АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 10 октябрь (01.10.2006)

Парад премьер

Елена Коновалова
На открытие сезона красноярские театры представили публике сразу три интересных премьеры.

Спектакль театра кукол стоит посмотреть хотя бы потому, что его ставил известный новосибирский художник и режиссер Сергей Иванников. Лауреат «Золотой маски», он уже третий год главный художник в знаменитой абаканской «Сказке». Коллеги-кукольники говорят про Иванникова, что он умеет сделать из своей постановки настоящий праздник – как для детей, так и для взрослых. «Гадкий утенок» в Красноярском кукольном – не исключение. Все персонажи сказки словно вышли из популярного «Маппет-шоу».

Хотя обращение к пьесе Владимира Синакевича «Дикий», по которой поставлен спектакль, поначалу показалось странным. Прошлогодняя работа театра «Соловей и император» по пьесе этого автора стала явным провалом. Но в «Гадком утенке» от оригинала осталось не больше половины.

Как говорит режиссер, он изначально вообще не хотел браться за эту пьесу – настояло руководство театра. «Дикому» уже лет двадцать, и некогда популярная пьеса сейчас не отвечает запросам времени. Она написана по мотивам сказки Андерсена, и в ее постановке театры обычно шли одним путем: все было очень серьезно, даже драматично и непременно под классическую музыку. Иванников предпочел уйти от штампов, сделал веселое шоу. Чему, кстати, во многом способствует музыкальное оформление Александра Хромова: герои сказки лихо выплясывают под заводной фолк-панк! Отличается от обычного театрального образа и сам Гадкий утенок – он почему-то всегда такой забитый, несчастный. Иванников придал герою другой характер: он озорничает, дразнит утку-испанку, заступается за маму, щиплет задиру-петуха – а иначе бы его просто заклевали на птичьем дворе! Вопреки всем опасениям, сказка получилась смешная и задорная. Самый забавный гэг – когда после драки с Гадким утенком по сцене проносится ощипанный петух – в этом есть что-то от Кустурицы.

 

Семья молочника на сцене

Театр музыкальной комедии открылся спектаклем «Скрипач на крыше» в постановке Александра Зыкова. Эта работа стала настоящим прорывом для труппы. В кои-то веки публика по-настоящему ломится в театр – нет билетов на месяц вперед, в зале зрители висят чуть ли не на люстрах.

В чем секрет успеха? В первую очередь, в удачном выборе самого материала. Трагикомичная история Шолом-Алейхема про неунывающего Тевье-молочника и его семейство много лет пользуется успехом на театральных подмостках. Тевье (Игорь Безуглов), отец пяти дочерей, готовится отдать замуж старших. Дочки счастье понимают по-своему. Цейтл (Марина Малькович), отвергнув нелюбимого богача Лейзера (Александр Александров), выходит за бедного портного Мотла (Алексей Казанцев). Вторая, Годл (Наталья Тимофеева), отправляется за студентом-революционером Перчиком (Алексеем Соколовым) в сибирскую ссылку. Ее сестра Хава (Светлана Колеватова) выходит замуж за русского (Михаил Михайлов)…

Зыков взял за основу пьесу «Поминальная молитва» своего Григория Горина, дополнив ее несколькими музыкальными фрагментами из мюзикла американца Джерри Бока. Вне зависимости от веры и национальности люди ищут счастье, свое место в жизни. Все сплелось в этой истории тугим узлом – и смех, и слезы, и любовь…

 

Кажется, в зыковском спектакле актеры сознательно стремились уйти от излишней комичности. Голда в исполнении Натальи Горячевой – по сути, праматерь Ева, любящая и заботливая, готовая пожертвовать собой ради своего потомства. Блестящий дуэт Голды и Тевье – стержень всей постановки. Игорь Безуглов играет этакого Ноя, спасающего свой ковчег от разных жизненных напастей. А их немало – то погром, то выселение из любимой деревни… Как с грустной иронией говорит Тевье, «вот так всегда: ждешь Мессию – приходит урядник». Сам дом молочника по замыслу художника Михаила Мокрова –

стена плача. Свой товар Тевье развозит на телеге, нередко запрягаясь в нее вместо старой лошади. Но художник счел, что выводить на сцену телегу было бы слишком банально: колеса в его оформлении прикреплены прямо к стене. Вот и получается, что Тевье тащит на себе не только сыры и сметану, но и весь свой дом…

 

Новое прочтение

Постановочное решение премьеры «Король Лир» в постановке нового главного режиссера театра им. Пушкина Олега Рыбкина стало во многом неожиданным для публики. Вплоть до того, что кто-то категорически не принял спектакль, заявляя, что от Шекспира в нем ничего не осталось. Во всяком случае, сам Лир (Валерий Дьяконов) здесь – не трагический герой, а обыкновенная посредственность. Один из многих, он узнаваем. Однако же тем сильнее шокирует эта узнаваемость – подобное происходит вокруг нас, сплошь и рядом…

Режиссер вообще, похоже, сознательно стремится сгладить излишне драматическую интонацию. В его спектакле нет чрезмерной театральщины – всех этих вытаращенных глаз, искаженных неестественной мимикой лиц и напыщенных речей, чем нередко грешат провинциальные театры. Современность во всем – в актерской игре, художественном оформлении Игоря Капитанова, в невероятно стильных костюмах Фагили Сельской. Кто-то, возможно, увидит здесь исторические аллюзии – от спокойного, стабильного мира викторианской Англии к последующим военным потрясениям. Но в спектакле нет жесткой временной привязки, главное в нем – внутрисемейный, общечеловеческий конфликт. Что делает с людьми власть, вседозволенность, алчность и похоть?.. Проблема актуальна не только для прошлого.

 

***

В ноябре, к сожалению, ярких премьер в театрах не ожидается. Пока что заявлена только «Юнона» и «Авось» в постановке Юрия Цехановского на сцене музкомедии. Что уже сейчас вызывает недоумение – в труппе нет подходящих артистов на главные роли. Но режиссер самоуверенно полагает, что такой отличный материал ничем не испортишь. Свежо предание…

Зато намечаются интересные концерты. 21 октября заслуженная артистка России Вера Баранова будет петь с симфоническим оркестром итальянские оперные арии. За пультом – дирижер из Италии Джованни Фроио. 13 ноября вместе с оркестром также выступит один из самых ярких современных пианистов Денис Мацуев. Плюс сольные концерты Александра Градского и Ярослава Евдокимова, а также – гастроли на сцене БКЗ Новосибирского театра оперы и балета.

просмотры: 1067
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске