просмотры: 258

Опыт, основанный на преемственности поколений

Текст: Александр Белов Фото: архив АО «Ачинское ДРСУ»
АО «Ачинское ДРСУ», богатое почти полувековой историей и огромным опытом в дорожной отрасли, за годы присутствия на отраслевом рынке из скромного предприятия, созданного для обслуживания местных автодорог, трансформировалось в мощное и современное производство, оснащенное самыми передовыми технологиями и техникой.

 


Сегодня коллектив Ачинского ДРСУ уверенно держит позицию лидерства в дорожной отрасли Красноярского края. Сохраняя и приумножая опыт нескольких поколений ачинских дорожников, стремится обеспечить преемственность накопленных профессиональных знаний, навыков, подходов к организации труда и традиций.

— Нацеленность специалистов на получение качественного результата на всех этапах работы над той или иной задачей позволила предприятию получить репутацию надежного и ответственного партнера и наша общая цель — не снижать достигнутых результатов. Новый этап истории нашего коллектива связан с прошедшим в 2017 году акционированием, что послужило дополнительным стимулом в дальнейшем развитии, — начинает разговор о планах предприятия в целом и предстоящем дорожном сезоне в частности генеральный директор АО «Ачинское ДРСУ» Александр Петров.


— Александр Александрович, Ачинское ДРСУ имеет репутацию надежного предприятия в области дорожного строительства, какой опыт предприятие получило в 2020 году?


— Каждый год приносит нам новые задачи, подчас и трудности, связанные с непростой экономической ситуацией, которая затрагивает все стороны нашей жизни. Не стал исключением и 2020 год: пандемия, смена руководства в ФКУ УПРДОР «Енисей», являющегося одним из наших основных заказчиков, определенные опасения по поводу новых революционных решений и нововведений и пр. Однако к нашему большому удовлетворению ко всем принимаемым новшествам мы были изначально готовы. Да, повысились требования к качеству работ, срокам исполнения, но наше предприятие всегда было ориентировано на получение качественного результата, обеспеченного требованиями государственного контракта на содержание федеральных автомобильных дорог. Это в равной степени относится и к другим объектам сферы нашей деятельности.


Именно в 2020 году мы выполнили значимые для нас работы по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги «Сибирь» в Ачинском районе на участке 635–644-й км и работы по поверхностной обработке на участке 689–703-й км. Были применены новые, современные материалы: кубовидный щебень и стабилизирующие добавки для производства щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, а также добавки, позволяющие модифицировать битум при устройстве поверхностной обработки. Задача выполнена в срок и с надлежащим качеством.


Не менее важные работы в течение 2020 года были выполнены на объектах КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» на автодорогах Ачинск — Ужур — Троицкое в Ачинском и Назаровском районах, Тюхтет — Чиндат, Ст. Еловка — Мендельский, Байкал — Березовый — Ястребово и др. Так что несмотря ни на что 2020 год прошел для нашего предприятия достаточно успешно и продуктивно.


— Заниженная стоимость контрактов в результате торгов не позволила предприятию в прошлом году поработать на улицах Ачинска, за каким пределом контракт вам становится не интересным? 


— Тема закупочной деятельности по-прежнему остается актуальной и вызывающей много споров. К сожалению, несмотря на совершенствование законодательства в этой сфере, остается много нерешенных вопросов. На мой взгляд, торги в той форме, в которой они существуют сейчас, давно устарели и не соответствуют требованиям дня. С одной стороны, много сил и средств потрачено на повышение конкурентоспособности малого и среднего бизнеса, и это правильно. С другой, как это ни покажется странным, в ряде случаев в ущербном положении оказываются крупные предприятия, не пользующиеся льготным режимом налогообложения, имеющие обязательства перед бюджетом и социальную ответственность. Когда заключаемые контракты снижаются на 30-40 % стоимости — это ненормально! При всем желании представители крупного бизнеса не могут себе такого позволить исключительно по объективным причинам. Результаты такого подхода известны всем и очень давно. Сегодня, наверное, нет ни одного средства массовой информации в стране, кто бы не показал в эфире или не рассказал на страницах газет и журналов о печальных итогах подобной практики. Ачинск в этом смысле не является исключением — асфальт, уложенный в прошлом году, этой весной уже ушел вместе со снегом. В этом году есть большая вероятность зеркального повторения ситуации. Радует, что новое руководство города пытается исправить положение дел, однако изменить ситуацию будет достаточно непросто.


Есть и другие узкие места в тендерной работе. Зачастую это слабые и непроработанные технические задания, которые формируются заказчиком на основе собственных представлений, нередко основанных на субъективных факторах, что впоследствии оборачивается наступлением негативных последствий. Качество выполненных работ по государственным и муниципальным контрактам должно проверяться независимыми лабораториями, включенными в Реестр органов по сертификации Федеральной службы по аккредитации, к примеру, КГКУ «КРУДоР», а не коммерческими аналогичными структурами, заинтересованными в получении прибыли. Мы уже предложили для рассмотрения администрации Ачинска некоторые концептуальные подходы к решению этого вопроса применительно к городу, определив требования по формированию технических заданий к ремонту и благоустройству улиц, общественных пространств и др. Основой документа стали существующие строительные нормы и правила, а также разделение городской улично-дорожной сети на условную категорийность, исходя из интенсивности движения, создаваемых нагрузок и других параметров, что позволит формировать технические задания с учетом индивидуальных особенностей автодорог Ачинска.


— Ачинское ДРСУ ведет плановую модернизацию технопарка, приобреталась ли техника в 2020 году, что планируете купить в 2021-м? 


— Организация высокоэффективной работы предприятия требует постоянных акцентов на усиление производственного потенциала, приобретение новой современной техники с расширенным отраслевым функционалом, изучение отраслевого опыта и адаптацию полученных знаний на практике. Стараемся поддерживать производственный потенциал предприятия на достаточно высоком уровне. Иначе нельзя, ведь лидерство — это прежде всего ответственность за дело, которое тебе поручили. Не остановился процесс модернизации предприятия и в 2020 году. Новое оборудование получила лаборатория, была приобретена специальная техника для выполнения дорожных работ, в частности каток вибрационный, погрузчик, проведена модернизация объектов вспомогательного производства. В первом квартале текущего года на собственные и заемные средства уже приобретено несколько автомобилей, экскаватор, автоприцеп «ТОНАР», трал грузоподъемностью 50 тонн. Таким образом, к текущему сезону готовы полностью, надеемся, что он станет таким же успешным, как предыдущие.


— Коллектив предприятия активно изучает, разрабатывает и применяет новые технологии, расскажите об отраслевых нововведениях. 


— Современный отраслевой рынок активно развивается, вместе с этим повышаются требования к качеству выполняемых работ, что в свою очередь является фактором системной работы дорожных предприятий по изучению и внедрению передового опыта коллег. Учимся мы, учатся у нас. Идет постоянный информационный обмен между предприятиями дорожной отрасли региона. В большой степени этому способствует действующая в Красноярском крае на протяжении многих лет Ассоциация предприятий «Дорожники Красноярья», являющаяся площадкой для обмена информацией в отраслевом сообществе. Значительную помощь по многим вопросам оказывает министерство транспорта Красноярского края. Ачинское ДРСУ активно участвует в общественной работе. Не так давно на нашей производственной базе была организована отраслевая презентация для коллег — наши специалисты поделились опытом и технологиями, применимыми при выполнении контрактов по содержанию автодорог, а также продемонстрировали работу специальной техники и оборудования. В текущем году наше предприятие будет развиваться по принципу «бережливого производства», подписано соглашение по участию в государственной программе с аналогичным названием, направленной на повышение производительности труда и достижение других экономических и социальных показателей. Это накладывает на нас большую ответственность и заставляет сосредоточить усилия для достижения заявленных целей.


— Текущая зима порадовала сибиряков не только морозами, но и огромным количеством осадков, что помогало в борьбе со стихией? 


— Зима действительно была не из легких и потребовала от дорожных предприятий концентрации всех производственных и человеческих ресурсов. Кроме выполнения своих прямых обязательств, с которыми мы, несмотря на экстремальные погодные условия, сумели успешно справиться, мы не могли не пойти навстречу нуждам горожан в уборке городских улиц и общественных пространств. По просьбе краевого министерства транспорта в составе объединенной группы дорожных организаций края Ачинское ДРСУ участвовало в уборке снега и расчистке улиц краевого центра, за что получили благодарность за подписью губернатора Красноярского края. На календаре весна, снег практически растаял, хотя в некоторых случаях зима еще дает о себе знать. В утренние и вечерние часы на дорогах сохраняется гололедица, это особое время для дорожников, ведь наша работа сохраняет жизнь и здоровье людей. Впереди новый дорожный сезон, желаю коллегам интересных контрактов, успешной работы и отличных результатов.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2021
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®