Подготовка квалифицированных специалистов по целому перечню направлений, популярных на рынке сферы услуг, ведется здесь качественно и успешно. Многие выпускники нашли дело по душе в таких областях, как туризм, дизайн, индустрия красоты, ювелирное дело — все эти направления реализованы в колледже и популярны у творческой молодежи.
А с 2022 года колледж включен в пилотный проект Министерства просвещения РФ «Подготовка кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования на основе моделей колледжа креативных индустрий». Федеральным оператором выступил Институт развития профессионального образования.
Основная цель инициативы — встроить в образовательные программы СПО востребованные у работодателей и абитуриентов компетенции по таким направлениям, как анимация, создание мультимедийного контента, иллюстраций, графический дизайн, саунд-дизайн, реклама и копирайтинг, UX/UI дизайн.
— В нашем колледже в настоящее время обучаются 2128 студентов, среди них и те, кто получают специальности в сфере креативных индустрий. Сегодня у нас есть возможность так трансформировать образовательные программы, чтобы гибко реагировать на меняющиеся условия и требования рынка труда. В результате студенты не только получают востребованную на рынке специальность, но и учатся доводить до этапа реализации и получения прибыли собственные идеи и проекты, в том числе и в творческих видах бизнеса, — рассказывает директор Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства Владимир Батурин.
Студенты, ставшие первопроходцами воплощенного для них «космоса» креативных технологий, под руководством своих талантливых и опытных наставников создают творческую продукцию, достойную высоких оценок от ведущих экспертов. И что еще немаловажно, эти продукты имеют высокую добавленную стоимость и пользуются спросом.
Сравнение с космосом, кстати, вполне оправдано. Конкурс на творческие специальности «космический» — до 12 и более человек на место. Срок обучения — от 1 года 10 месяцев (после 11 классов) до 3 лет 10 месяцев (после 9 классов).
— У нас нет теоретических занятий, как в системе высшего образования. Здесь все устроено иначе: студенты с первого дня работают над своими проектами. В этом состоит и отличие от школы креативных индустрий, действующей на базе художественного училища имени Сурикова, — у них пробы. А мы принимаем ребят, которые уже имеют базовые знания в выбранной специализации, смотрим их творческие работы, — объясняет заведующий учебно-производственными мастерскими, куратор проекта «Колледж креативных индустрий» Алексей Снетков.
Такое отношение к делу несомненно требует организации соответствующей производственной среды и пространства, ведь осваивать новые технологии можно только на передовом оборудовании. Если говорить о колледже креативных индустрий, то эта образовательная площадка сегодня располагает без преувеличения самым высокотехнологичным проектно-продюсерским центром в СФО. Здесь действуют фото- и видеостудии, студия моушн-дизайна, своя полиграфическая мастерская — производственный комплекс, который может осуществлять цифровую печать высокого качества. Налажен выпуск штучной книжно-буклетной продукции, дизайн и содержание которой разрабатывают сами студенты. Ребята сами создают каталоги выставок и даже небольшие книги по легендам народов Сибири.
В настоящее время идет дооснащение пространства дополненной реальности. Актовый зал колледжа, откуда убрали привычные кресла и сцену, теперь сложно узнать: он превратился в место для создания медиапродуктов и проведения мероприятий с визуальными эффектами. Идут пусконаладочные работы в отлично оснащенной студии звукозаписи. Процесс стартовал полгода назад и близок к завершению. Работами руководит инженер Евгений Силин, в ведении которого исправная работа всей техники, установленной в колледже креативных индустрий.
Руководитель направления саунд-дизайна Дмитрий Соколовский курирует запуск студии звукозаписи. Помимо работы со студентами, он пишет научную работу и сам создает удивительные электронные музыкальные композиции. Под его руководством студенты сейчас выполняют заказ алтайского композитора Ольги Дюжиной. Она предоставила свое произведение, премьера которого прошла совсем недавно, и ребята делают компьютерную аранжировку оркестрового сочинения.
Общий принцип формирования состава педагогов именно такой: все они успели многого добиться в сфере креативных индустрий и теперь готовы делиться опытом с молодежью, вести за собой.
Сформировать команду профессионалов такого уровня было непросто, ведь кадровый дефицит ощущается по всей стране, Красноярск не исключение. Однако творческие навыки — это еще не все. Важной частью образования являются навыки предпринимательства, составления бизнес-планов, изучение основ авторского права, интеллектуальной собственности. Монетизировать все полученные компетенции и навыки студентам помогает центр компетенций «Бизнес. Начало», созданный на базе колледжа и отметивший в начале апреля четыре года с момента основания.
— В 2019 году нашей команде посчастливилось принять участие в работе школы управления «Сколково», где мы разработали флагманскую программу «Современные технологии старта и развития бизнеса». От идеи до сегодняшнего дня прошло четыре года. Сейчас вместе со студентами мы разрабатываем проекты, помогаем им довести идеи до стартапа. У нас продуктовая идеология. В процессе обучения все ребята, независимо от выбранной специализации, получают конкретный продукт. Наш центр помогает им понять, каким образом наиболее выгодно его продать, какими средствами и мерами поддержки для этого можно воспользоваться, — отмечает руководитель центра «Бизнес. начало» Владимир Ворошилов.
С монетизацией результатов деятельности студентов по разным направлениям каждый посетитель колледжа сталкивается уже в фойе. Как известно, «театр начинается с вешалки», а колледж — с шоу-рума, где можно приобрести творческие работы студентов: ювелирные изделия, полиграфию, модную одежду, аксессуары, предметы интерьера и многое другое.
Можно не сомневаться, что именно здесь сегодня учатся многие
представители будущей элиты креативного бизнеса. А если масштабировать до комплексных эффектов, которые такой творческий кластер может дать Красноярскому краю, то это один из драйверов развития креативной экономики, повышения конкурентоспособности творческих продуктов и услуг, а возможно, импульс к созданию региональной стратегии развития креативных индустрий.