АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 4-5 (207) 2024 (13.06.2024)

ПХ «Енисей»: курс на Арктику

Текст: Александр Белов Фото: архив ПХ «Енисей»
Для Красноярского края освоение северных территорий — важнейшая точка роста, обусловленная стратегическими интересами страны в Арктике. При этом одним из ключевых приоритетов является организация безопасной перевозки людей и грузов по Енисею между отдаленными населенными пунктами на севере. Весомый вклад в решение этой задачи вносит ПХ «Енисей». Компания уже открыла навигацию-2024 на линии Дудинка — Караул — Таналау.

Красноярский край входит в число бесспорных лидеров освоения Арктики. Масштабные проекты реализуются в Норильском промышленном и Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районах, активно ведется освоение нефтяных месторождений. Речное судоходство играет важнейшую роль в транспортном обеспечении этих строек, а также инвестпроектов компании «Восток Ойл» в нашем регионе. В ходе текущей навигации на объекты этой компании необходимо доставлять не только грузы, но и осуществлять перевозку сотрудников.

Об организации комфортабельных пассажирских перевозок нефтяников, перспективах развития и завершившейся модернизации теплохода «Близняк» — судна класса М-ПР, которое подходит и для речного судоходства, и для плавания в прибрежных морских водах, рассказывает учредитель и генеральный директор ПХ «Енисей» Азер Насираддинович Алиев.

— Азер Насираддинович, какие перспективы для своего бизнеса вы связываете с освоением Арктики?

— Наличие таких ресурсов, как нефть, газ, цветные металлы, уголь сохранит устойчивый экономический интерес к Арктической зоне Красноярского края на многие годы вперед. Это наше настоящее и будущее. Президент России Владимир Путин подчеркнул, что Арктика — регион с колоссальными экономическими возможностями. С ним связано укрепление энергетического потенциала страны, обеспечение национальной безопасности и расширение логистических возможностей. И, конечно, перспективы ПХ «Енисей» соотносятся с теми планами и надеждами всей России, которые сегодня обращены на Север.

— Насколько сложна навигация на севере края, и как ПХ «Енисей» удается успешно связывать отдаленные поселки, обеспечивая их транспортно-логистическую доступность?

— Енисей — река с непростыми условиями для навигации, и если начало судоходного периода на участке от Красноярска до Ангары и Большого Пита начинается в середине мая, то порт Дудинка для речных судов открывается лишь в июне, поэтому времени для перевозок у нас совсем немного, каждый рейс должен быть максимально эффективным и безопасным. ПХ «Енисей» обладает огромным опытом работы на участках от Дудинки до Караула и дальше на линии Носок — Байкаловск — Воронцово, а при необходимости даже до Таналау. Это основной вид деятельности предприятия, и весь коллектив подходит к выполнению этой задачи с максимальной ответственностью, в течение многих лет успешно организуя надежную перевозку в труднодоступные поселки людей и доставку грузов. Север любит сильных, эти места нужно знать и любить, чтобы успешно вести здесь бизнес, тем более связанный с речным судоходством. У меня такой опыт есть. Я вырос на севере, на уровне хорошиста закончил школу в Дудинке.  Привычка учиться помогла получить одновременно два высших образования в СибГАУ. Потом, совместно с братом и партнером, основал собственную компанию, которая и сейчас успешно продолжает свою деятельность. Это предприятие специализируется на доставке продуктов по муниципальным заказам в населенные пункты на севере края. За время работы нам удалось существенно повысить качество продовольствия, которое мы завозим по таким госзаказам. Поэтому от населения регулярно получаем положительную обратную связь.

Наряду с этим я с юности изучал семейный бизнес. Уже в 2014 году я начал работать на речных судах, этот опыт работы помог мне понять специфику работы на Енисее. После окончания университета, когда я вернулся домой на север, я продолжил углубляться в семейный бизнес, а сейчас возглавляю ПХ «Енисей», вместе с братом, продолжая и развивая дело отца.

— Флагманом флота вашей компании является теплоход «Близняк». Какими характеристиками обладает это судно и какие задачи будет решать в период навигации 2024 года?

— Мы приобрели двухпалубный теплоход «Близняк» в 2015 году. Это судно с уникальной историей. Теплоход был построен на судоверфях Варнемюнде по заказу СССР, затем его переименовали в честь руководителя проекта строительства Волго-Донского канала и назвали «Профессор Близняк». Этот ученый имеет прямое отношение к развитию гидрологии в Красноярском крае. Именно он провел первое глубокое исследование Енисея от Большого порога в Западном Саяне, до впадения в Карское море, за что был награжден серебряной медалью Русского географического общества. Обширные материалы экспедиций Евгения Близняка послужили развитию судоходства на Енисее, ими пользовались проектировщики Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС.

Так что наш теплоход своим названием напоминает об истории. С 2008 года он называется, как и сегодня, коротко — «Близняк».

Это вместительное судно. Длина теплохода составляет 65,2 метра, ширина — 12 метров, осадка — до 2,2 метров, а скорость движения — 22 км/ч.

После навигации в 2016 году мы приступили к глобальной модернизации теплохода. В этот период как раз начиналась реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Норильска, и актуальность речных перевозок возросла. Мы хотели повысить комфортабельность теплохода, и не жалели на это средств.

Начиная с 2017 года и до 2024-го мы постоянно инвестировали средства в переоборудование судна. Практиче-ски на 80 % заменили его корпус, полностью перепланировали, переоборудовали каюты.

В этом году завершили реконструкцию с учетом тех задач по доставке персонала, которые стоят перед нами в рамках договоренностей с представителями компании «Восток Ойл». Начиная с этой навигации будем осуществ-лять перевозки вахтовиков от Дудинки до Диксона. Уже 17 июля «Близняк» отправляется в первый рейс.

— Какова вместимость теплохода и каким образом вы обеспечили своим пассажирам комфорт в каютах во время поездки?

— На сегодняшний день вместимость судна увеличилась до 197 человек, при этом комфортабельность только возросла: теперь из них 116 — спальные места, каюты оборудованы двухъярусными кроватями. Стильный интерьер в красивой цветовой гамме, объединяющей цвета моря и песка. Есть удобный рабочий стол, шкаф, холодильник. Каюты наполнены солнечным светом, уютом и домашним теплом.

Разумеется, дело не только в достоинствах дизайна и удобстве, но и в безопасности: все требования надзорных ведомств соблюдены в полном объеме. Сейчас «Близняк» имеет класс М-ПР, иными словами, приспособлен как для речного судоходства, так и для плавания в прибрежных морских водах. Теплоход подходит для пассажирских перевозок даже в условиях волн высотой до 2,5-3 метров. Других судов такого класса на Енисее сейчас практически нет.

— Какими еще судами располагает компания, и какие актуальные задачи решаются с их использованием в северных территориях Красноярского края?

В арсенале ПХ «Енисей» одиннадцать судовых единиц флота — грузовых и пассажирских. В этом году объемы речных пассажирских перевозок будут, помимо теплохода «Близняк», обеспечивать еще три судна, принадлежащие нашей компании: это грузопассажирские теплоходы «Хансута-Яптунэ» и «Станислав Гуменюк», а также грузопассажирский паром СП-4. Основная специализация — доставка людей и багажа в таймырские поселки, на линии Дудинка — Усть-Порт — Караул — Носок — Байкаловск — Воронцово. Первый самоходный транспорт вышел в рейс на первой неделе июня.

Каждая навигация на Енисее имеет свои особенности, но в среднем за сезон мы успеваем совершить порядка 60 таких рейсов.

Осуществляем мы и доставку грузов в эти поселки и в Диксон, поскольку наша специализация — грузопассажирские перевозки.

Что касается грузов, которые отправляются на север из Красноярска, то это не является нашей генеральной задачей, однако при наличии заказов успешно выполняем и такие задачи. ПХ «Енисей» имеет солидный автотранспортный парк, что дает возможность предоставлять нашим клиентам комплексные логистические услуги.

— А как организована подготовка ваших судов к очередной навигации, ведь поддержание флота в работоспособном состоянии — сложный
процесс?

— В межнавигационный период, который длится с октября по май, наша компания всегда несла значительные затраты на ремонт и содержание судов. Мы заключали договоры со сторонними профильными предприятиями, и расходы на ремонт росли ежегодно.

Потом возникла идея: вместо того, чтобы привлекать для выполнения больших объемов ремонтных работ аутсорсеров, создать собственную ремонтную компанию. Сейчас этот проект воплощен в жизнь, и, уже к навигации 2024 года, практически весь ремонт мы выполняем своими силами. Для этого штат укомплектован необходимыми специалистами, созданы дополнительные рабочие места. Сформирована производственная площадка с необходимым оборудованием.

— Планы на навигацию сложно осуществлять без опытного и высокопрофессионального плавсостава.Как решаете кадровые вопросы?

— Экипажи на всех судах полностью укомплектованы, хотя с кадрами сейчас сложно, тем более в отдаленных северных территориях. У нас своя особая специфика: чтобы овладеть специальностью и претендовать на руководящую должность, нужно иметь большой производственный стаж и опыт. К примеру, для того чтобы стать капитаном, нужно не менее десяти лет. Для того чтобы молодые ребята стремились повышать квалификацию, расти профессионально, используем различные виды мотивации. Одной из действующих мер является заработная плата, которая в нашей компании одна из самых высоких на Енисее. Продуманы и меры социальной поддержки; с этого года мы внедряем такую бонусную систему, как выплата премии плавсоставу в размере месячной заработной платы по окончании навигации, а также так называемая «тринадцатая зарплата» — этот бонус плавсостав получит в конце года.

Отдельно несколько слов хочу сказать о нашем комсоставе: это опытные профессионалы, отлично знающие фарватер и все особенности навигации на севере Красноярского края. У некоторых стаж на реке превышает 40 лет. Для капитанов предусмотрен особый бонус — проезд с семьей за счет компании до места отдыха после навигации. Мы предлагаем отдых в России, тем самым вносим свой вклад в развитие внутреннего туризма в стране, но также мы оплачиваем отдых в наших дружественных странах.

— А как организована профориентационная работа, сотрудничаете ли с профильными учреждениями образования?

— Взаимодействие с отраслевыми учебными заведениями способствует пополнению кадрового потенциала компании. Хорошей традицией такого сотрудничества стали практические занятия для студентов профильного образовательного учреждения, которые проводятся на наших судах в зимнее время в Красноярске, а также прохождение студентами летней практики во время навигации. Таким образом, у молодежи есть реальная возможность многому научиться у наших капитанов, старпомов, технических и других специалистов. Некоторые из практикантов, завершив обучение, приходят к нам на постоянную работу.

Таким образом ПХ «Енисей» помогает решению нескольких важных для страны задач, способствуя развитию судоходства на Енисее. Мы гордимся, что участвуем в расширении транспортной доступности для жителей севера Красноярского края, где водное сообщение было и остается «дорогой жизни». И в этом году, как и обычно в период навигации, будем способствовать выполнению важнейшей государственной задачи по снабжению населения и промышленных предприятий всем необходимым для жизнеобеспечения и развития арктической зоны.

 

просмотры: 261
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 4-5 (207) БСМП № 21 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Канский район. Люди, события, факты № 1 ЖИТНИЦА КРАСНОЯРЬЯ  НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН 20 ЛЕТ СПУСТЯ № 1 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4
МАЯКМЕТАЛЛ № 2 Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2
Маргарита Николаева № 1 ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2
Магсибмет № 1 Референтный центр № 1 Оберег № 5
Красноярский строительный техникум № 1 МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1
Девять вех № 2 Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1
Про Регби № 3-4 (80-81) Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53
Промоборудование № Насосные станции повышения давления КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1
40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске