Как при этом еще и увеличивать оборот в два-три раза ежегодно, рассказывает генеральный директор компании «Промышленное снабжение» Валерий Терехов.
– Валерий Сергеевич, это были изначальные планы компании – оперировать как можно большим количеством наименований или номенклатуру расширяли постепенно?
– Задача предложить клиенту как можно больший ассортимент была поставлена изначально. Клиент стремится туда, где есть возможность сформировать заказ в одном месте, без долгих поисков и разъездов по всему городу. В 2004 году мы создали собственные филиалы по Красноярскому краю и Хакасии – в Абакане, Черногорске, Ачинске, Шарыпове. То есть сами пришли к нашим клиентам. Мы активно продаем оборудование на Дальнем Востоке и во всем Сибирском регионе.
– То есть вы выступаете фирмой-поставщиком по различным регионам?
– Да, на наших складах мы аккумулируем значительный ассортимент от различных российских производителей, а также номенклатуру заводов Украины, Белоруссии, Италии, Китая, Германии, Польши, в конечном итоге, это 15 000 наименований, в том числе современная трубопроводная арматура для трубопроводов любого диаметра. В отличие от узкоспециализированных поставщиков мы предоставляем весь ассортимент оборудования: трубопроводная арматура, полипропиленовая и чугунная канализации, металлопрокат, трубы, пожарное и насосное оборудование. Можем поставить также метизы, всевозможные электроды, кислород, ацетилен. Перечислять все на самом деле очень долго, так как перечень оборудования довольно серьезный. Все это находится на наших складах в Красноярске, общая площадь которых более 30 тысяч квадратных метров. Более того, мы являемся эксклюзивными представителями ряда заводов-изготовителей. Общее количество наших поставщиков приближается к сотне. Есть такие позиции, которые у нас самые дешевые в России.
– За счет чего вам удается устанавливать такие цены?
– В межсезонье мы вкладываем значительные средства и выкупаем у производителей солидные объемы продукции. Соответственно, когда начинается сезон и цены везде повышаются, мы готовы предложить нашим клиентам очень интересные условия.
– Вы уже шесть лет на российском рынке трубопроводной арматуры. Какова динамика развития вашего предприятия?
– С 2002 года мы занимаем лидирующее положение на рынке. Каждый год наш оборот увеличивается приблизительно в два-три раза. Когда происходит вывод на рынок новых групп товаров, то оборот по ним может за год увеличиваться до пяти раз. Могу сказать, что по количеству ассортимента, по доступности цен в Красноярском крае на сегодняшний день никакого подобного предприятия нет. На данный момент компании удалось занять почти 80% регионального рынка трубопроводной арматуры.
– Лидерство требует отлаженности бизнес-процессов. За счет чего изыскиваете ресурс соблюдать точно в срок поставки и снабжение?
– За шесть лет работы собралась профессиональная группа менеджеров, которые ведут как отдельные группы товаров, так и клиентские группы. В работу менеджеров внедрена процентная заинтересованность, это так же хороший стимул работать качественно и в срок.
– Красноярский край становится крупным промышленным центром. Пришли нефтяники, строят новые заводы алюминщики. Сегмент клиентов от крупного промышленного строительства вы для себя рассматривали?
– На самом деле для нас нет клиентов мелких или крупных, хороших или плохих. Понятно, что с крупными организациями работать приходится больше, заниматься ими серьезней. Но подход ко всем клиентам одинаковый. А то, что Красноярск и Красноярский край уже давно превратились в крупный развивающийся промышленный центр, хорошо заметно, когда приезжаешь в командировку в другой город, в другой регион. Там, к сожалению, с клиентурой и поставщиками гораздо все скромнее. Это касается Иркутска, Читы, Владивостока и Кемерова тем более. По крайней мере складов, таких как в Красноярске, где находится несколько сотен тысяч тонн трубопроводной арматуры, ни в одном из названных городов я не видел. Там нет возможности развернуться, развиваться такими темпами, какими возможно развиваться в нашем крае.
– Так, может быть, пора выводить бизнес на федеральный уровень?
– То, что наше предприятие регионального масштаба, это факт. Есть налаженные связи с другими российскими лидерами, которые работают в этой сфере. Мы обмениваемся опытом, становится понятным, у кого какой запас прочности, какой запас продукции на складах. Поживем – увидим.
– Согласны ли вы с понятием «социальная ответственность бизнеса»? И какой вклад в общественную жизнь района вносит ваша компания?
– Уже более двух лет компания «ПромСнаб» оказывает спонсорскую помощь боксерскому клубу «Буревестник» под руководством Александра Данилова. За период социального партнерства клуб смог принять участие в соревнованиях: Открытый турнир Свердловского района сильнейших боксеров Сибири допризывной молодежи ко Дню защитника Отечества при инициативе военного комиссариата Свердловского района и районной администрации (2006 г.); зональное первенство Сибири по боксу среди юношей 1991-92 г.р. в г. Новосибирске (2005 г.); первенство России по боксу в Анапе среди допризывной молодежи, где юные спортсмены завоевали несколько бронзовых медалей (2005 г.).