АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 01 (129) 2017 (09.02.2017)

Отправная точка для профессионалов

Текст: Ирина Уланова Фото: Иван Юхименко
Красноярский многопрофильный техникум — участник регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Заявленная специальность — «машинист подвижного состава», профессия — «управление железнодорожным транспортом».
О том, почему именно эта компетенция была выбрана и вошла в региональный этап чемпионата, а также о современных задачах, стоящих перед образовательным учреждением, нам рассказал Владимир Багровец, директор КГАПОУ «Красноярский многопрофильный техникум имени В. П. Астафьева».

— Владимир Владимирович, почему специальность машиниста считается одной из актуальных для края? 

— Сегодня представить себе Россию без железных дорог невозможно. Так сложились географические, исторические, экономические условия, что железная дорога стала своего рода символом нашей страны. Большая часть грузоперевозок в России и в Красноярском крае в частности осуществляется железнодорожным транспортом — он самый доступный и востребованный. С каждым годом объем грузоперевозок возрастает, а вместе с ним и потребность в специалистах железных дорог.

Чемпионат WorldSkills — это точка отсчета в популяризации данной профессии, подготовку специалистов которой ведут четыре учебных заведения в нашем крае: Боготольский техникум транспорта с филиалом в Иланске, Красноярский техникум железнодорожного транспорта, Красноярский институт железнодорожного транспорта Иркутского ГУПС и мы. От каждого учебного заведения на чемпионате выступали по два участника — всего восемь человек.


— Какая работа была проведена, чтобы заявленная компетенция вошла в программу? 

— Самое главное — желание коллектива включиться в работу, повысить статус нашего учебного заведения. На общем собрании мы решили, что должны застолбить эту специальность за нашим техникумом: созвонились с Москвой, подготовили необходимые документы, получили согласие от министерства образования края. А подготовка у нас идет круглый год по трем направлениям: «управление локомотивом», «автотормоза», «правила технической эксплуатации железной дороги». Это все было и есть в нашей образовательной программе. Но так как компетенцию нам утвердили, мы стали готовиться с удвоенной силой. Самое лучшее оборудование в Красноярске находится в дортехшколе на ул. Робеспьера, там нам позволили готовиться в течение месяца. Тренировки велись и в локомотивном депо (Красноярская дирекция тяги ОАО «РЖД»).

Выбранная компетенция в прошлом году была заявлена в Москве как пробная, презентационная. В 2017-м она получила официальный статус и была включена в программу чемпионата в нашем крае. Зональных соревнований не было, потому что участников не так много, сразу шел отбор на чемпионат России. А победители этого этапа отправятся на чемпионат мира.

 

— Как проходил отбор конкурсантов, какие умения они продемонстрировали на площадках? 

— Главное — это желание, но и профессионализм, конечно же, ставился во главу угла. Два наших студента — участники соревнований — в январе защитили дипломные работы на «отлично». На экзамене присутствовал представитель Дирекции тяги — нашего непосредственного работодателя, председатель комиссии, который высоко оценил подготовку наших ребят. Всего мероприятие было рассчитано на пять дней, первый из которых — тренировочный. Тренировка проходила на тренажерах: тормозном и ВЛ-80 «Локомотив». Во второй день после регистрации и жеребьевки состоялись тестирование и практическая часть соревнований, самая затратная по времени, поскольку она была максимально приближена к реальности. Для того чтобы провести локомотив от Красноярска до Камарчаги по заданному маршруту и сценарию, каждому участнику необходимо около трех часов. В течение четырех дней с 10 утра до 18 вечера участники прошли их все поочередно, сменяя друг друга на разных этапах. Наши ребята вошли в тройку лидеров: победу одержал Никита Мамонов, а Илья Пешков стал третьим.

 

— Каковы планы и перспективы по развитию техникума, хватает ли специалистов? 

— В этом году мы открываем новую профессию СПО — «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Работодателем для выпускников этой специальности в городе выступит Красноярский электровагоноремонтный завод. В прошлом году предприятием был запущен пробный модернизированный вариант трамвая, стоимость которого по сравнению с западными аналогами на 20–30% меньше. Если администрации города и края примут решение о массовом приобретении этих вагонов, то мы будем готовить специалистов для завода. Сейчас с этой целью ведется оснащение мастерской тренажерами и стендами, и 1 сентября мы откроем обучение по профессии, которой пока нет в крае. Также будем готовить специалистов для городского электротранспорта. В перспективе есть планы открыть еще две-три специальности, но материальная база должна соответствовать направлениям обучения: это и новое оборудование, и повышение квалификации специалистов, и библиотека.

По поводу специалистов могу сказать, что по основной профессии «помощник машиниста электровоза» наши преподаватели — бывшие машинисты-инструкторы в возрасте 50-55 лет, выработавшие свой трудовой срок на Красноярской магистрали. На сегодня таких специалистов у нас четверо, все они трудились машинистами-инструкторами Красноярского локомотивного депо. Даже бывший главный инженер Красноярской железной дороги, начальник локомотивного депо, специалист высокого класса Василий Воробьев сейчас работает у нас мастером производственного обучения. Благодаря его авторитету договориться о прохождении производственной практики наших студентов на предприятии не составляет труда.

 

— Какими полезными делами, помимо учебы, занимаются студенты в стенах техникума? 

— На протяжении 20 лет у нас существует военно-патриотический клуб «Защитник», руководит им Сергей Филончик. Всего в техникуме действует 18 кружков по разным направлениям, реализуется проект под названием «Сила духа», где ведется работа в рамках спортивного, духовного и культурного направлений. У каждого студента есть книжка, в которой после посещения кружка руководитель ставит отметку о посещении, а в конце года их количество подсчитывается, и выявляется победитель. Нам выпала честь нести почетный караул у Вечного огня на Покровской горе. В холле техникума у витрин нашего музея мы также держим Вахту памяти.

 

— Помогаете ли вы своим выпускникам с последующим трудоустройством? 

— Во все времена главные роли при устройстве на работу играют квалификация и знания. Четыре профессиональных учебных заведения готовят специалистов для красноярской магистрали, и работодатели, естественно, выбирают лучших. Начиная со второго курса наши студенты по полгода проходят производственную практику, где осваивают навыки управления электровозом, учатся обращаться с оборудованием, после чего защищают диплом. Лучших отправляют на Красноярскую магистраль. В прошлом году 20 из 25 наших учеников устроились на работу, пятеро были призваны в армию. Отдав свой долг Родине, ребята, как правило, успешно трудоустраиваются. Если есть желание учиться дальше и получить высшее образование, мы ходатайствуем перед институтом железнодорожного транспорта, и студенты поступают туда.

 

— Какие еще особенности есть у техникума, например, учатся ли у вас девушки? 

— Девушек у нас не так уж много — около 20%. Одна из специальностей, на которые они поступают, — «проводник на железнодорожном транспорте». Несколько студенток осваивают профессию «электромонтажник», скорее всего, это будущие специалистки радиозавода.

Что касается особенностей, то хочу отметить, что нашему техникуму в этом году исполняется 95 лет. Это самое старое учебное заведение в Красноярском крае. Мы гордимся тем, что у нас учился писатель Виктор Астафьев — он получал профессию слесаря-ремонтника, а после окончания сразу ушел на фронт. Также среди студентов был и художник Андрей Поздеев. В музее техникума есть витрины, посвященные этим великим людям. Мы, в свою очередь, будем вкладывать душу и силы, чтобы техникум процветал, а его выпускники славились в крае и за его пределами.

просмотры: 1651
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске