АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 06 (122) 2016 (07.07.2016)

Продукты Красноярья

Текст: Александр Белов
В прошлом году в Красноярском крае зафиксирован небольшой, но уверенный рост производства местных продуктов: сыра, масла, муки, макаронных и кондитерских изделий, а также мяса и молока. Региону предстоит продолжить это движение вперед, сохранив высокий уровень качества продукции.
По мнению губернатора Красноярского края Виктора Толоконского, местные продукты должны быть представлены на полках всех магазинов региона, а также за его пределами. Меры продвижения пищевой продукции региональных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках обсуждались на недавнем совещании главы края с министрами краевого правительства и руководителями местных сельхозпредприятий. В своем докладе зампредседателя правительства Красноярского края — министр сельского хозяйства Леонид Шорохов отметил, что основными направлениями в данной работе являются повышение ценовой рыночной конкурентоспособности пищевой продукции края, усиление маркетинговых мероприятий по ее продвижению в организациях розничной торговли, а также увеличение количества местных товаропроизводителей в конкурсных процедурах на поставку продуктов питания для нужд бюджетной сферы.

— В результате реализованных мер представленность продукции краевых сельхозтоваропроизводителей в сетях увеличилась почти в два раза — с 18 до 35%. Также мы реализуем задачу по заключению соглашений с торговыми организациями в территориях края. На сегодняшний день соглашения уже подписаны в 13 муниципалитетах, — в свою очередь отметил министр промышленности, энергетики и торговли края Анатолий Цыкалов.

Ранее Виктор Толоконский подписал распоряжение о развитии продаж товаров краевых сельхозпроизводителей в торговых сетях на территории Красноярского края. Предприятиям торговли выдан ряд рекомендаций «в целях снижения темпов инфляции на продовольственные товары, удовлетворения потребностей населения в высококачественных товарах, повышения конкурентоспособности» продуктов российского производства, в том числе и изготовленных краевыми товаропроизводителями. В частности, торговым сетям предлагается предоставлять местным компаниям возможности для реализации произведенной продукции, расширения ассортимента и увеличения объемов поставок.

В качестве примера успешного сотрудничества краевых товаропроизводителей и ритейлеров можно привести предприятия Красноярского крайпотребсоюза, продукция которых представлена как в крупных федеральных сетях, таких как «МЕТРО», «О’Кей», «Лента», «Магнит», так и в региональных супермаркетах: Rosa, «Красный Яр», «Командор», «Каравай», «Пламя», «25 часов», «Наш». В настоящее время заготовленная и переработанная дикорастущая и сельскохозяйственная продукция, кондитерские изделия поставляются во многие города Красноярского края, а также успешно реализуются в Восточной Сибири, на Урале и Дальнем Востоке. Осуществляются и поставки за границу, в частности, экспортируются папоротник, пушнина, лекарственно-техническое сырье и другие виды товаров.

— Нашим приоритетом в текущем году является обеспечение рынка Красноярска и края, различных категорий покупателей, включая экономсегмент, экологически чистой продукцией, выработанной на основе местного сырья без добавок и использования ГМО, — рассказывает председатель правления крайпотребсоюза Александр Червяков. — Планируется увеличить заготовки дикорастущей продукции, в том числе грибов, ягод, папоротника и других дикоросов, а также овощей, мяса от местных фермерских и личных подсобных хозяйств. Продолжим продвижение наших товаров на региональные рынки Восточной Сибири, Дальнего Востока и в направлении Японии, Китая, Монголии и других зарубежных стран. Всем нам предстоит работать в непростых условиях снижения покупательской способности, сложной ситуации на рынке продовольствия. Поэтому в 2016 году как никогда актуально объединение действий и усилий по развитию территорий Красноярского края, укрепление предприятий различных форм собственности средствами государственной поддержки, адресное их использование. Кооперация возможностей участников агропромышленного комплекса, их эффективное сотрудничество по вопросам производства, заготовки, хранения, продвижения и реализации продукции должно стать главным приоритетом.

Для того чтобы покупателям легче было находить товары местного производства на полках магазинов, их планируется маркировать специальным знаком. Так, молочная продукция региональных производителей, объединенных в «молочный альянс» и работающих в системе «Красноярске качество», будет продаваться со значком, изображающим кедровую шишку. Это позволит потребителям отличать местные продукты от привозных, среди которых фиксируется основной процент фальсификата, о чем свидетельствуют данные статистики. Например, по результатам экспертизы сливочного масла, проведенной специалистами ФБУ «Красноярский ЦСМ», лидирующие места в рейтинге заняли именно продукты, произведенные в крае. В целом проверку прошли лишь шесть из 12 образцов масла, в том числе пять, выпущенные предприятиями региона, входящими в «молочный альянс». А в ходе очередного мониторинга эксперты подтвердили соответствие заявленным параметрам всех семи образцов пастеризованного молока жирностью от 2,5 до 3,5%, произведенных исключительно на предприятиях края.

Стоит отметить, что среди наименований продовольственных товаров, выпускаемых местными компаниями, многие не нуждаются в дополнительном представлении, поскольку уже хорошо знакомы потребителям и успели завоевать их безграничное доверие. Яркий пример тому — продукция ООО «Ярск», известная жителям края по торговым маркам «Дымов» и «Щедрая Сибирь».

— Ассортимент нашего предприятия включает товары для всех категорий потребителей: колбасы вареные, полукопченые, варено-копченые, обширная деликатесная группа, снеки — среди такого изобилия каждый найдет продукт для себя, — убежден Петр Мизонов, исполнительный директор ООО «Ярск». — В линейке вареной продукции можно выделить сосиски с кусочками сливочного масла, которые были отмечены наградой на конкурсе «Лучший продовольственный товар в Красноярском крае» в 2015 году. Еще одна гордость компании — мясные чипсы. Изготавливается продукт по уникальной технологии. Пропорция такова: для производства 300 г сыровяленого мяса необходимо 1 кг мякоти говядины, свинины или индейки. Уверен, покупатели уже оценили вкусовые качества пельменей, производство которых запущено весной. В настоящее время цех со специальной производственной линией по изготовлению быстрозамороженного продукта работает с полной загрузкой. Это новейшая установка екатеринбургской компании — по словам разработчиков, аналогов ей нет даже за рубежом. Порадуют красноярцев и наши новинки: расширенный ассортимент полукопченых колбас появится на прилавках уже в этом году.

— Что касается пельменей, то мы постарались сделать их такими, какими привыкли видеть дома, — продолжает Марина Юшина, главный технолог ООО «Ярск». — Это настоящие сибирские пельмени с имитацией ручной лепки, оптимального размера (один пельмень — 11 г, достаточно большой, но есть его очень удобно), сбалансированные по соотношению теста, мясной начинки и специй. Мы специально проводили дегустации, чтобы понять вкусы потребителей и сделать продукт, который понравится всем без исключения. Что же касается теста: мы долго над ним работали, чтобы обеспечить нужный вкус и консистенцию. При этом в составе нет ничего лишнего — только те продукты, которые используются для приготовления пельменей в домашних условиях: алтайская мука из твердых сортов зерна, яйцо, вода, подсолнечное масло, соль. Так что наши пельмени — как домашние и даже лучше, ведь приготовлены они профессионалами с применением самого свежего сырья и современных технологий.

Еще одним важным фактором на пути поддержки местных производителей продовольственных товаров является развитие рыночной торговли. За последние полтора года количество ярмарок в крае выросло в пять раз — до 4700 в 2015 году, а в 2016-м их должно стать еще больше. Планируется увеличить и товарооборот уличных распродаж продуктов, который за последний год вырос втрое и составил 1,3 млрд рублей. Такой формат наиболее удобен небольшим фермерским хозяйствам, зачастую не имеющим возможности попасть на прилавки торговых сетей.

— Это происходит не из-за проблем с качеством продукции (в большинстве случаев оно превосходно), и не из-за неумения вести бизнес на современном уровне, — подчеркивает исполнительный директор Ассоциации предпринимателей розничной торговли Красноярского края Сергей Новиков. — Частным фермерам не удается договориться с сетями из-за небольших объемов производимой ими продукции. Крупная современная торговая сеть — это 40, 50, 100 и более торговых точек, в которых должны быть реализованы единые товарные матрицы, единые цены, единые стандарты обслуживания. А поставки единообразной продукции от нескольких поставщиков различного качества по различной цене в разных точках одной сети не позволяют эффективно организовать эти процессы. Для небольших крестьянско-фермерских хозяйств ярмарки предоставляют возможность беспрепятственно и по своей цене реализовывать продукцию конечному потребителю, и нашим жителям такой формат должен понравиться. Но, с моей точки зрения, более существенный вклад в развитие сельского хозяйства можно было бы внести путем объединения небольших хозяйств в кооперативы с целью формирования необходимых партий продукции с постоянным контролем качества и эффективной системой логистики, которая бы позволила попасть этой продукции на полки торговых сетей. Принимая во внимание удельный вес продаж через ярмарочную торговлю, не превышающую 2% от общего товарооборота, очевидно, что эффект от кооперации был бы более значимым.

Реализация всех запланированных мер позволит в перспективе создать в Красноярском крае целостную эффективную систему, которая будет не только выгодна всем участникам рынка, но и в конечном итоге позволит повысить качество жизни в регионе.

просмотры: 2648
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске