АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 09 (190) 2022 (10.10.2022)

Профессиональный подход к ремонту автотрасс

Текст: Марьяна Долгополова Фото: ГКУ «Тываавтодор»
Благодаря федеральным программам российские дорожные строители приводят в порядок сотни тысяч километров автомобильных дорог различного назначения. Не является исключением и Тыва, где к 2024 году планируется привести в нормативное соответствие большую половину автотрасс. За мероприятиями по развитию транспортной инфраструктуры четко следят в ГКУ «Тываавтодор».

О том, как контролируется выполнение госконтрактов и какие новейшие технологии применяются на автодорогах, беседуем с руководителем ГКУ «Тываавтодор» Саяном Суглай-Оол.

— Саян Союманович, как в 2022 году у вас проходила ремонтная кампания по национальному проекту «Безопасные и качественные автодороги»?

— В рамках НП «БКАД» разработан республиканский паспорт ремонта дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, согласно которому и ведутся дорожные работы. В текущем году на эти цели было направлено 737 млн рублей, в том числе 604 млн средств из республиканского бюджета. Финансирование позволило капитально отремонтировать по федеральным стандартам свыше 30 километров автотрасс из наиболее нуждающихся в ремонте перечня дорог, прошедших тщательный отбор в министерстве дорожно-транспортного комплекса Тувы. Это касается в первую очередь тех магистралей, через которые проходят основные транспортные потоки и на которых наблюдается интенсивное движение между отдаленными кожуунами и административными центрами. Под постоянным надзором нашей организации в этом году в рамках НП «БКАД» было пять объектов. Мы осуществляли контроль за выполнением ремонтных работ согласно заключенным с подрядчиками госконтрактам, своевременно направляли финансирование за выполненные работы.

— Расскажите подробнее о географии ремонтной кампании, какие конкретно объекты находились в вашем ведении?

— В соответствии с ГП «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2022 год» под нашим контролем находятся более 10 объектов, а в рамках НП «БКАД» — пять объектов, на двух объектах работы уже завершены. В первую очередь речь идет о ремонте пятикилометрового подъезда к селу Кара-Хаак Кызылского куужуна, подрядчиком являлся ООО «Восток». Здесь был снят старый асфальт, отремонтировано земляное полотно, уложено основание из щебеночно-песчаной смеси, а затем сделано новое асфальтобетонное покрытие. Также укрепили откосы и установили барьерные ограждения. Сейчас завершены работы по нанесению разметки и установке дорожных знаков. Технически на 100 % готов проблемный участок дороги регионального значения Кызыл — Сарыг-Сеп, реконструкцией которой занималась подрядная организация ООО «Восток». Здесь в соответствии с прошедшим госэкспертизу проектом также укрепили дорожное полотно, а в настоящее время устанавливают знаки и делают дорожную разметку.

На двух других объектах к селам Бай-Хаак, Хову-Аксы и Аянгаты дорожные работы продолжаются согласно согласованным графикам. Финансирование освоено на 80 %, есть нюансы, которые мы отрабатываем вместе с подрядчиками, но угрозы срыва контрактов мы не видим, все идет по плану. Дорожные строители заверяют, что свои обязательства выполнят и в октябре 2022 года отремонтированные участки будут сданы. Мы внимательно следим за качеством используемых материалов и стараемся не допускать нарушений технологии выполнения дорожных работ.

— Какие технологии используются на автомагистралях республики, внедряются у вас инновационные дорожные решения?

— В 2020 году в дорожно-строительной отрасли были приняты два новых национальных стандарта, устанавливающих требования к проектированию, составу и контролю качества асфальтобетонных смесей. Именно по этим ГОСТам и регламентам ФДА «Росавтодор» мы работаем. По планам НП «БКАД» к 2025 году из 286,2 км опорной сети автодорог Тувы до норматива должно быть доведено как минимум 85 % магистралей. Уверен, что поставленная задача будет выполнена. С этой целью для лаборатории ГКУ «Тываавтодор» была приобретена специальная установка по выявлению колееустойчивости асфальтобетона. Она позволяет оценить качество используемых материалов и свойства уплотнения асфальтобетонной смеси. Прибор в реальных условиях более точно определяет характеристики щебеночно-мастичных смесей в соответствии с новыми нормативами. Оборудование позволяет выйти на более высокий уровень контроля качества деятельности предприятий дорожной отрасли, что особенно важно при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работа в направлении технического оснащения у нас будет продолжена. В планах на 2023 год предусмотрено дополнительное приобретение приборов для лаборатории, осуществляющей контроль на всех этапах: от поступления инертных материалов, процесса производства работ до приемки объектов подрядных организаций после укладки дорожного покрытия.

— Залогом успеха предприятия является грамотное руководство, насколько большая в подчинении у вас команда?

— Основной задачей управления является реализация государственных программ развития сети автомобильных дорог общего пользования (в том числе специальных программ и программ комплексного обустройства автодорог), в части их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания. Всего в штате управления работают 58 человек, в том числе около 40 высококлассных специалистов, которые согласно утвержденному графику ежегодно повышают свою квалификацию. В отделе технического надзора трудятся ведущие инженеры и эксперты, занимающиеся кураторством объектов подрядчиков. Они добросовестно выполняют свою работу, своевременно выявляя недостатки для их оперативного устранения; взаимодействуем и решаем вопросы, непосредственно выезжая на ремонтируемые участки. Также в нашей организации проходят практику выпускники и студенты, лучшие из них в дальнейшем становятся нашими сотрудниками. В текущим году в лаборатории практиковались три выпускника ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет», стажировались и студенты ГАПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум». Еще одна важная задача коллектива — следить за повышением качества дорог, от которых напрямую зависит впечатление о регионе, успешное развитие экономических показателей и комфортный образ жизни.

— На каком этапе находится проект строительства автодороги из Республики Тыва в Республику Алтай?

— Инициированная в 2021 году 57-километровая дорога должна связать между собой две федеральные автотрассы — Р-257 «Енисей» и Чуйский тракт, тем самым сделать дорожную сеть сибирских регионов более разветвленной. Появится возможность более короткого выхода из Тувы в Горный Алтай и Алтайский край, а дальше в Новосибирскую область. Проектно-сметная документация на участок дороги в Туве от Кызыл-Хая уже прошла необходимую экспертизу. Республиканское правительство готово вложить в проект 260 млн рублей, но оставшаяся сумма должна быть выделена из федерального бюджета. Между тем прорабатывается перевод в федеральное управление участка автодороги Абакан — Ак-Довурак — Чадан через Хандагайты. Есть понимание, что передача в концессию позволит возродить наш второй автомобильный выход в общероссийскую транспортную сеть и увеличить трансграничную торговлю. Здесь также предстоит капитально отремонтировать восемь мостовых переправ, предварительная стоимость только одного из них оценивается в 100 млн рублей. Благодаря соглашению в рамках КИП «Енисейская Сибирь» мы сможем организовать эту дорогу как коридор из Новосибирска через Абакан и Абазу с возможностью далее продлить ее до Монголии в Китай.

— Глава РФ Владимир Путин заявил, что за 5 лет предстоит привести к нормативу 85 % автодорог страны, поделитесь вашими планами.

— Продолжим работать по уже утвержденным контрактам, разбитым на два этапа по 2022–2023 годам. Согласно трехлетнему плану к 2024 году в Туве будет приведено в нормативное состояние 1263,2 километров трасс, из которых 354,4 километров входят в опорную сеть. Предполагается, что в следующем году начнется ремонт объездной дороги города Кызыла, участка Ак-Эрик — госграница с Монголией, федеральной трассы Р-257 «Енисей» на отрезке Кызыл — Чадан, а также Ак-Довурак — Чадан и Кызыл — Эрзин. Но торги ремонтной кампании 2023 года будут объявлены позднее и выполнены в установленные сроки, невзирая на беспрецедентное санкционное давление со стороны западных стран. Вообще, до 2027 года в республике предстоит отремонтировать 218 километров дорог как с асфальтобетонным, так и грунтовым покрытием. Кроме того, будут реконструированы более сотни искусственных сооружений, в том числе в труднодоступных районах региона. Обеспечение транспортной доступности территорий способствует их развитию, а значит, и усилению экономического потенциала Тывы в целом.

просмотры: 426
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске