АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 03 (141) 2018 (06.04.2018)

Под крылом комфортно и безопасно

Текст: Мария Назарова Фото: архив авиакомпании AZUR air
AZUR air — крупнейшая российская чартерная авиакомпания, выполняющая перевозки пассажиров по международным направлениям, обеспечивая потребности ведущих российских туроператоров.
AZUR air является правопреемником авиакомпании ООО «ПКФ «КАТЭК-АВИА», ведущей свою историю с 1995 года. Именно на базе сертификата этого регионального красноярского предприятия было образовано ООО «АЗУР эйр», в парке которого появились современные воздушные суда иностранного производства и открылись перспективы международных полетов. Первый рейс под этим брендом был осуществлен в декабре 2014 года.

За непродолжительное время AZUR air обеспечила широкую географию полетов и вошла в число лидеров отечественной гражданской авиации по ряду показателей. Осенью 2017 года авиакомпания вошла в рейтинг 500 крупнейших российских компаний по версии РБК, а также в топ-20 самых быстрорастущих компаний. Продолжать положительный тренд развития авиаперевозчика призван новый генеральный директор AZUR air Юрий Стогний, назначенный на эту должность в марте текущего года.

— Юрий Федорович, компания развивается семимильными шагами, в чем секрет успешности? 

— Действительно, менее чем за первый год своего развития, авиакомпания превратилась в одного из крупнейших чартерных перевозчиков страны: уже в декабре 2015-го
был перевезен двухмиллионный пассажир, а спустя всего два года пассажиропоток авиакомпании вырос в два раза. По итогам 2017 года AZUR air выполнила свыше 15,6 тыс. рейсов и перевезла более 3 млн 767 тыс. пассажиров. Благодаря большому количеству дальнемагистральных рейсов, компания не первый год занимает в отрасли пятое место по пассажирооборту.

За прошедший год пассажиропоток у компании по сравнению с 2016-м вырос на 60,7%, а пассажирооборот — на 47%. Согласно статистике за январь 2018 года, среди авиакомпаний, выполняющих регулярные и чартерные рейсы, AZUR air занимает третье место по пассажирообороту, девятое по пассажиропотоку и лидирует по проценту занятости пассажирских кресел — 96,5%. Добиться таких показателей удалось благодаря активному развитию маршрутной сети и увеличению частоты авиаперелетов на средне- и дальнемагистральных направлениях.

Еще один важный фактор успешности авиаперевозчика — пунктуальность осуществления рейсов. По данным Росавиации, в 2017 году этот показатель у AZUR air был выше среднеотраслевого, перевозчик регулярно входил в тройку лидеров по пунктуальности выполнения чартерных рейсов.

— Какие программы авиаперевозчик предлагает российским туристам, планируется ли дальнейшее расширение географии полетов? 

— В настоящее время маршрутная сеть AZUR air состоит из 30 популярных международных туристических направлений. Безусловно, лидирующим направлением у наших пассажиров являются Турция. В этом сезоне запланированы полеты сразу в пять аэропортов из более чем тридцати российских регионов. Далее по популярности следуют Тунис, Таиланд, Вьетнам. Обширная программа полетов в Испанию, Грецию, Болгарию, ОАЭ, Китай. Мы одна из немногих авиакомпаний, кто может предложить беспосадочные трансатлантические перелеты на Карибские острова. Причем на Кубу и в Доминиканскую республику они выполняются теперь на регулярной основе.

По этим направлениям мы летаем в течение года из 40 российских регионов, расположенных от Южно-Сахалинска до Калининграда. Несмотря на то что из Москвы выполняется до половины наших рейсов, авиакомпания большое внимание уделяет развитию полетов из российских регионов. Считаю, что AZUR air выполняет сегодня довольно значимую социальную задачу — предоставляет российским туристам прямые, бюджетные и безопасные перелеты на отдых — к лучшим мировым курортам. Благодаря нашей авиакомпании жителям Сибири и Дальнего Востока нет необходимости выбирать маршруты через столичный регион для того, чтобы попасть на роскошные пляжи, не сделав при этом «дыру» в семейном бюджете.

Из Красноярска, из сердца Сибири, в сезоне весна-лето 2018 года мы предлагаем большую полетную программу в Турцию (Анталья), во Вьетнам (Камрань) и Таиланд (Пхукет и Утапао). Авиакомпания активно развивает не только полеты из региона, но и свои собственные подразделения. В Красноярске развернуто летное подразделение авиакомпании со своим штатом пилотов и бортпроводников.

Расширение географии перелетов остается нашим приоритетным направлением развития. В последнее время авиакомпания активно работает над реализацией программ не только чартерных, но и регулярных рейсов. Так, еще в 2015 году полеты в Доминикану стали для авиакомпании AZUR air первым трансатлантическим маршрутом и быстро переросли в одно из самых популярных среди российских туристов направлений. До недавнего времени они осуществлялись исключительно на чартерной основе, однако в марте этого года мы выполнили первый регулярный полет из Москвы в Пунта-Кану на регулярной основе. Стоит отметить, что сегодня в арсенале перевозчика есть регулярные рейсы в Доминикану, на Кубу, в ОАЭ (Дубай) и Китай (остров Хайнань). При этом, в рамках развития зарубежных маршрутов из регионов, на регулярной основе в Китай осуществляются рейсы не только из Москвы, но и Екатеринбурга, Новосибирска. Такой продукт очень востребован на туристическом рынке, туроператоры предпочитают давать своим клиентам возможность выбора перелета: чартером или регулярным рейсом, а кроме того, есть пассажиры, предпочитающие самостоятельно планировать свой отдых.

— Развитию маршрутной сети способствовало расширение парка воздушных судов, сколько их сегодня у авиакомпании? 

— Да, это взаимозависимые процессы. В течение 2017 года AZUR air пополнила авиа-парк четырьмя самолетами Boeing 737-800 и одним Boeing 757-200. Таким образом, на сегодняшний день у нас насчитывается 20 самолетов, среди которых восемь Boeing 757-200, семь Boeing 767-300 и пять Boeing 737-800. И на этот год у нас большие планы по увеличению флота. Буквально в течение весны мы расчитываем получить еще три лайнера: Boeing 737-800 и два дальнемагистральных Boeing 767-300. Более того, авиакомпания готовится к освоению нового типа воздушных судов — Boeing 777. Как видите, мы стараемся развивать линейку самолетов лишь одного производителя, что позволяет авиакомпании более эффективно использовать финансовые и трудовые ресурсы. Самолеты во всем парке имеют одноклассную компоновку, что также способствует сокращению расходов и росту возможности предлагать рынку бюджетный перелет при обеспечении высокого уровня безопасности.

Говоря об авиапарке, не могу не отметить, что AZUR air стала первой авиа-компанией, принявшей решение о переводе значительного объема гражданского флота иностранного производства в Государственный реестр воздушных судов Российской Федерации. Дело в том, что практически все суда иностранного производства, эксплуатирующиеся российскими авиакомпаниями, зарегистрированы в реестрах Бермудских островов либо Ирландии. Вопрос перевода гражданского флота иностранного производства под российскую юрисдикцию давно обсуждается на правительственном уровне.

Мы уже подали заявку на регистрацию в национальном реестре двух самолетов Boeing 767-300, которые должны поступить в наш авиапарк этой весной. Всего же в течение года российскую регистрацию получат порядка 10 лайнеров. После включения в российский реестр на фюзеляже самолетов вместо префиксов VP- и VQ-, обозначающих регистрацию в Бермудах, появится префикс RA-. А процедуры проверки летной годности воздушных судов будут осуществляться не иностранными, а российскими специалистами в аккредитованных центрах сертификации экземпляра воздушных судов и Рос-авиации.

Безусловно, как первопроходцы в вопросах массового перевода самолетов в национальный реестр мы будем ожидать от отраслевого регулятора, Росавиации, помощи в решении этих задач. Уверен, что совместными усилиями заложим хороший фундамент в вопросах формирования полноценного государственного реестра воздушных судов, имеющего международное признание и пользующегося доверием лизингодателей.

— Что делается для поддержания высокого уровня безопасности полетов и качества услуг, предоставляемых пассажирам?

— Успех авиапредприятия во многом зависит от доверия со стороны пассажиров, как потенциальных, так и уже воспользовавшихся нашими услугами. И безопасность полетов играет здесь ключевую роль. Поэтому мы используем все возможные ресурсы для ее гарантии: взаимодействуем с уполномоченными органами и службами в аэропортах, осуществляем контроль обеспечения безопасности в аэропортах и на бортах воздушных судов, проводим подготовку и повышение квалификации сотрудников, совершенствуем эксплуатационную документацию, обеспечиваем тщательное планирование и контроль производства полетов при строгом соблюдении требований воздушного законодательства России и применении передовых западных технологий в сфере безопасности. Наши воздушные суда регулярно проходят в аэропортах инспекционную проверку как российскими авиационными властями, так и зарубежными. С удовлетворением могу отметить, что по их результатам показатели безопасности находятся на высоком отраслевом уровне.

Высокий уровень показателей был задан в авиакомпании с самого начала. В аэропорту Домодедово создана собственная база технического обслуживания, сертифицированная на соответствие международным стандартам, созданы линейные станции технического обслуживания в регионах. Инженерно-авиационная служба выполняет строгий контроль обеспечения летной годности воздушных судов.

Мы делаем все возможное, чтобы перелеты на наших рейсах были не только безопасными, но и комфортными. Так, AZUR air стала первым чартерным перевозчиком, предложившим своим пассажирам возможность онлайн-регистрации на рейс. Сегодня эта услуга доступна пассажирам, вылетающим из российских городов, а в недалеком будущем пройти онлайн-регистрацию можно будет во всех аэропортах вылета авиакомпании, включая зарубежные.

Большое внимание уделяется вопросам питания наших пассажиров. При вылете из 15 городов России AZUR air предлагает услугу бесплатного выбора бортового питания. На рейсах продолжительностью более 4 часов пассажиры могут вместо стандартного меню выбрать вегетарианский рацион AZUR Vegy или детский AZUR Petit. Ранее этой услугой можно было воспользоваться только при вылете из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска и Москвы. Однако с февраля текущего года география ее предоставления расширилась, и сегодня заказы принимаются также при вылетах из Ростова-на-Дону, Новосибирска, Омска, Иркутска, Хабаровска, Тюмени, Томска, Уфы, Оренбурга, Казани, Белгорода.

А в марте мы запустили новую услугу — заказ дополнительного бортового питания для пассажиров, вылетающих из аэропорта Пулково (Санкт-Петербург). Некоторые российские авиакомпании предлагают аналогичный сервис, но он зачастую ограничен рационами, а пассажиры должны самостоятельно забирать свои заказы до посадки на борт. В меню AZUR air представлен богатый выбор горячих блюд ресторанного уровня на любой вкус: от мясных до вегетарианских, от восточной кухни до европейской, а также широкий ассортимент выпечки, сэндвичей и холодных закусок в виде салатов, фруктовых и овощных блюд. К тому же пассажиру нет необходимости забирать заказ до рейса, его доставят прямо на борт и подадут во время полета.

Несмотря на то что AZUR air чартерный перевозчик, «заточенный» под предоставление бюджетного перелета, авиакомпания заботится о своих пассажирах, стремясь максимально скрасить особенно длительные, многочасовые перелеты. В частности, на рейсах продолжительностью от шести часов каждый пассажир получает комплимент от авиакомпании — удобный дорожный набор с надувной подушкой и маской для сна. Маленькие пассажиры могут развлечь себя при помощи детских наборов AZUR Kids. Мы стремимся не останавливаться в развитии сервисных возможностей. Представьте себе, на некоторых наших рейсах даже выпекают свежую сдобу.

— Расскажите о квалификации персонала, каков уровень профессионализма ваших пилотов и бортпроводников?

— Уровень самый высокий, иначе и быть не может. Ведь именно от качества подготовки экипажа зависят жизни пассажиров. Вдвойне приятно, когда уровень наших пилотов оценивают и пассажиры. Мы часто получаем восторженные отклики пассажиров в социальных сетях или через форму отзыва на нашем сайте. К слову, эти отзывы ежедневно читают все ключевые руководители в авиакомпании, в том числе и я. Для подготовки специалистов в структуре AZUR air создан собственный авиационный учебный центр. Он располагает самыми современными материально-техническими средствами. Центр появился у нас совсем недавно, но, думаю, за этим функционалом большое будущее в вопросах подготовки кадров для нашей авиакомпании.

Преподаватели центра — высококвалифицированные специалисты, имеющие богатый практический опыт работы в отрасли гражданской авиации. Обучение производится в очной форме с отрывом от производства в учебных аудиториях, специализированных классах и тренажерах. Количество слушателей в группах — от 6 до 20 человек, в зависимости от программы обучения.

Что касается бортпроводников, то их функционал, безусловно, обеспечение безопасности на борту воздушного судна. А также именно от их действий в первую очередь зависит формирование благоприятного впечатления об авиакомпании. И наши стюардессы неизменно получают высокую оценку своих профессиональных качеств не только от пассажиров, но и от экспертов. В частности, по итогам первого международного конкурса «Топ стюардесс мира — 2017» стюардесса AZUR air была признана самой профессиональной среди 937 участниц и получила титул «Мисс Авиаперсонал». А другая бортпроводница авиакомпании вошла в тройку самых красивых стюардесс мира.

Подводя итог, скажу, что экипажи авиакомпании AZUR air всегда готовы работать в интересах пассажиров и делать все возможное, чтобы каждый полет проходил максимально комфортно. 

просмотры: 1172
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске