АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / (01.01.1970)

По принципу комфорта и качества

Текст: Мария Кузнецова
Стабильная надежность перевозок на городских, пригородных и междугородних маршрутах, приобретение новой техники, ориентир на передовые тренды в развитии автотранспорта — эти и другие принципы характеризуют работу АО «Краевое АТП».

Несмотря на сложившиеся в экономике страны трудности, связанные с санкционным давлением, крупнейшее автотранспортное предприятие Красноярского края — АО «Краевое АТП» стремится к активному развитию. В главных приоритетах обновление автобусного парка в соответствии с растущими запросами пассажиров и повышение производительности труда. Генеральный директор акционерного общества «Краевое АТП» Роман Хайсерверин отмечает, что благодаря участию в губернаторской программе «Новый автобус»и собственным вложениям более 50 % техники уже обновлено.

— Роман Михайлович, сколько филиалов и в каких районах нашего большого края объединяет сейчас акционерное общество, какие маршруты обслуживает?

— У предприятия обширная структура, история развития которой началась с Шушенского АТП, отмечающего в этом году 60-летие.

Сегодня акционерное общество «Краевое автотранспортное предприятие» объединяет уже 14 филиалов и 7 производственных участков, которые расположены в 23 муниципальных образованиях Красноярского края. Коллектив обслуживает порядка 375 регулярных маршрутов. Наряду с этим предприятие осуществляет коммерческие грузовые и служебные перевозки, а также подвоз школьников к учебным заведениям в Тасеевском, Новоселовском, Казачинском, Шарыповском, Каратузском районах.

Для успешной деятельности сейчас особенно важна готовность гибко реагировать на изменение структуры заказов, отслеживать эффективность и актуальность маршрутной сети, запускать новые направления. В качестве примера приведу самый молодой участок — Саянский, который был открыт в связи с потребностью в пассажирских перевозках в 2022 году. В целом объемы перевозок стабильные. Общий пробег ежегодно превышает 20 млн км, а число пассажиров — 10 млн человек.

— Сколько единиц техники сегодня в распоряжении филиалов АО «Краевое АТП»?

— Автопарк предприятия насчитывает порядка 511 единиц автобусов разного класса. Техническое обслуживание проводится собственными силами предприятия. Филиалы имеют для этого необходимую ремонтную базу и квалифицированных работников, способных обслуживать подвижной состав. Есть небольшие трудности с запасными частями и расходными материалами, собственно, как и у всех сейчас. Если из строя выходят высокотехнологичные агрегаты, такие как, к примеру, модуль управления, отвечающий за работоспособность пневматической подвески новых ЛиАЗов, к сожалению, не обходится без простоя. Оперативно в нынешних реалиях приобрести такие запчасти не представляется возможным.

— Насколько динамично удается осуществлять обновление парка техники?

— С 2021 года мы присоединились к губернаторской программе «Новый автобус». И это помогло той же осенью приобрести 30 автобусов в рамках реализации программы по развитию Канско-Абанского экономического района. Это направление включает Нижнеингашский, Тасеевский, Канский, Иланский районы восточной группы, где у нас был значительный износ транспортных средств, задействованных на маршрутах. И, конечно, не только для предприятия, но и для жителей этой группы районов запуск в эксплуатацию новых автобусов был не только радостным, но и весомым. В 2022 году по губернаторской программе мы получили еще 112 единиц техники, которые были распределены уже по всем филиалам. Столько же автобусов предприятие получило в этом году. Таким образом, сейчас у нас 254 новых автобуса плюс 15 единиц техники, приобретенных на собственные средства. Это весомый вклад прежде всего в комфорт и безопасность наших пассажиров. Новые автобусы поступают в актив предприятия и в рамках краевой программы «Школьный автобус». Автобусы передаются муниципалитетами безвозмездно, мы же в свою очередь осуществляем эксплуатацию и обслуживание техники. Перевозка школьни-ков — очень важный и ответственный для предприятия заказ.

— Какие модели автобусов оптимально подходят для эксплуатации в наших резко континентальных климатических условиях?

— Протяженность наших маршрутов в среднем не превышает 200 км. На междугородних рейсах большой протяженности задействованы 32 единицы подвижного состава. В основном это автобусы высокой комфортабельности «Ютонг» — новые, надежные, с кондиционерами и большими багажными отсеками. У пассажиров есть возможность откинуть кресло, отдохнуть в дороге, зарядить телефон. Автобусы обладают плавным ходом, что также делает поездку более комфортной. С первых дней работы «Ютонгов» на междугородних маршрутах к нам поступают только положительные отзывы.

Основной парк среднего класса составляют ПАЗ 4234, ПАЗ Next. На мой взгляд, с учетом дорожных условий в Красноярском крае, ПАЗ 4234 — оптимальный вариант. Автобус прост в эксплуатации, лобовое стекло делится на две половины и легко заменяется, салон тоже решен достаточно экономично. Это позволяет с меньшими затратами проходить техосмотры. А пассажиров эти автобусы вполне устраивают, поскольку они теплые и удобные.

— Как в рамках предприятия отслеживаются транспортные новинки в области пассажирских перевозок?

— Отрасль пассажирских перевозок стремительно развивается, ежегодно на российском и зарубежном рынке автомобильной техники появляются новинки, многие из них позиционируются на выставках. К примеру, делегация нашего предприятия порядка трех лет посещает выставку автотранспорта в Москве. В этом году трендом выставки стали газомоторные двигатели. Порадовала группа ГАЗ, представившая как новые проекты, так и усовершенствованные прототипы. Весь модельный ряд был интересным. В настоящее время подписано соглашение между правительством Красноярского края и группой ГАЗ о взаимодействии в сфере обеспечения транспортом с акцентом на новые, подходящие для наших условий модели среднего класса. Очень понравились технические характеристики модели Citymax. Возможно, в рамках КЭФ-2024 будет подписано соглашение о предоставлении на опытную эксплуатацию одного автобуса Citymax. Обкатывать автобус предполагаем на маршрутной сети таких городов, как Канск или Шарыпово. В сравнении с автобуом ПАЗ вместимостью до 50 человек Citymax сможет одновременно перевозить около 70 человек, более того, у этой модели широкий и удобный салон, автобус хорошо приспособлен для маломобильных групп населения. Преимущества очевидны, будем пробовать.

Бесспорным трендом отрасли пассажирских перевозок является электротранспорт. Сегодня на московских маршрутах уже работают более 1000 электробусов. Красноярск за счет федеральных средств в этом году также получит электробусы, что станет очередным шагом к замене автобусов низкого экологического класса на общественный транспорт с нулевым уровнем выбросов в окружающую среду. Если электробусы хорошо покажут себя в условиях низких температур, то я не исключаю приоритетности их эксплуатации. Пилотным по примеру Нижнего Новгорода может стать пассажирский маршрут № 202, курсирующий между аэропортом и краевым центром.

— Какова эффективность совместного проекта краевого АТП и агентства развития малого и среднего предпринимательства края, направленного на повышение производительности труда?

— Работа в рамках национального проекта «Производительность труда» при поддержке агентства ведется на базе Шарыповского филиала. Исходя из задания нам необходимо было оптимизировать и сделать эффективнее участки ремонта и технического обслуживания транспорта, работу складских помещений и заправочного комплекса, тем самым в течение трех лет повысить производительность труда на пять и более процентов. Рабочая группа специалистов состояла из пятнадцати человек, прошедших необходимое обучение. На защиту проекта пригласили экспертов агентства, презентация прошла успешно. В числе важных эффектов, которых удалось добиться, — оптимизация обслуживания техники. Затраты времени на этот процесс сократились почти в два раза. Полученный опыт планируем тиражировать в других филиалах предприятия. Для достижения большей эффективности в работе коллектива много внимания уделяется вопросам кадровой политики, повышению престижа профессии, привлечению молодых специалистов, мотивации труда.

Крепкая команда, объединенная общими целями и задачами, работающая как единый механизм, — это есть залог успешности. Именно к такой результативности мы стремимся.

 

просмотры: 137
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске