АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 03 (206) 2024 (15.04.2024)

Первопроходцы креативного космоса

Текст: Мария Кузнецова Фото: КГБПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства»
В Красноярском колледже сферы услуг и предпринимательства развивают новую систему подготовки кадров для креативного бизнеса. Это образовательная организация стала одной из семи пилотных площадок в России, где сегодня реализуется этот федеральный проект.

Подготовка квалифицированных специалистов по целому перечню направлений, популярных на рынке сферы услуг, ведется здесь качественно и успешно. Многие выпускники нашли дело по душе в таких областях, как туризм, дизайн, индустрия красоты, ювелирное дело — все эти направления реализованы в колледже и популярны у творческой молодежи.

А с 2022 года колледж включен в пилотный проект Министерства просвещения РФ «Подготовка кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования на основе моделей колледжа креативных индустрий». Федеральным оператором выступил Институт развития профессионального образования.

Основная цель инициативы — встроить в образовательные программы СПО востребованные у работодателей и абитуриентов компетенции по таким направлениям, как анимация, создание мультимедийного контента, иллюстраций, графический дизайн, саунд-дизайн, реклама и копирайтинг, UX/UI дизайн.

— В нашем колледже в настоящее время обучаются 2128 студентов, среди них и те, кто получают специальности в сфере креативных индустрий. Сегодня у нас есть возможность так трансформировать образовательные программы, чтобы гибко реагировать на меняющиеся условия и требования рынка труда. В результате студенты не только получают востребованную на рынке специальность, но и учатся доводить до этапа реализации и получения прибыли собственные идеи и проекты, в том числе и в творческих видах бизнеса, — рассказывает директор Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства Владимир Батурин.

Студенты, ставшие первопроходцами воплощенного для них «космоса» креативных технологий, под руководством своих талантливых и опытных наставников создают творческую продукцию, достойную высоких оценок от ведущих экспертов. И что еще немаловажно, эти продукты имеют высокую добавленную стоимость и пользуются спросом.

Сравнение с космосом, кстати, вполне оправдано. Конкурс на творческие специальности «космический» — до 12 и более человек на место. Срок обучения — от 1 года 10 месяцев (после 11 классов) до 3 лет 10 месяцев (после 9 классов).

— У нас нет теоретических занятий, как в системе высшего образования. Здесь все устроено иначе: студенты с первого дня работают над своими проектами. В этом состоит и отличие от школы креативных индустрий, действующей на базе художественного училища имени Сурикова, — у них пробы. А мы принимаем ребят, которые уже имеют базовые знания в выбранной специализации, смотрим их творческие работы, — объясняет заведующий учебно-производственными мастерскими, куратор проекта «Колледж креативных индустрий» Алексей Снетков.

Такое отношение к делу несомненно требует организации соответствующей производственной среды и пространства, ведь осваивать новые технологии можно только на передовом оборудовании. Если говорить о колледже креативных индустрий, то эта образовательная площадка сегодня располагает без преувеличения самым высокотехнологичным проектно-продюсерским центром в СФО. Здесь действуют фото- и видеостудии, студия моушн-дизайна, своя полиграфическая мастерская — производственный комплекс, который может осуществлять цифровую печать высокого качества. Налажен выпуск штучной книжно-буклетной продукции, дизайн и содержание которой разрабатывают сами студенты. Ребята сами создают каталоги выставок и даже небольшие книги по легендам народов Сибири.

В настоящее время идет дооснащение пространства дополненной реальности. Актовый зал колледжа, откуда убрали привычные кресла и сцену, теперь сложно узнать: он превратился в место для создания медиапродуктов и проведения мероприятий с визуальными эффектами. Идут пусконаладочные работы в отлично оснащенной студии звукозаписи. Процесс стартовал полгода назад и близок к завершению. Работами руководит инженер Евгений Силин, в ведении которого исправная работа всей техники, установленной в колледже креативных индустрий.

Руководитель направления саунд-дизайна Дмитрий Соколовский курирует запуск студии звукозаписи. Помимо работы со студентами, он пишет научную работу и сам создает удивительные электронные музыкальные композиции. Под его руководством студенты сейчас выполняют заказ алтайского композитора Ольги Дюжиной. Она предоставила свое произведение, премьера которого прошла совсем недавно, и ребята делают компьютерную аранжировку оркестрового сочинения.

Общий принцип формирования состава педагогов именно такой: все они успели многого добиться в сфере креативных индустрий и теперь готовы делиться опытом с молодежью, вести за собой.

Сформировать команду профессионалов такого уровня было непросто, ведь кадровый дефицит ощущается по всей стране, Красноярск не исключение. Однако творческие навыки — это еще не все. Важной частью образования являются навыки предпринимательства, составления бизнес-планов, изучение основ авторского права, интеллектуальной собственности. Монетизировать все полученные компетенции и навыки студентам помогает центр компетенций «Бизнес. Начало», созданный на базе колледжа и отметивший в начале апреля четыре года с момента основания.

— В 2019 году нашей команде посчастливилось принять участие в работе школы управления «Сколково», где мы разработали флагманскую программу «Современные технологии старта и развития бизнеса». От идеи до сегодняшнего дня прошло четыре года. Сейчас вместе со студентами мы разрабатываем проекты, помогаем им довести идеи до стартапа. У нас продуктовая идеология. В процессе обучения все ребята, независимо от выбранной специализации, получают конкретный продукт. Наш центр помогает им понять, каким образом наиболее выгодно его продать, какими средствами и мерами поддержки для этого можно воспользоваться, — отмечает руководитель центра «Бизнес. начало» Владимир Ворошилов.

С монетизацией результатов деятельности студентов по разным направлениям каждый посетитель колледжа сталкивается уже в фойе. Как известно, «театр начинается с вешалки», а колледж — с шоу-рума, где можно приобрести творческие работы студентов: ювелирные изделия, полиграфию, модную одежду, аксессуары, предметы интерьера и многое другое.

Можно не сомневаться, что именно здесь сегодня учатся многие
представители будущей элиты креативного бизнеса. А если масштабировать до комплексных эффектов, которые такой творческий кластер может дать Красноярскому краю, то это один из драйверов развития креативной экономики, повышения конкурентоспособности творческих продуктов и услуг, а возможно, импульс к созданию региональной стратегии развития креативных индустрий.

 

просмотры: 513
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 4-5 (207) БСМП № 21 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Канский район. Люди, события, факты № 1 ЖИТНИЦА КРАСНОЯРЬЯ  НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН 20 ЛЕТ СПУСТЯ № 1 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4
МАЯКМЕТАЛЛ № 2 Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2
Маргарита Николаева № 1 ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2
Магсибмет № 1 Референтный центр № 1 Оберег № 5
Красноярский строительный техникум № 1 МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1
Девять вех № 2 Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1
Про Регби № 3-4 (80-81) Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53
Промоборудование № Насосные станции повышения давления КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1
40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске