Эта законодательная инициатива позволила нашей компании заключить контракты с ПАО «Полюс» (ранее «Полюс Золото») и АО «Полюс Логистика». Практику участия в тендерах планируем продолжать, так как каждый из таких контрактов делает бизнес стабильнее. С другой стороны, работа с крупным заказчиком — это серьезная ответственность, не дающая возможности останавливаться. Каждый из договоров предполагает ряд требований, которые необходимо выполнять, а значит, расти и развиваться. Ведь залогом успешной работы малого предприятия является имидж, сформировать который можно только при условии постоянного труда, ответственного подхода к работе и личной заинтересованности руководителя и его команды в том, чтобы бизнес развивался и приносил стабильный доход.

Журнал выходит в канун Дня автомобилиста, от всей души поздравляю партнеров и коллег с профессиональным праздником.  Ежедневно на ваших автомобилях перевозится огромное количество  грузов, благодаря чему развивается экономика и инфраструктура региона. Будьте счастливы, успешны, здоровы и бодры духом. Пусть в этот праздничный день все дороги будут для вас открыты! Счастливого пути!

 

ООО «Простое решение»

г. Красноярск, ул. Энергетиков, 73а

тел.: +7-983-155-91-74, +7-913-178-67-22

 

просмотры: 921
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске