АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 1 (204) 2024 (10.02.2024)

Перспективы движения: трамваи и экобусы

Текст: Мария Кузнецова
Уникальные особенности общественного транспорта в Ачинске сложились исторически и учитывали потребности его индустриальной части. Сегодня это единственный из малых городов России, где трамвайные сети большой протяженности охватывают промышленную зону.

Руководство МУП «Ачинский городской электрический транспорт» в течение многих лет обеспечивает надежную и ритмичную работу трамвайного парка и планирует развивать альтернативные, не создающие дополнительной нагрузки на окружающую среду, удобные для пассажиров виды перевозок.

О секретах долгосрочной эксплуатации электротранспортного подвижного состава, обновлении путевой инфраструктуры и запуске городских экобусов рассказывает директор МУП «Ачинский городской электрический транспорт» Дмитрий Назарчук.

— Дмитрий Александрович, какие вопросы, связанные с работой вашего предприятия, обсуждались во время рабочих визитов в Ачинск представителей руководства края?

— Когда глава региона Михаил Котюков перед выборами встречался с жителями города в апреле 2023 года, часть вопросов, которые задавали ачинцы, касалась состояния дорог и работы общественного транспорта. Прозвучало в том числе пожелание обновить парк трамваев, потому что это комфортно, экологично, удобно для жителей, но износ уже слишком велик. Михаил Михайлович дал поручение детально проработать эти вопросы.

Позднее, в декабре, у нас побывал с рабочим визитом председатель краевого правительства Сергей Верещагин и провел совещание по социально-экономическому развитию и экологии города. Наше предприятие стало первым, которое он посетил во время этой рабочей поездки.

Сергей Викторович в первую очередь отметил, что нам удалось сохранить в рабочем состоянии технику. Ну а главной темой обсуждения стало комплексное развитие маршрутов трамваев и автобусов, создание единых пересадочных узлов на базе МУП «Ачинский городской электрический транспорт» как единого перевозчика.

Такой подход позволит реализовать комплексные схемы, когда, заплатив один раз за билет, пассажир в ограниченный промежуток времени сможет пересесть с одного вида транспорта на другой и добраться таким образом до нужной ему точки. В крупных городах, как показывает практика, тоже к этому стремятся: если такая пересадка совершается в течение, допустим, получаса, то оплата пролонгируется.

В целом это рациональная стратегия, ведь преимущественное развитие трамвайных сетей обойдется сегодня намного дороже. Поэтому наша задача — сохранить те маршруты, которые мы имеем, и разработать рациональную логистику автобусных маршрутов с учетом мнений жителей города. В настоящее время мы проводим соответствующий мониторинг и анализ.

— Обсуждалось ли пополнение вашего парка автобусами, работающими на природном газе, развитие инфраструктуры газомоторного топлива?

— Изначально была идея развивать городскую транспортную сеть за счет электробусов — это передовой и экологичный вид транспорта. Но для него нужны зарядные станции, содержание которых потребует существенных расходов. Поэтому остановились на небольших автобусах, работающих на газомоторном топливе. Для Ачинска это оптимальный вариант. Жители города остались довольны этим решением и даже дали новому для них виду транспорта особое название «экобусы». Маршруты, на которые выйдет такой автотранспорт, должны, по замыслу, охватывать и отдаленные, спальные районы.

Закупку 10 единиц автотехники планирует произвести до конца этого года региональное министерство транспорта с целевой передачей нашему муниципальному предприятию.

Для экобусов необходимо будет оборудовать помещение, а это потребует соблюдения всех требований и уровней безопасности, связанных с использованием газа в качестве топлива, устройства специальных вентиляционных систем. В перспективе потребуется также газгольдер — заправочная станция. Но сначала будем работать на привозном топливе.

— Сколько трамвайных маршрутов вы сегодня обслуживаете? Как удается содержать парк, в котором большая часть подвижного состава уже имеет солидный пробег, в рабочем состоянии?

— Трамвайная сеть в Ачинске стала одной из последних, созданных в СССР. В настоящее время она включает три маршрута, два из которых уходят на большую глубину в промышленную зону и связывают центральную часть с производственными объектами, в первую очередь с инфраструктурой Ачинского глиноземного комбината.

Наша задача — обеспечить регулярные перевозки по утвержденному графику. Даже если это не часы пик, и в вагонах не так много людей, мы никогда не забываем о том, что наши трамваи — социальный транспорт.

В условиях снижения пассажирского трафика по объективным причинам, в том числе из-за роста количества личных транспортных средств, сокращения некоторых производств, применения удаленных режимов работы, мы стремимся сохранить то, что имеем. А в перспективе надеемся увеличить поток пассажиров за счет повышения качества услуг и, конечно, использования нового вида транспорта и комплексных пересадочных схем.

Сегодня наша трамвайная сеть работает стабильно, несмотря на то что срок эксплуатации большей части подвижного состава составляет в среднем 35-40 лет. В парке сегодня 42 трамвая с большим пробегом и 10 современных единиц техники. Нам бы хотелось, чтобы, как и у наших коллег красноярцев, в парке стало больше новых машин.

Солидная ремонтная база, которой располагает наше предприятие, — это один из тех факторов, которые дают возможность содержать всю технику в работоспособном состоянии.

— Как реализовано на предприятии направление ремонта в настоящее время, и каким образом будет организован ремонт и техническое обслуживание экобусов?

— Мы работаем по принципу открытого содержания подвижного состава. А вот для ремонта еще в советское время было построено крупное депо, рассчитанное на 100 единиц техники. Здесь выполняются работы в объемах ТО, основной и кузовной ремонты, и ремонт ходовой части — не капитально, но это позволяет сохранить технику в рабочем состоянии.

Предприятие располагает обширной механической базой, большим количеством станков, в том числе карусельных, и другого оборудования. Часть необходимых деталей наши работники изготавливают своими силами. Действуют столярное, сварочное, токарное отделения, есть своя кузница.

Этот потенциал позволит нам проводить в том числе и техническое обслуживание автотранспорта, работающего
на газомоторном топливе.

— В 2023 году в Ачинске был завершен проект реконструкции трамвайных путей, как это повлияло на безопасность движения?

— В 2022–2023 годах по инициативе мэра Ачинска Игоря Титенкова впервые за 60 лет эксплуатации появилась возможность выполнить капитальный ремонт рельсового пути на одном из оживленных участков. До этого производилась только одиночная замена шпал и рельсов. Выбран был переезд, где автотранспорт пересекает трамвайный путь. Асфальт положили вровень с головкой рельса, теперь передвигаться стало намного комфортнее и автомобилистам, и пассажирам трамваев. Сварные стыки, бетонные шпалы делают ход электроподвижного состава легким, плавным. Использование подпружиненных зажимающих скоб позволяет снизить затраты на текущий ремонт. В целом повышается безопасность движения, исключаются сходы с рельсов.

Качественный общественный транспорт — необходимое условие для развития любой территории, и в Ачинске существующая система перевозок в настоящее время получила новый импульс для совершенствования. А коллектив нашего предприятия, в котором сегодня трудится более 200 человек, готов сделать все, что в наших силах, чтобы обеспечить ачинцам комфортные и безопасные условия передвижения.

 

просмотры: 68
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 1 (204) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2 Группа компаний «АВАНГАРД» № 1
ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1 ИТС Сибирь № 2
СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1 Референтный центр № 1
Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1 МП «МУК Красноярская» № 1
Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2 Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1
СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81) Медика-Восток № 1
Говорит красноярск № 55 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске