АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 03 март 2006 (01.03.2006)

Полный привод для безопасности

Вадим Мильман
4 марта на территории дома отдыха «Дружба», что расположен в живописных окрестностях

д. Есаулово, прошло мероприятие под названием M-days. В переводе на русский это могло бы звучать так: «презентация полноприводной гаммы автомобилей Mercedes-Benz с приглашением журналистов, постоянных и потенциальных клиентов». Во всяком случае, именно это в сосновых рощах «Дружбы» и происходило.

 

Программа была организована на уровне, достойном «звездной марки»: тест-драйв, фуршет, фейерверки, призы и прочее. На мероприятии были представлены основные модели Mercedes-Benz, для которых доступна полноприводная трансмиссия 4Matic, причем для ездового знакомства красноярский дилер «Мерседес-Benz» – компания «Орион» – подготовила приличных размеров площадку на льду Енисея. Голый лед – что может быть лучше для испытаний полного привода? Для тех гостей, кто не смог прочувствовать за рулем всех тонкостей, организаторы предусмотрели «факультативные занятия»: инструктор фирменной Школы безопасного вождения Mercedes, немец Ульрих Анзин за рулем Mercedes C280 с отключенными ESP и AБС показывал, на что способен «мерседесовский» полный привод. Практически всю короткую ледовую трассу «цэшка» проходила боком, в управляемом заносе. Несмотря на невысокие скорости, смотреть было интересно. Но мы все же предпочли перейти к главному блюду – ездовой презентации нового вседорожника M-Класса.

Хотя первые экземпляры этой модели уже замечены на наших улицах, акцию можно считать официальным дебютом нового ML в Красноярске. Поэтому «эм-элей» прибыло сразу семь: шесть ML350 и один ML500. Каждому из приглашенных отмерили по два круга за рулем. Неискушенным представителям глянцевых журналов этого, разумеется, хватило. Нам, столь же разумеется, нет. Поэтому я проехал еще и часть обратной дороги – по лесу. И кое-какие «первичные» представления все же сложились.

На ледовой трассе Mercedes, естественно, скользит – инерцию двухтонной высокой машины не победить. Но этим скольжением при должном умении можно было управлять. Во всяком случае, ML350 ни разу не проявил неадекватности, не ушел в неконтролируемое скольжение, великодушно прощая мое намеренно резкое руление и небольшое превышение скорости. Ну а в случае более серьезных ошибок в управление тут же вмешивалась система стабилизации. Я попробовал похулиганить, отключив ESP кнопкой на панели, – не тут-то было. Согласно «мерседесовской» философии, полный привод – это, прежде всего, безопасность. А потому ESP не отключается полностью: с началом сильного бокового скольжения электроника вновь «проснулась» и застрекотала-захрустела тормозами. Что ж, в принципе, правильный подход. Хочешь ездить, как Ульрих Анзин, – лезь под капот, вынимай предохранитель... А традиционному покупателю электронный помощник никогда не будет лишним.

Основной же ездовой вывод таков: новый ML стал плотнее, собраннее, жестче прежнего. Он стал чуть-чуть более «драйверским», если такой термин приемлем в философии Mercedes. Меньше крены, четче и быстрее реакции, появилось усилие на руле (это изменение особенно заметно, ведь ML первого поколения отличался абсолютно «пустым», неинформативным рулевым управлением). Если на предшественнике приятно было расслабленно ехать, то новый ML уже готов к более динамичному стилю жизни. А «заряженные» версии (ML500 и будущий тюнинговый вариант от AMG), надо полагать, будут еще более интересными.

Изменения в поведении отразились и на стиле автомобиля. Может быть, пластика его кузова временами кажется излишней, но в целом дизайн ML гораздо динамичней, интересней предшественника. Особенно, на мой взгляд, задние фонари. Интерьер тоже изобилует намеками на спорт: здесь глубокие удобные сиденья, серебристая окантовка шкал приборов и «металлизированные» элементы отделки. Красиво и дорого. И спортивно. По крайней мере, такое создается настроение.

И еще одно наблюдение. Селектор автоматической КПП (как и на новом S-классе) переехал со своего привычного места на рулевую колонку и стал очень напоминать аналогичную деталь BMW... Впрочем, работает этот рычажок отменно. А вместо единственного левого подрулевого рычажка, по «мерседесовской» традиции перегруженного функциями, появились два более привычных – слева и справа. Это тоже своего рода знак: Mercedes, оставаясь верным традициям, не останавливается в развитии – он одновременно изменяется в сторону большего удобства и комфорта. И это тоже не может не радовать: лидер не должен останавливаться.

Несмотря на «паркетную» внешность и премиум-статус, Mercedes ML никогда не был чисто асфальтовым вседорожником. Первое поколение машины отличалось длинноходными подвесками и наличием понижающего ряда в трансмиссии. Новый ML разработали сразу в двух основных вариантах: «городском» (на нем проходили тесты) и повышенной проходимости. Последний оснащается «внедорожным» пакетом Offroad-Pro, включающим пневмоподвеску с изменяемым клиренсом, имеет более скромный пластиковый обвес кузова и, самое главное, принудительную блокировку межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Такой ML350 катался немного в стороне от ледового круга, показательно форсируя специально проложенную внедорожную трассу и легко справляясь с диагональным вывешиванием осей – роковым для типичного «паркетника» препятствием.

Для чистенькой Европы Offroad Pro – опция несущественная. Но в России другие реалии – это доказывает успех Volkswagen Touareg, совмещающего «премиальные» внешность и оснащение с неплохой проходимостью. Без сомнения, новый Mercedes ML станет на этом поле серьезным игроком.

просмотры: 966
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске